Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием логопедического лото «Домашние животные»

ИРИНА РЫЧИНА
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием логопедического лото «Домашние животные»

Цель: актуализация словаря детей по теме “ Домашние животные” на логопедическом занятии.

Задачи: Закреплять представления о домашних животных.

Уточнять и расширять словарь по теме “Домашние животные”.

Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Совершенствовать грамматический строй речи.

Следить за звукопроизношением детей.

Закреплять умение детей дифференцировать домашних и диких животных.

Оборудование: карточка с изображениями, мешок с фигурками, плакат с изображением домашних животных, картинки с изображением домашних и диких животных, мяч, листы для закрашивания.

Ход занятия:

Организационный момент

Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте улыбнёмся и скажем друг другу слова приветствия. (Добрый день, здравствуйте, доброе утро, приветствую вас и т. д)

Мы поприветствовали друг друга красивыми словами, а сейчас давайте вспомним слова о красивой речи.

Говорим всегда красиво,

Громко и неторопливо,

Ясно, чётко говорим,

Потому, что не спешим.

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в настольную игру «Логопедическое лото»

Перед вами лежит карточка с картинками, каждый ребенок должен вытащить из мешка фигуру, поставить ее на соответствующие изображение и выполнить задание.

Понятны правила игры? Итак, начинаем.

Сяду рядом я на стульчик,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей – погляжу.

(Ребенок достает фигурку и ставит ее на карточку с соответствующим изображением»

1. Задание (фигурка – поросенок)

Отгадывание загадок.

Рыльце лепешкой,

С копытцами ножки,

Толстое брюшко,

Хвост, как стружка. (Свинья.)

Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто-то озорничает –

Забодает, забодает, забодает! (Козел.)

Ходит печка

Вся в колечках. (Овца)

Кто меняет

Молоко на сено? (Корова.)

Скор, как стрела,

Силен, как вол.

В поле – бурлак,

В бою – орел. (Конь.)

К “своим” ласкается,

На “чужих” ругается.

В своем же теремочке

Сидит на замочке. (Собака.)

Глазки изумрудные,

Шубушка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные. (Кошка.)

Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

- А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

- Почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает)

- Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Ответы детей)

2 Задание (фигурка – овца) «Какой, какая?»

Педагог размещает на доске изображение животного.Дети отвечают на вопросы:

- Какая кошка? (ласковая, нежная, тихая).

- Какая собака? (быстрая, ловкая, лохматая, злая или добрая)

- Какой ягнёнок? (быстрый, шустрый, игривый).

- Какая корова? (медлительная, спокойная, добрая).

3 Задание (фигурка – кот) “У кого какой малыш?”

(педагог раздает детям картинки с изображением домашних животных и детенышей)

Педагог : посмотрите внимательно на рисунок, детенышей со своими мамами

нужно собрать их вместе)

Собака – щенок

Овца – ягненок

Корова – теленок

Свинья – поросенок

Лошадь – жеребенок

Коза – козленок

Кошка – котенок

Педагог: С этим заданием вы справились отлично!

4 Задание (фигурка-щенок) “Назови ласково”

Педагог: поставьте фигурку щенка на соответствующие изображение, и давайте вспомним, с чем любят играть щенята? Правильно, с мячиком! И вам я предлагаю поиграть в игру с мячом «Назови ласково»

– Корова – коровка

– Лошадь –лошадка

– Свинья – свинка

– Козел – козлик

– Овца – овечка

– Собака –собачка

– Кошка – кошечка

Педагог: Хорошо поиграли!

5 Задание (фигурка – коза)

Педагог: ребята, пока мы с вами играли в мяч, у меня упала коробка с картинками и они все перемешались.

Необходимо разложить изображения животных в разные коробки: диких животных положить в коробку с изображением леса, а домашних животных в коробку с изображением дома.

Итак, начали!

Дети раскладывают карточки в соответствующие коробки и затем называют что изображено на карточках.

6 задание (фигурка-корова)

А, вы любите картинки раскрашивать? (Ответы детей)

Ну, тогда примемся за дело.

Но чтоб красиво рисовать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои.

Их как хочешь – поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Чок – чок, чок – чок – чок.

Скачет резвый табунок.

Педагог: Сейчас внимательно послушайте загадку.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки. (Кошка)

О ком говорится в загадке? Нужно отгадку раскрасить. Какие домашние животные ещё изображены на картинке? (Ответы детей)

Педагог:

Молодцы ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Мы достали все фигурки и наш мешочек пустой.

Какие задания нам с вами пришлось для этого выполнить? (Дети отвечают какие выполняли задания).

Какие задания были самыми интересными? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, логогрупп «Звуковое лото»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, логогрупп «Звуковое лото» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, логогрупп «Звуковое лото» Настольная игра для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием логопедического лото «Домашние животные»
Опубликовано: 26 января 2020 в 21:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

Фотоотчет «Заколка «Роза»
Немного отойдя от основной своей работы я решила написать статью об изготовлении заколочки в стиле канзаши "Розочка". Спешу поделиться фотоотчетом того, что...
Информационные уголки для родителей
Информационные уголки для родителей. Набирая малышей в группу раннего возраста, мне захотелось придумать новое название группы и, следовательно,...
«Путь к Великой Победе -1418 дней и ночей» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое —...
К Победе путь не мало стоил. Оплачен муками людей, Страданьями всего народа И тысяч тысячей смертей. Со дня на день мы ожидали Победы Светлой и Святой!...