Получи документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Дикие животные»

Нина Бушмакина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Дикие животные»

Цель: обобщать знания детей о диких животных.

Задачи:

- образовательная: расширять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.

-развивающая: учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.

-воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование.

Игрушки диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось);

картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла, куста.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

картинки диких животных у которых нет хвоста (лапы, уха, морды, и т. д.)

Интеграция образовательных областей:

социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, хотите посмотреть на диких животных? (Да)

Мы с вами сегодня отправимся в зоопарк. А отправимся мы в зоопарк на трамвае.

А вот наш трамвай (сделанный из стульчиков) Заходите, садитесь

(звучит спокойная музыка). Ну вот, мы уже с вами приехали (дети выходят из вагона трамвая).В зоопарке все звери спрятались, они хотят с нами поиграть.

Игра «Угадай по описанию»

-Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)

- Бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь)

-Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)

-Крупное животное с ветвистыми широкими рогами (Лось)

-Полежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (Ёжик)

(поочерёдно открываются клетки животных)

Воспитатель: молодцы, всех правильно отгадали. Как их всех можно назвать одним словом? (Дикие животные).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на каждого животного и скажем чем у них тело покрыто? (Тело покрыто шерстью) Что ещё можно сказать о внешнем виде этих животных? (у них четыре лапы (ноги); туловище,, хвост и т. д.)

- Где живут эти животные? (В лесу)

- Кто их кормит в лесу? (Они сами себе добывают пищу)

А в зоопарке они могут себе добыть пищу? (Нет, их здесь кормят люди которые работают в зоопарке)

Воспитатель: правильно, молодцы. Ну, а сейчас ребята, давайте отправимся обратно в детский сад. (Дети садятся в «трамвай», звучит спокойная музыка) Вот мы приехали. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру

«Назови жилище»

На столе у меня разложены картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла, куста. И вы должны найти картинки соответствующему зверю и сказать: «Белка живёт в…. дупле, заяц живёт под…. кустом и т. д.»

Воспитатель: молодцы, все правильно разложили домики для зверей.

Ребятки, сейчас давайте дружно встанем и сделаем круг, я вам дам животного, а вы передавая его друг другу расскажите что оно может делать.

Игра «Слова действия»

Например:- Что может делать волк (характерные действия? (рыскать, охотиться, догонять, нападать).

- Что может делать лиса? (воровать, охотиться, ловить, хитрить).

- Что может делать медведь? (ловить, (рыбу, разрушать (муравейники, спать сосать (лапу).)

Воспитатель: молодцы, сколько много слов вы сказали про каждого животного.

Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Игра «Кто как передвигается»

Заяц и белка прыгают, лиса крадётся, волк рыщет, медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает. (Дети имитируют движения животных под музыку)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, художник рисовал диких животных и не дорисовал

Игра «Что не нарисовал художник»

На картинках изображены дикие животные, у которых нет хвоста (лапы, морды, ушей.) Дети определяют, что не нарисовал художник, и сказать, например: «Художник не нарисовал волчий хвост (лисьи уши, заячью лапу)»

Воспитатель: ребята, давайте мы сами дорисуем, хотите дорисовать? (да)

Молодцы, так красиво дорисовали. И я хочу эти картинки подарить вам на память о сегодняшней поездке в зоопарк.

Рефлексия:

Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось? понравилась ли вам поездка в зоопарк? Молодцы, сегодня вы были очень активные, общительные, внимательные.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект НООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, развивать их инициативную речь. Задачи: -закреплять знания детей о домашних животных,.

Конспект НОД «Дикие животные» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников, их среде обитания. Задачи: -Упражнять в.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Царство животных. Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в образовании.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ в рамках цикла «Дикие животные» План - конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст) Подготовила: учитель-логопед.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Уголки для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаУголки для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Наш уголок природы и экспериментирования для старших дошкольников с ОВЗ решает главные задачи: создание положительной мотивации к проведению.

Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня по теме: «Дикие животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД