МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные загадки»

Виктория Устимчук
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные загадки»

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках.

Задачи

- формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Сказочные загадки“» размещена в разделах

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба – яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Ход занятия:

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

- Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

6.

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

7.

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

8.

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

(Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. ;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание № 5. Игра «Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Задание № 6. «Поиск клада».

А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Задание № 7.

Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок : команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Итог. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Вот и подошел к концу наш праздник.

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

Эстафета приветствия: Собрались все дети в круг. (дети стоят в кругу)

Я - твой друг и ты мой -друг! (показывают рукой)

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

Воспитатель: Присаживаемся все на стульчики. Ребята, у меня в руках клубочек. Он не простой, а волшебный. Клубочек предлагает отправиться в необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку :

«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга,

Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?»

Ответы детей : Сказка.

Воспитатель: Правильно. А сейчас, мы отправляемся в сказочную страну. Вы любите сказки?

Ответы детей : Да, очень любим.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, откуда берутся сказки?

Ответы детей : Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.

Воспитатель: А почему сказки называются любимыми?

Ответы детей : Потому что мы их любим, они интересные, слушаем их с рождения.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, клубочек предлагает вам игру, которая называется «Подскажи словечко» :

(Проводится дидактическая игра «Подскажи словечко»)

Если в сказке есть чудо, то она…

Ответы детей : Чудесная.

Воспитатель: Есть волшебство, то она….

Ответы детей : Волшебная.

Воспитатель: Есть добро, то она….

Ответы детей : Добрая.

Воспитатель: Есть радость, то она….

Ответы детей : Радостная.

Воспитатель: Есть загадки, то она…

Ответы детей : Загадочная.

Воспитатель: Есть мудрость, то она….

Ответы детей : Мудрая.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику. Я предлагаю всем встать и повторять движения за мной:

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки)

Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок (на каждое название сказки загибаем поочередно пальчики)

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк-Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар- птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

(Сказа Рассказовна бросает клубочек на дорожку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же покатился наш клубочек? (Клубочек катится по тропинке к экрану, на экране появляются слайды с иллюстрациями из сказок).

Ответы детей : Клубочек покатился по тропинке к большому экрану.

Воспитатель: Да. К большому экрану. Посмотрите! (Проводится дидактическая игра «Загадки и отгадки»).

Слайд с иллюстрацией к сказке «Курочка Ряба» :

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка?

Ответы детей : «Курочка Ряба».

Воспитатель: Кто разбил яичко?

Ответы детей : Яичко разбила Мышка.

Слайд с изображением к сказке «Колобок» :

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку?

Ответы детей : «Колобок».

Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?

Ответы детей : Колобка съела Лиса.

Слайд с изображением к сказке «Айболит»

Воспитатель: И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться.

Ответы детей : Айболит из сказки «Айболит».

Слайд с изображением к сказке «Федорино горе»

Воспитатель: Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кострюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

Ответы детей : Федора из сказки «Федорино горе».

Слайд с изображением к сказке «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Ответы детей : Семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам надо идти дальше, за клубочком. Слышите, музыка звучит. Из какой сказки музыка? Как она называется? А эта? (Звучит музыка из сказок : «Красная шапочка», «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Малыш и Карлсон», «Винни Пух и все-все-все», а дети отгадывают их).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на тропинке распустились волшебные цветы, а чтобы с цветами произошло волшебство, надо отгадать загадки (дети отгадывают загадки, поднимают цветок, а там игрушка-ответ) :

1. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

2. У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3. Ведра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой….

Что за чудо, в самом деле?

Эта сказка о….(Емеле из сказки «По - щучьему велению»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Встанем в круг. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Предлагаю сделать гимнастику для наших глазок. Повторяем все за мной.

(Дети с воспитателем выполняют Гимнастику для глаз) :

Вот стоит осенний лес! - смотрят прямо

В нем много сказок и чудес! – выполняют круговые движения глазами

Слева - сосны, справа - ели. - выполняют движения глазами влево, вправо

Дятел сверху, тук да тук - выполняют движения глазами вверх, вниз

Глазки ты закрой-открой – закрывают и открывают глаза

И скорей бегом домой! – моргают глазами.

Воспитатель: Ребята, чему учат нас сказки?

Ответы детей : Сказки учат мудрости, доброте, справедливости, взаимовыручке.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, наш волшебный клубочек остановился. А к чему же он прикатился? (Клубочек прикатился к сундучку, беру сундучок и несу к детям.) Ребята, что это?

Ответы детей : Сундучок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем хранится? (Открываю, а там костюмы для сказки «Репка»).

Ответы детей : Маски.

Воспитатель: Правильно, маски. Как вы думаете, для какой сказки?

Ответы детей : Для сказки «Репка». А теперь, давайте мы с вами станем актерами и сыграем сказку-спектакль «Репка». Подходите ко мне по двое. Превращение начинается.

(Дети наряжаются в сказочных героев : автор -Сказа Рассказовна, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, солнце, тучка, дождик, береза и гриб).

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка идем репку тянуть?

Дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель: Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, идем репку тянуть?

Дети: Тянем - потянем, вытянули репку. (хором)

Воспитатель: А теперь, встаем все вкруг и повторяем все за мной:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживаемся на стульчики. Быстро справиться сумели. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей : Да, очень.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии?

Ответы детей : Отгадывали сказки, загадки, играли в игру, показывали спектакль-сказку…

Воспитатель: А кто нам помогал в путешествии?

Ответы детей : Нам помогал волшебный клубочек.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня два клубочка - один улыбается, другой –грустный, если у вас веселое настроение - подойдите к улыбающемуся клубочку. А если грустное, то - к грустному клубочку.

Воспитатель: Ребята, я очень рада была с вами познакомиться и отправиться в волшебное путешествие, которое вам понравилось. Присаживаемся на свои стульчики.

Воспитатель: Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем сундучке, лежит еще и диск. А знаете, для чего диск?

Ответы детей : Нет.

Воспитатель: Тогда, я вам открою секрет, сегодня нас с вами снимал оператор кино. Диск с видеофильмом нашего спектакля-сказки «Репка» я передам вашему воспитателю … и вы сможете увидеть себя на большом экране. А теперь я хочу подарить вам на память о нашей встрече книжки- раскраски.

(Воспитатель дарит детям книжки-раскраски).

Воспитатель: До свидания, ребята! Спасибо, что пришли в гости к Сказе -Рассказовне.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Публикации по теме:

Стихи и загадки про лето для детей дошкольного возраста Предлагаю подборку стихов, загадок про лето для детей дошкольного возраста. Этот материал будет полезен воспитателям во время проведение.

Загадки к новогодним праздникам для детей старшего дошкольного возрастаЗагадки к новогодним праздникам для детей старшего дошкольного возраста Загадки к новогодним праздникам Для детей старшего дошкольного возраста 1. Из – за леса, из – за гор, Едут сани расписные. Прямо в детский.

Загадки к осеннему празднику для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Скоро во всех учреждениях будут проходить осенние утренники и развлечения. Предлагаю вашему вниманию загадки.

Загадки на тему «Небо» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Небо» для детей дошкольного возраста Дети на прогулке долго могут наблюдать за небом. В результате этого развивается внимание и воображение. Можно предложить детям послушать.

Загадки на тему «Солнце» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про солнце не просто интересные, но и очень познавательные. Загадки про солнце легко запоминаются, стимулируют детей.

Загадки «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Загадки про зиму очень интересные и познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир природы. Загадки про зиму легко.

Загадки на тему «Звезды» для детей старшего дошкольного возраста Загадки про звезды очень познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир космоса. 1. Что видно только ночью? (Звезды).

Загадки о конфетах к международному Дню конфет для детей старшего дошкольного возраста Загадки о конфетах к международному Дню конфет Для детей старшего дошкольного возраста 1. Все любят, взрослые и детки В обертках красочных.

Загадки «Овощи» для детей дошкольного возрастаЗагадки «Овощи» для детей дошкольного возраста Загадка – это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Загадка.

Загадки про томаты для детей дошкольного возрастаЗагадки про томаты для детей дошкольного возраста Детям очень нравятся загадки. Они всегда их внимательно слушают, и активно принимают участие в поиске ответа. Роль загадок для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные загадки»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 20:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД