Валентина Персидская
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Домашние животные (второе занятие).
Цель: продолжаем расширять словарь по данной теме; работаем
с картинно-графическим планом.
Задачи: 1) закрепление предлога В ;
2) подбираем антонимы;
3) согласуем существительные с числительными;
4) образуем притяжательные прилагательные;
5) упражнять детей в составлении рассказа по картинно-
графическому плану.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением домашних животных;
картинки для «Сосчитай»; листик - путешествен-
ник; картинно-графический план.
Ход занятия.
Организационный момент. - Ребята, скажите пожалуйста у кого из вас дома живёт кошка или собака? А каких животных можно увидеть в деревне? (Заслушиваются ответы детей.) Как можно назвать всех этих животных одним словом? – Домашние. Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных.
1) Давайте подумаем в каких домиках живут домашние животные. И как эти домики называются. (Выставляются картинки домашних животных и их жилища.) Далее заслушиваются ответы детей. Например. Корова живёт в коровнике. Корова живёт в хлеву.
Лошадь живёт в конюшне. Свинья живёт в свинарнике. Кролик живёт в клетке. Собака живёт в будке. Собака живёт в конуре. Коза живёт в козлятнике. Кошка живёт в доме человека. Как вы
думаете какой домик самый большой, а какой самый маленький?
2) В гости к нашим домашним животным пришёл гном Всё- Наоборот. Чтобы мы ему не сказали, он не сверит нам и говорит всё наоборот. Вот и теперь он принялся спорить с животными.
- У лошади длинный хвост, - говорит кот.
- Нет, короткий, - спорит гном.
- У свиньи толстые ноги, - говорит собака.
- Нет, тонкие, - спорит гном.
- У собаки холодный нос, - говорит корова.
- Нет, горячий, - спорит гном.
- У кролика белая шубка, - говорит кошка.
- Нет, чёрная, - спорит гном.
- У лошади большая голова, - говорит коза.
- Нет, маленькая, - спорит гном.
- У нас козлёнок весёлый, - говорит свинья.
- Нет, грустный, - спорит гном.
- У кошки шёрстка чистая, - говорит собака.
- Нет, грязная, - спорит гном…и т. д.
За гномика отвечают дети.
3) Проводили мы нашего гномика и увидели, что к нашим животным летит листик – путешественник. Подлетел листик к животным. Устал. Решил отдохнуть и сел на нос собаки.
- На чей нос сел листик? – на собачий. Посидел, посидел и перелетел на хвост собаки. – На чей хвост перелетел листик? – на собачий. Вильнула собака хвостом, испугался листик и перелетел на мордочку собаки. На чью мордочку перелетел листик? – на собачью. Посидел листик и решил пошутить над собакой, сел на ухо собаки. На чьё ухо сел листик? – на собачье. Собака шевельнула ухом и листик вновь взлетел. Потом он увидел красивую кошку и решил с ней поиграть. ( Точно также обыгрывается ситуация с кошкой: Чьи усы? Чью лапу? Чья мордочка? Чей хвост?) Потом листик увидел необычное животное. Им оказалась коза. Листик и с ней решил поиграть.
( Точно также обыгрывается и с козой: Чья спинка? Чей хвост?
Чья борода? Чьи рога)
Наигравшись с домашними животными листик полетел дальше, пожелав всем хорошего настроения. А мы с вами немного отдохнём.
4) Физминутка. «Коза»
Движения выполняем по тексту, два раза.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопам, потопаем, потопаем.
5) Ребята, пока мы играли с козой к ней пришли гости. Коза растерялась. Она не может посчитать, сколько ей нужно стульев для её гостей. Поможем ей, пересчитаем всех гостей?
Согласуем существительные с числительными.
6) А теперь попробуем составить рассказы о наших животных. Помогут нам в этом карточки. (Дети повторяют, что обозначает каждая карточка.)
7) Итог занятия.