Елена Ромакина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление состава числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Тема:«Закрепление состава числа 5»
Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать умение составлять число5 из единиц;
• Формировать представление о том, что предмет можно разделить
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Закрепление состава числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности;
Развивающие:
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Формы работы: индивидуальная, групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Оборудование и демонстрационный материал: ноутбук, подборка песен из мультфильмов, письмо, картинки мульт. героев,коробка с кубиками(5 штук, шишки по количеству детей.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1до10, шишки по количеству детей.
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Привлекаю внимание детей к воздушному шарику. К шарику привязан конверт.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой шарик к нам прилетел. Да тут письмо (показываю детям, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
«Дорогие ребята, сегодня в Стране «Мульти-пульти» проводятся игры! Если вы умеете играть и считать, если вы решительные и уверенные в своих силах. Тогда мы приглашаем вас в нашу страну. Жители Страны «Мульти-пульти».
Воспитатель:-Ребята принимаем приглашение (Да)
Воспитатель: ребята, а на каком транспорте мы отправимся в Страну «Мульти-пульти? (на машине, поезде, самолете, автобусе)
Воспитатель: давайте отправимся в путешествие на ковре – самолете
Но прежде, нам нужно занять места согласно билету. Я буду кондуктором, раздам билеты. Назовите каждый своё место. (первое, второе, третье).
Воспитатель: Чтобы наш ковер -самолет мог взлететь, необходимо посчитать в обратном порядке, начиная с 10 (дети считают в обратном порядке)
(звучит музыка дети летят на ковре -самолете).
Воспитатель: ребята мы летим в страну мультфильмов, каких героев из мультфильмов вы любите?.(дети называют любимых героев)
Основная часть:
Воспитатель: вот мы и в Стране «Мульти- пультии».
Звучит песня из мультфильма Фиксики.
Воспитатель: Из какого мультфильма эта песня? (Фиксики)
Посмотрите, нас встречает Нолик, и у него для нас задание
Игра «Посчитай и назови»
(на столах лежат цифры от 1 до 10)
На экране буду показывать картинки вам надо будет их сосчитать, показать цифру и назвать их одним обобщающим словом. Будьте особенно внимательны.
(птицы, рыбы, бытовая техника, одежда, животные, комнатные растения, насекомые, деньги, посуда,транспорт)
Воспитатель: Умницы справились с данным заданием. А мы продолжаем путешествие
Зрительная гимнастика
Воспитатель:-Посмотрите, прилетела к нам бабочка. Она хочет, чтобы мы с ней поиграли. «Бабочка».
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох, посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Звучит песня из мультфильма «Маша и Медведь»
Воспитатель: Из какого мультфильма эта песня? (Маша и медведь)
А вот и Машенька к нам спешит. Да не с пустыми руками что это у нее? (Яблоко)
Да у Маши в руках яблоко. Она хочет угостить яблоком своего друга Медведя, но яблоко одно. Как помочь Машеньке (разделить яблоко)
Как можно разделить яблоко на части (разрезать пополам)
- На сколько равных частей мы разделили яблоко? (на 2)
-Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина)
-Сколько половин получилось (две)
-Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)
Воспитатель показывает – это дна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.
- Что больше целое или одна вторая часть (целое)
-Что меньше одна вторая часть или целое (одна часть)
-Из скольких частей состоит целое? Из двух.
Молодцы, ребята, вы помогли Маше поделить яблоко поровну.
Звучит песня из мультфильма «Ми-ми мишки»
Воспитатель: Из какого мультфильма эта песня? (Ми-ми мишки)
-А что Мишка собирает (шишки)
давайте поможем собрать шишки мишкам, и поиграем
Игровой самомассаж шишками сосны,с элементами пальчиковой гимнастики
(для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.)
Мишка по лесу ходил, много шишек находил
Много шишек находил, в детский сад нам приносил.
Всем ребяткам подарил. (Раздача шишек детям, называя всех по имени).
1,2,3,4,5-будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).
Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук).
Берём мы шишку в ручку,
Катаем по ладошке (Катаем шишку по ладошке).
Как яблочко в тарелочке
Лежит себе она. (делаем рукой «тарелочку» и немного сжимаем шишку).
В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой).
В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой).
Полезны шишки для здоровья, (Катаем по тыльной стороне руки).
Ведь собраны они с любовью (Сжимаем шишку кончиками пальцев).
Они для наших деток
В корзиночке лежат. (Кладут шишки в корзиночку).
Девчонки и мальчишки (Встряхивают руками).
Катают эти шишки
А значит здоровею Рука и голова.
-Ребята нас уже дожидается Иннокентий. Он принес какую- то коробочку. Давайте посмотрим что там внутри? (кубики)
Игра "прятки"
Воспитатель: В коробке кубики. Кубики волшебные –они постоянно прячутся. Поэтому в «Мульти-пульти» еще никому не удалось их сосчитать. Давайте попробуем выполнить это не легкое задание.
Вместе пересчитывам количество кубиков (В данном случае их 5, затем коробка накрывается салфеткой и вынимается не заметно некоторое количество кубиков из коробки
- Я вынула 1(2, 3, 4) кубик. Сколько кубиков осталось в коробке? Как ты догадался?
-Осталось 4(3, 2, 1) кубика. 5 это 1 и 4и т. д.
Вы молодцы, справились с таким трудным заданием
Звучит песня из мультфильма «Лунтик».
Воспитатель: Из какого мультфильма эта песня (из Лунтика)
-Посмотрите кто прилетел к вам ребята? (Мила-божья коровка, подруга Лунтика).
Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку»
Воспитатель: Мила говорит что в «Мульти-пульти» был ураган, который перемешал все ленточки. Давайте поможем ей разложить ленточки в порядке убывания: от самой длинной до самой короткой ленточки.
Какого цвета самая длинная лента?
- Какого цвета самая широкая лента?
- Какого цвета самая узкая лента?
- Посмотрите внимательно каждая последующая полоска становиться короче на одну и ту же величину. Предлагаю вам это проверить с помощью наложения полосок друг на друга.
Заключительная часть
Воспитатель: Мы все, молодцы! Вместе справились с заданиями.
Нам пора возвращаться в детский сад. заходим на «ковер- самолет». Чтобы взлетел наш воздушный транспорт нам необходимо посчитать от 10 до 0.(дети считают)
(звучит музыка дети летят на ковре -самолете).
-Вот мы и вернулись в наш детский сад, в нашу группу.
-Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная, веселая и занимательная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в «Мульти-пульти» окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!
-Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).
Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите с собой красное яблоко. Если было скучно, то возьмите зелёное яблоко.