МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление состава числа 5»

Елена Ромакина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление состава числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:«Закрепление состава числа 5»

Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать умение составлять число5 из единиц;

• Формировать представление о том, что предмет можно разделить

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Закрепление состава числа 5“» размещена в разделах

на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности;

Развивающие:

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Формы работы: индивидуальная, групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Оборудование и демонстрационный материал: ноутбук, подборка песен из мультфильмов, письмо, картинки мульт. героев,коробка с кубиками(5 штук, шишки по количеству детей.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1до10, шишки по количеству детей.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Привлекаю внимание детей к воздушному шарику. К шарику привязан конверт.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой шарик к нам прилетел. Да тут письмо (показываю детям, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

«Дорогие ребята, сегодня в Стране «Мульти-пульти» проводятся игры! Если вы умеете играть и считать, если вы решительные и уверенные в своих силах. Тогда мы приглашаем вас в нашу страну. Жители Страны «Мульти-пульти».

Воспитатель:-Ребята принимаем приглашение (Да)

Воспитатель: ребята, а на каком транспорте мы отправимся в Страну «Мульти-пульти? (на машине, поезде, самолете, автобусе)

Воспитатель: давайте отправимся в путешествие на ковре – самолете

Но прежде, нам нужно занять места согласно билету. Я буду кондуктором, раздам билеты. Назовите каждый своё место. (первое, второе, третье).

Воспитатель: Чтобы наш ковер -самолет мог взлететь, необходимо посчитать в обратном порядке, начиная с 10 (дети считают в обратном порядке)

(звучит музыка дети летят на ковре -самолете).

Воспитатель: ребята мы летим в страну мультфильмов, каких героев из мультфильмов вы любите?.(дети называют любимых героев)

Основная часть:

Воспитатель: вот мы и в Стране «Мульти- пультии».

Звучит песня из мультфильма Фиксики.

Воспитатель: Из какого мультфильма эта песня? (Фиксики)

Посмотрите, нас встречает Нолик, и у него для нас задание

Игра «Посчитай и назови»

(на столах лежат цифры от 1 до 10)

На экране буду показывать картинки вам надо будет их сосчитать, показать цифру и назвать их одним обобщающим словом. Будьте особенно внимательны.

(птицы, рыбы, бытовая техника, одежда, животные, комнатные растения, насекомые, деньги, посуда,транспорт)

Воспитатель: Умницы справились с данным заданием. А мы продолжаем путешествие

Зрительная гимнастика

Воспитатель:-Посмотрите, прилетела к нам бабочка. Она хочет, чтобы мы с ней поиграли. «Бабочка».

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох, посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Звучит песня из мультфильма «Маша и Медведь»

Воспитатель: Из какого мультфильма эта песня? (Маша и медведь)

А вот и Машенька к нам спешит. Да не с пустыми руками что это у нее? (Яблоко)

Да у Маши в руках яблоко. Она хочет угостить яблоком своего друга Медведя, но яблоко одно. Как помочь Машеньке (разделить яблоко)

Как можно разделить яблоко на части (разрезать пополам)

- На сколько равных частей мы разделили яблоко? (на 2)

-Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина)

-Сколько половин получилось (две)

-Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)

Воспитатель показывает – это дна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

- Что больше целое или одна вторая часть (целое)

-Что меньше одна вторая часть или целое (одна часть)

-Из скольких частей состоит целое? Из двух.

Молодцы, ребята, вы помогли Маше поделить яблоко поровну.

Звучит песня из мультфильма «Ми-ми мишки»

Воспитатель: Из какого мультфильма эта песня? (Ми-ми мишки)

-А что Мишка собирает (шишки)

давайте поможем собрать шишки мишкам, и поиграем

Игровой самомассаж шишками сосны,с элементами пальчиковой гимнастики

(для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.)

Мишка по лесу ходил, много шишек находил

Много шишек находил, в детский сад нам приносил.

Всем ребяткам подарил. (Раздача шишек детям, называя всех по имени).

1,2,3,4,5-будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).

Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук).

Берём мы шишку в ручку,

Катаем по ладошке (Катаем шишку по ладошке).

Как яблочко в тарелочке

Лежит себе она. (делаем рукой «тарелочку» и немного сжимаем шишку).

В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой).

В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой).

Полезны шишки для здоровья, (Катаем по тыльной стороне руки).

Ведь собраны они с любовью (Сжимаем шишку кончиками пальцев).

Они для наших деток

В корзиночке лежат. (Кладут шишки в корзиночку).

Девчонки и мальчишки (Встряхивают руками).

Катают эти шишки

А значит здоровею Рука и голова.

-Ребята нас уже дожидается Иннокентий. Он принес какую- то коробочку. Давайте посмотрим что там внутри? (кубики)

Игра "прятки"

Воспитатель: В коробке кубики. Кубики волшебные –они постоянно прячутся. Поэтому в «Мульти-пульти» еще никому не удалось их сосчитать. Давайте попробуем выполнить это не легкое задание.

Вместе пересчитывам количество кубиков (В данном случае их 5, затем коробка накрывается салфеткой и вынимается не заметно некоторое количество кубиков из коробки

- Я вынула 1(2, 3, 4) кубик. Сколько кубиков осталось в коробке? Как ты догадался?

-Осталось 4(3, 2, 1) кубика. 5 это 1 и 4и т. д.

Вы молодцы, справились с таким трудным заданием

Звучит песня из мультфильма «Лунтик».

Воспитатель: Из какого мультфильма эта песня (из Лунтика)

-Посмотрите кто прилетел к вам ребята? (Мила-божья коровка, подруга Лунтика).

Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку»

Воспитатель: Мила говорит что в «Мульти-пульти» был ураган, который перемешал все ленточки. Давайте поможем ей разложить ленточки в порядке убывания: от самой длинной до самой короткой ленточки.

Какого цвета самая длинная лента?

- Какого цвета самая широкая лента?

- Какого цвета самая узкая лента?

- Посмотрите внимательно каждая последующая полоска становиться короче на одну и ту же величину. Предлагаю вам это проверить с помощью наложения полосок друг на друга.

Заключительная часть

Воспитатель: Мы все, молодцы! Вместе справились с заданиями.

Нам пора возвращаться в детский сад. заходим на «ковер- самолет». Чтобы взлетел наш воздушный транспорт нам необходимо посчитать от 10 до 0.(дети считают)

(звучит музыка дети летят на ковре -самолете).

-Вот мы и вернулись в наш детский сад, в нашу группу.

-Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная, веселая и занимательная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в «Мульти-пульти» окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!

-Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите с собой красное яблоко. Если было скучно, то возьмите зелёное яблоко.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Дидактическая игра по закреплению состава числа от 1 до 10 «Цветок из цифр»Дидактическая игра по закреплению состава числа от 1 до 10 «Цветок из цифр» Цель: закрепить состав чисел от 1 до 10 Задачи игры: -развивать представления детей о составе числа; умении раскладывать число на два меньших.

Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возрастаДидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению»,.

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9»Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9» Цель: -Упражнять в составлении чисел 6,7,8, 9 из двух меньших. -Развивать вычислительные навыки при решении примеров. -Совершенствовать.

Математическая игра своими руками «Состав числа» для детей старшего дошкольного возрастаМатематическая игра своими руками «Состав числа» для детей старшего дошкольного возраста Математическая игра своими руками «Состав числа» Представляю вашему вниманию игру,которую я изготовила своими руками. Для этого вам понадобится:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление состава числа 5»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 12:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление состава числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ромакина (УИ 2735786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД