Получи документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звери в лесу» (5 фото)

Ирина Кузьменко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звери в лесу»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Звери в лесу»

Образовательная область: познавательное развитие в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Звери в лесу“» размещена в разделах

1. Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

2. Проблемно-игровая;

3. Головоломки на воссоздание из геометрических фигур образных изображений:

4. Здоровьесберегающая (физминутка).

Выполнила:

Воспитатель: Кузьменко И. А.

г. Санкт-Петербург

2016

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Звери в лесу»

Цель: Закрепить умение детей составлять плоскостное изображение из специального набора геометрических фигур.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Развивать воображение и творческую активность.

• Развивать сенсорно-аналитическую деятельность, умение вести целостно-расчлененный анализ объекта, выделение целого и частей, затем деталей и их пространственного расположения, и опять – объекта в целом.

• Развивать пространственные отношения.

• Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.

Речевое развитие:

• Способствовать обогащению активного словаря детей.

• Развивать связную, грамматическую правильную речь.

Социально-коммуникативное развитие:

• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие:

• Формировать потребности в двигательной активности, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Художественно-эстетическое развитие:

• Учить придумывать замысел и пути его реализации, самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения замысла.

• Развивать умение составлять несложный сюжет, используя отобранные приемы рисования.

Оборудование

• Картинки с изображением диких животных (медведь, заяц, лиса).

• Альбом с пустыми файлами «звери в лесу».

• На каждого ребенка набор геометрических фигур «Танграм» (геометрические фигуры из цветной двусторонней бумаги).

• Карточки-образцы, клей-карандаш, листы белой бумаги (формат А4, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Предварительная работа

• Беседа «Кто живет в лесу

• Рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные средней полосы».

• Чтение художественной литературы.

• Рисование «Рисуем зверей».

• Подвижные игры «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «У медведя во бору».

• Составление фигур- силуэтов из набора фигур к игре «Танграм».

1 часть

- Дети, посмотрите, я для вас принесла альбом «Звери в лесу».

Рассматривают обложку альбома.

- Все страницы – пустые файлы. Помогите их заполнить. На первые страницы мы поместим отгадки на мои загадки:

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Дети выбирают отгадку и помещают на первую страницу альбома.

2. За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала.

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

Картинку с изображением лисы помещают на вторую страницу альбома.

3. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(медведь)

Картинка с изображением медведя занимает третью страницу альбома.

Всех этих животных можно нарисовать и пополнить рисунками альбом.

Но можно их изобразить с помощью геометрических фигур.

- Какое дикое животное считают самым хитрым? (лиса)

Воспитатель выставляет первую карточку-образец.

- Посмотрите, какая лисичка получилась из геометрических фигур.

Приложение 1

- Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, лапы?

Предлагаем детям ответить.

- Какое животное называют самым пугливым и трусливым?

- Правильно, это заяц. А из каких фигур сделаны у него туловище, голова, лапы?

Приложение 2

- А какое животное называют самым большим и неуклюжим?

Дети рассматривают следующую карточку-образец – силуэт медведя.

Приложение 3

2 часть

- А сейчас садитесь за столы. Выберите какое животное вы хотите сделать.

Дети называют животное, которое выбрали для составления силуэта.

- Внимательно посмотрите, из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, лапы. Выложите животное из фигур на листе бумаги, а затем наклейте его изображение. Не забудьте правило: при составлении фигуры используйте все части из набора присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.

Практические действия детей.

Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения (совет, наводящий вопрос).

- Кто выполнил задание, проверьте, правильно ли вы сделали.

3 часть

- Наши звери приглашают вас поиграть.

Физминутка «Зайчик» :

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись.

Лапки ставим на бочок.

В стороны и в кулачок.

А теперь в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Пружинистые полуприседания.

Руки согнуты вверх, пошевелить пальцами.

Потереть ладонь о ладонь.

Руки вверх, вниз.

Встать на носочки.

Руки на пояс.

Руки в стороны, сжать пальцы в кулачок.

Приседания.

Воспитатель приглашает детей вернуться за столы. Предлагает сделать дорисовку на мордочке животного, нарисовать, где он сейчас находится, чем занят.

Дети самостоятельно выбирают сюжет, изобразительные средства.

В конце занятия все работы рассмотреть. Предложить желающим рассказать о своем рисунке.

Работы помещаются в альбом «Звери в лесу».

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

- Каких животных нет в нашем альбоме?

Воспитатель предлагает детям в свободное время пополнить альбом работами с изображением недостающих зверей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звери в лесу»
Фото «Звери в лесу»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Грибное царство в осеннем лесу» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

Сценарий праздника «Приключение в весеннем лесу» для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в весеннем лесу». (дети забегают в зал под весеннюю песенку) Ведущий:  Скажите-ка, ребята, Если снег повсюду тает, День становится.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Цель: Формировать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и планеты» Цель: закрепить знания детей о строении солнечной системы. Оборудование: глобус, рисунки с изображением планет Солнечной системы на каждого.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — строитель» Конспект НОД по теме «Профессия – строитель» (старший возраст) Цели: Образовательные: -пополнить словарный запас по теме занятия -продолжать.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дикие звери» Лексическая тема «Дикие звери» Цель. Уточнить и расширить представления о диких животных наших лесов. Задачи: Обучающие: - упражнять.

Конспект подгруппового занятия по логопедической ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие общих моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, с помощью здоровье сберегающих технологий. Задачи: Образовательные:.

План-конспект НОД «Чтение сказки Дмитрия Нагишкина «Как звери ногами менялись» для старшего дошкольного возраста (в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента "Сказочный мир народов Амура") Автор – составитель: Войтенко Александра.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в лесу Оли и Коли» Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в лесу Оли и Коли» Материал разработала: Качурина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звери в лесу»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД