Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего возраста с элементами экспериментирования «Волшебница вода»

Снежана Павливская
Конспект НОД для детей старшего возраста с элементами экспериментирования «Волшебница вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№ 33 «Аленка» г. Светлоград Петровского муниципального района Ставропольского края

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста

Образовательная область «Познание»

Тема: «Волшебница водица»

Подготовил:

воспитатель МБДОУ

ДС №33 «Аленка»

Павливская С. А.

г. Светлоград

Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста с элементами экспериментирования „Волшебница вода“» размещена в разделах

Цели: уточнить знания о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса); прививать бережное отношение к воде;

- развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания;

Воспитывать бережное отношение к воде, умение выслушивать ответы сверстников.

Материал: прозрачные пластмассовые стаканы и бутылочки, подносы, одноразовые лотки, стеклянные банки; салфетка для фильтрования; вода, соль, сахар, мука; фонтан (модель) презентация на тему «вода».

Предварительная работа: беседы о воде и её роли в жизни человека, Д/И «Какая бывает вода», рассматривание иллюстраций на тему «вода», чтение художественной литературы, наблюдение за водой во время прогулок.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие,

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Подарите улыбки друг другу, подарите улыбки нашим гостям.

II. Игровая мотивация.

В: Ребята, закройте глаза, вы слышите звук? Что это? (ответы детей)

Посмотрите, одна капелька задержалась у нас в группе.

(На экране мультимедийной установки появляется девочка в костюме капельки)

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я водяная капелька. Ребята, вы любите экспериментировать, узнавать что-то новое. Я приглашаю вас в свою лабораторию, где вы узнаете много нового о воде. Попасть в лабораторию вы сможете, отгадав загадки. Возьмите шкатулочку с загадками.

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

В: Ребята, здесь капельки-загадки! Отгадав их, мы узнаем некоторые свойства воды. Попробуйте их отгадать. Правильный ли ответ дали, можете проверить, посмотрев на экран. Слушайте первую загадку, будьте внимательны!

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(ответы детей)

В: сейчас на экране мы увидим картинку- отгадку. Вы ответили правильно. А вот вторая загадка.

Говорю я брату:

-Ох, с неба сыплется горох!

-Вот чудак, смеётся брат,-

Твой горох, ведь это….

(ответы детей)

Верно, теперь следующие загадки. Будьте внимательны!

Прозрачен, как стекло,

а не вставишь в окно

(ответы детей)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(ответы детей)

Молодцы! Вы быстро отгадали загадки.

В: Ребята, капелька воды может превратиться в лёд, град, снег, дождь? (ответы детей).

2. Работа в лаборатории.

В: Но это ещё не все свойства воды, чтобы ещё больше узнать, капелька предлагает превратиться в юных исследователей и отправиться в лабораторию

Что делают в лаборатории? (ответы детей).

Я вам расскажу, как нужно работать в лаборатории.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

В: Представьте себе, что вы юные ученые. Наденьте халаты!

(На экране мультимедийной установки появляется девочка в костюме капельки)

Капелька: Ребята, я предлагаю вам проверить «Вода жидкость или нет»

Опыт №1. «Вода это жидкость».

В: Мы будем переливать воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода это жидкость, её можно переливать, наливать.

А, чтобы лучше это запомнить мы повесим символ (вывешивается символ)

(На экране мультимедийной установки появляется девочка в костюме капельки)

Капелька: ребята, как вы считаете, имеет ли цвет вода? (ответы детей)

В: Сейчас мы это проверим.

Опыт №2. «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

В: Какого цвета молоко? (ответы детей) А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывесить символ этого свойства)

В: Ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет? Хотите в этом убедиться? (ответы детей)

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой.

Вывод: вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в неё добавили. (вывешивается символ)

(На экране мультимедийной установки появляется девочка в костюме капельки)

Капелька: Как вы думаете, вода имеет вкус? (ответы детей)

Опыт №3 «Вода безвкусная».

В: Давайте попробуем воду на вкус. (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В: Давайте добавим вещества, которые у вас на столе, размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей)Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)

Вывод: оказывается, вода принимает вкус того вещества, которое в неё добавили. (вывешивается символ)

3) Воду нужно беречь.

В: ребята, вы знаете, что воду необходимо беречь, и когда моете руки нужно сразу закрывать кран? Воды много, но для умывания и готовки пищи необходима очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Именно поэтому воду нужно беречь. (вывесить символ)

IV. Рефлексия.

В: Что Вам больше всего понравилось? Что было трудно?

(На экране мультимедийной установки появляется девочка в костюме капельки)

Капелька: вода – добрый друг и помощник человека. Послушайте стихотворение Рыжовой «Волшебная вода».

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте

И в сыром лесном болоте,

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Капелька: Какие вы молодцы! Вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я передаю вам сюрприз – чистую, питьевую воду!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Имя твоё» в подготовительной группе Цель: формировать положительное отношение к именам Задачи: Обучающие: -познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; -познакомить.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Конспект НОД «Мамины помощники» для старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическое развитие» Конспект НОД «Мамины помощники» для старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД «Русь Деревянная» Образовательная область — познание. МБДОУ Чернухинский детский сад №23 Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область – познание.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект ООД Образовательная область Познание. ФЭМП. «В гостях у сказок Пушкина» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений».

Научно-исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Введение Мы часто слышим, что без воды невозможна жизнь на нашей прекрасной планете Земля. О ее чудесных свойствах прочитано много умных.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего возраста с элементами экспериментирования «Волшебница вода»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 19:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД