Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего возраста Тема «Осенняя береза» (техники «Тычка», «Кляксография с трубочкой»)

Людмила Жердева
Конспект НОД для детей старшего возраста Тема «Осенняя береза» (техники «Тычка», «Кляксография с трубочкой»)

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего возраста

Тема «Осенняя береза»

(нетрадиционные техники «Тычка», «Кляксография с трубочкой»)

Воспитатель:

Жердева Людмила Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста Тема „Осенняя береза“ (техники „Тычка“, „Кляксография с трубочкой“)» размещена в разделах

Продолжать осваивать умения и навыки работы в нетрадиционных техниках «Тычка», кляксография с трубочкой.

Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листья).

Продолжать учить использовать в работе 2 - цвета.

Учить в изображении березы добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки березы.

Развивающие:

Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы.

Развивать мелкую моторику руки и координацию движений рук.

Воспитательные:

Вызвать у детей эмоциональные переживания, от восприятия красоты осеннего дерева.

Материал:

Тонированная бумага (голубая).

Гуашь.

Кисти колонок № 3, 4.

Пластиковая ложечка.

Трубочка.

Баночка с водой.

Предварительная работа:

На прогулке рассмотреть березу, обследовать ее.

Чтение стихов, рассказов.

Рассматривание картин, картинок и иллюстраций.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети отгадайте загадку!

Стоят столбы белы,

На них шапки зелены. (Береза).

Воспитатель: Какой ствол у березы?

Дети: Стройный, белый, изгибистый.

Воспитатель: Каким рисунком украшен ствол березы?

Дети: Черными точками, полосками, глазками.

Воспитатель: А ветки у березы, каковы?

Дети: Изящные ветки, изогнутые дугой.

Воспитатель: Листья у березы, какой формы, какого цвета осенью, на что похожи?

Дети: Листья круглые, желтые, похожи на монетки.

Воспитатель: Правильно. Я смотрю вы немного устали. Давайте поиграем.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы – осенние листочки, дети стоят в кругу

Разлетелись из кружочка. разбегаются в разные стороны

Мы летали, мы летали бегают врассыпную на носочках

А потом летать устали. останавливаются

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок. присели в круг.

Воспитатель: Посмотрите на схему и расскажите, в какой последовательности мы будем рисовать березу?

Дети: Сначала рисуем ствол, затем ветки, ветки тонкие, изогнутые дугой. В конце рисуем желтые листья.

Воспитатель: Ребята рисовать осенние березы, мы будем нетрадиционными техниками рисования : «кляксография с трубочкой» - ствол и ветки березы, «тычка» - листья на ветках березы и на земле под березой. Расскажите, какие приемы используются при технике «кляксография с трубочкой»?

Дети: Пластиковой ложкой зачерпываем краску, выливаем ее на лист. Затем на пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги.

Воспитатель: Какие приемы используются при технике «тычка»?

Дети: Жесткой кистью, держа ее, вертикально делаем тычкообразные движения, получается большая «пушистая» точка. Краски на кисточке должно быть как можно меньше.

Воспитатель: Ребята сначала вы рисуете ствол и ветки березы. Какой нетрадиционной техникой мы будем рисовать?

Дети: Техникой «кляксография с трубочкой».

Воспитатель: Правильно. Но сначала мы проведем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Стволы и ветки вы нарисовали. Сейчас рисуем листья. Какой техникой мы будем рисовать листья?

Дети: Техникой «тычка».

Воспитатель: правильно. А сейчас мы подготовим наши пальчики для работы в технике «тычка».

Пальчиковая гимнастика «Кисточка»

Мягкой кисточкой покрашу Соединить подушечки всех пальцев вместе,

Стульчик, стол и кошку Машу. Движениями пальцев и запястий раскачивать кисти вправо - влево.

Дети продолжают выполнять задание.

Воспитатель: Ребята, чтобы пейзаж, был полным, вы можете дополнить картину перелетными птицами, травинками, животными.

Дети дополняют картины.

Воспитатель: «Березка».

Склоняясь к реке, зеленой рукой

Спешит береза стройная умыться :

Ей хочется в семье своей большой

Быть самой лучшей, самой белолицей.

Г. Новицкая.

В конце занятия выставка детских работ, дети рассматривают, анализируют картины.

Публикации по теме:

«Осенняя сказка» Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Развивать творческую и исполнительскую выразительность; - развивать художественно - эстетический вкус; -закрепить знания об осенней.

Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза»Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза» Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зимняя береза» Цель: Развитие творческого воображения у.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой» Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Солнца» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. 2. Расширять и углублять представления.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России» Программное содержание: Образовательные задачи: • Закрепить знания о деревьях, растущих в лесу (ель, сосна, рябина.); • Расширить знания.

Занятие по коллективной аппликации из природного материала «Осенняя береза»Занятие по коллективной аппликации из природного материала «Осенняя береза» .

«Портрет осени». Конспект занятия по рисованию в технике «кляксография с трубочкой» МАСТЕР – КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ «кляксография с трубочкой». (изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста). ТЕМА: «ПОРТРЕТ.

НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи»НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи» Тема: «Я рисую овощи»Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (ватными палочками) Задачи: - развивать чувство композиции.

Сценарий праздника «Осенняя викторина» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи коррекционного обучения: 1. Обобщить и систематизировать представление об осени и типичных осенних изменениях в природе. Уточнить.

Сценарий спортивного досуга «Осенняя прогулка» для детей старшего дошкольного возраста Спортивный досуг. Тема: «Осенняя прогулка в лес» (старший возраст) Цель: Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего возраста Тема «Осенняя береза» (техники «Тычка», «Кляксография с трубочкой»)
Опубликовано: 28 марта 2016 в 12:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД