Получи документы

Конспект НОД для детей старшего возраста «Права и обязанности детей». Технология продуктивного чтения-слушания

Елена Щербакова
Конспект НОД для детей старшего возраста «Права и обязанности детей». Технология продуктивного чтения-слушания

Конспект образовательного мероприятия для детей старшего возраста

Тема «Права и обязанности детей» (с использованием технологии продуктивного чтения - слушания)

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста „Права и обязанности детей“, Технология продуктивного чтения-слушания» размещена в разделах

Образовательная: познакомить детей с понятием «обязанности» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях.

Развивающая: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Воспитательная: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.

Материал: картинки с изображением прав; презентация «Обязанности детей».

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям расположиться на ковре:

-Дети, вспомните, прошлый раз мы с вами говорили о правах детей. Предлагаю повторить, какие права есть у детей?

Педагог использует для демонстрации картины:

-быть гражданином своей страны;

-право воспитываться и жить в семье;

-право носить свое имя, отчество и фамилию;

-право на охрану здоровья;

-право на свою защиту и т. д.

Воспитатель:

-Но есть у детей не только права, но и обязанности. Какие, вы знаете? (слушать родителей и выполнять их требования; помогать по дому родителям и другим членам семьи; вести здоровый образ жизни).

Воспитатель:

-Что значит вести здоровый образ жизни? (заниматься зарядкой, закаляться, гулять на свежем воздухе; зимой кататься на санках и лыжах, коньках; летом купаться в речке, озере, ходить босиком; наводить порядок в детском уголке, следить за своим внешним видом; помогать своим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать).

Воспитатель:

-Как вы думаете, в детском саду есть ли у ребят обязанности? Какие? (слушать воспитателя, выполнять требования; вести себя вежливо, здороваться с детьми и взрослыми; аккуратно относиться к одежде (развешивать в шкаф); мыть руки перед едой; во время занятий быть внимательным и дисциплинированным).

Воспитатель:

-Скажите, можно ли во время «тихого часа» разговаривать? (нет, можно помешать другим спать).

-Толкаться и драться на прогулке и в группе? (нет).

-Вот видите, у детей есть не только права, но и обязанности. Это очень важно помнить не только о правах, но и об обязанностях дома и в детском саду.

-Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Неряха» (Николай Шумов).

Вовка с улицы вернулся.

Не разделся, не разулся,

Руки тоже не помыл.

Вам скажу ребята честно:

-Сразу плюхнулся он в кресло.

Ведь неряхой Вовка был.

Он из кресла заканючил:

-Телевизор, мам, не включен.

А ведь там идёт кино.

Ты включи мне фильм скорее.

А иначе не успею

Поглядеть я, мам, его.

На экране вырос мальчик.

Нет, совсем не хулиганчик,

А изысканных манер.

Очень даже чистоплотный.

И не грязный, и не потный.

Хоть бери его в пример.

Вовка скуксился немножко.

О себя потёр ладошки,

И достойно произнёс:

-Если мне сейчас раздеться.

В ванной мылом натереться.

Посморкать сопливый нос,

То и я таким же стану.

Вот сейчас возьму и встану.

И увидите тогда…

Но, пока сползал он с кресла,

Мысль, куда-то вся исчезла,

Испарилась без следа…

Воспитатель:

-Как называется стихотворении? («Неряха»).

-Что не выполнял в этом стихотворении Вовка, права или обязанности?

-Какие обязанности он не выполнил?

-Как бы вы поступили?

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

Воспитатель:

-Сейчас я предлагаю вам поиграть и заодно проверить, как вы запомнили свои обязанности. Я буду показывать картинки, а вы скажите, обязанности ли это и правильно ли делают дети?

Картинки:

-дети дерутся;

-дети катаются на лыжах;

-развешивают одежду в шкаф;

-моют руки;

-прыгают на кровати;

-прибирают игрушки;

-разбрасывают игрушки;

-дети в грязной одежде;

-дети подметают пол;

-дети моют посуду.

Воспитатель:

-Вы правильно назвали обязанности. Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель:

-Вы знаете не только о правах детей, ваших правах, но и знаете и об обязанностях.

-Как вы думаете, с кем можно поделиться этими знаниями?

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего возраста «Права и обязанности детей». Технология продуктивного чтения-слушания
Опубликовано: 15 июня 2021 в 18:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД