Конспект НОД для детей старшей группы Аппликация — «Рыбка!»

наталия шарая
Конспект НОД для детей старшей группы Аппликация — «Рыбка!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности в

Области «Художественно-эстетическое развитие»

(Аппликация из крышечек)

На тему: «Рыбка

для детей старшей группы

С использованием технологии здоровьесбережение, технология ЗОЖ, информационного обучения

Шарая Наталия Валериевна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2017

Цель: Упражнять детей изображать рыбок нетрадиционным способом (с помощью пластмассовых крышечек)

Задачи:

Область «Познавательное развитие».

1. Способствовать развитию любознательности, мышления.

2. Закреплять знания детей о рыбках.

3. Упражнять выделять характерные признаки различных рыб.

Область " Речевое развитие".

1. Совершенствовать грамматический строй речи.

2. Формировать грамматически правильную речь, точно выражать свои мысли.

3. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.

Область " Социально-коммуникативное развитие".

1. Формировать представления детей о рыбах: строение, питание.

2. Развивать интерес к животному миру.

3. Прививать любовь к живой природе.

Область " Художественное творчество".

1. Познакомить детей с новым способом изображения рыбок (с помощью пластмассовых крышечек)

2. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.

3. Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

4. Упражнять различать оттенки одного цвета; фиксировать оттенки по насыщенности; закреплять умение детей соотносить предметное, силуэтное и контурное изображение.

5. Продолжать формировать умение у детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях.

Область "Физическое развитие».

1. Развивать речевое дыхание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

2. Объяснить необходимости занятий физкультурой, утренней гимнастикой, закаляться.

3. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

4. Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Предварительная работа:

Чтение произведений А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок, беседа на тему «Где живут рыбы?

Словарная работа:

Уточнить понятия: чешуя, жабры, морские и пресноводные рыбы; ввести обобщающее понятие – «рыбы», «водоемы».

Материалы:

Иллюстрации с изображением морских, пресноводных, аквариумных рыб, картон формата А 5, гофрированный, синего цвета для каждого ребенка, треугольники, клей, кисточки для клея, крышечки.

Ход ОД

Вводная часть.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети: Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

Основная часть.

1.Загадывание загадки:

1. Посмотрите, дом стоит- до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Аквариум.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают макет группового аквариума.

Воспитатель: Что такое аквариум, и кто живет в аквариуме?

Воспитатель: Как называют рыбок, живущих в аквариуме?

(Аквариумные.)

Воспитатель: Где кроме аквариума живут рыбы?

(В реках, морях, океанах, озёрах.)

Воспитатель: Как их называют?

(В реках –речные рыбы. В море – морские рыбы. Сом, лещ. ёрш, щука, карась, в аквариумах - аквариумные)

Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?

(Голова, плавники, хвост.)

2. Рассказ воспитателя.

Много рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. С помощью плавников, рыбы поворачивают, сохраняют равновесие, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. Хвост помогает рыбам при плавании - он выполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.

2. Игра называется «Что мы знаем о рыбах».

- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

- Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

- Перечислите, каких аквариумных рыб вы знаете. (Золотая рыбка, сомик, неон, скалярии)

- Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)

- Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)

- Как можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)

- Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)

3. Физкультминутка

Рыбки

Рыбки плавали, плескались,

(Дети изображают руками плавающих рыбок.)

В чистом, теплом ручейке.

То сжимались, разжимались,

(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)

То зарылись вдруг в песке.

(Изображают ладошками, как роют песок.

4. Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».

Маленькая лодочка по реке плывёт,

На прогулку лодочка всех детей везёт.

Пароход плывёт по речке,

И труба дымит, как печка.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, свеженькой воде,

Приплывают, уплывают,

Зарываются в песке.

Практическая часть.

5. Аппликация.

Демонстрация последовательности работы.

- Выберите крышечку того цвета, какого будет у вас рыбка.

-Аккуратно, с помощью клея, приклеиваем на синий гофрированный лист бумаги крышечку, клеем на крышечку глазик.

- Как разделить квадрат пополам? (Разрезать по диагонали)

- Берем ножницы, разрезаем.

- Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)

- Разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большого размера)

Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.

Повторение правил работы с ножницами.

Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.

Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

6. Заключительная часть.

Итог.

- Расположите в аквариуме своих рыбок, по желанию камешки и водоросли.

Дети выкладывают композицию. Какие все молодцы! Все постарались!

Публикации по теме:

Аппликация из осенних листьев «Рыбка» (фотоотчет)Аппликация из осенних листьев «Рыбка» (фотоотчет) Аппликация из осенних листьев «Рыбка»Цель:создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: учить видеть красоту природы,.

Аппликация из осенних листьев с элементами рисования «Осенняя картина» для детей старшей и подготовительной группы Аппликация из осенних листьев с элементами рисования Задачи: Вызвать у детей интерес к изображению осеннего дерева по мотивам лирического.

Аппликация с элементами конструирования «Веселый гриб» для детей старшей группыАппликация с элементами конструирования «Веселый гриб» для детей старшей группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Какие бывают грибы? Съедобные и несъедобные, большие и маленькие, яркие и едва заметные. А.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Золотая рыбка»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Золотая рыбка» Интегрированное занятие для детей 5-6 лет Это занятие интересно тем, что дети не только выполняют задание педагога, но и проявляют свою.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных форм рисования «Аквариумная рыбка» для детей младшей группыКонспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных форм рисования «Аквариумная рыбка» для детей младшей группы Цель – закрепление полученных знаний об аквариумных рыбках, среде их обитания; воспитание отзывчивости и желания помочь тому, кто нуждается.

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие». Обрывная аппликация для детей старшей группы Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Область «Познавательное развитие». 1. Способствовать развитию любознательности,.

Конспект НОД в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Обрывная аппликация) для детей старшей группы. .

Конспект занятия для детей старшей группы «Лисичка в гостях у ребят» (аппликация из листьев) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЛИСИЧКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (старший дошкольный возраст) Цель: учить выполнять поделки из природного материала.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Ловись, ловись, рыбка»Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Ловись, ловись, рыбка» Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. Задачи: Образовательная: знакомить детей со свойствами.

Мастер-класс. Аппликация «Рыбка» (подготовительная группа)Мастер-класс. Аппликация «Рыбка» (подготовительная группа) Мастер класс аппликация "Рыбка" (подготовительная группа). На занятиях по изобразительной деятельности в группе нам с детьми нравится пробовать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы Аппликация — «Рыбка!»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 19:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День зелёного лука на окошке на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

Фотоотчёт о праздновании Дня Космонавтики
12 апреля празднуется замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет...
Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....