Конспект НОД для детей старшей группы «Чудеса на Рождество»

Ирина Ражева
Конспект НОД для детей старшей группы «Чудеса на Рождество»

Тема: «Чудеса на Рождество»

Познавательное развитие

Автор: Ражева Ирина Владимировна,

Воспитатель ГБОУ СОШ №2

ж. -д. ст. Шентала Самарской области

СП ДС «Звёздочка»

2019г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный вкус. Закреплять знания детей о народном прикладном искусстве. Формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности.

Задачи:

- расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.

- развивать творческие способности детейв процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной.

- воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа.

«Познавательное развитие»

- формировать познавательную активность;

- познакомить с историей возникновения Русской ярмарки;

- расширять духовный мир детей;

- расширять кругозор детей для формирования целостной картины мира.

«Художественно-эстетическое развитие»

-продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов;

-совершенствовать умение расписывать силуэты колокольчиков из соленого теста;

-развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к русскому народному творчеству;

-воспитывать уважение к работе народных мастеров.

«Социально-коммуникативное развитие»

- развивать умения свободного общения со взрослыми и детьми;

-обогащать словарь детей:: ярмарка, торговцы, умельцы, мастера;

- воспитывать любовь к родному языку;

- воспитывать в детях нравственные чувства: отзывчивость, желание делать

добрые дела;

- создать у детей радостное настроение;

- развивать игровую деятельность детей.

«Физическое развитие»

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Предварительная работа: подвижная игра «Карусель», «Платочек», рассматривание иллюстраций, альбомов, посуды, игрушек, работа с раскрасками; беседы с детьми о русских народных праздниках, традициях;

Методы и приемы:

Словесный: беседа о товарах, которые продавали на ярмарку в старину; рассказ о православных праздниках, обычаях.

Наглядный: показ иллюстрации «Ярмарка», гулянья, торг;

Практический:русские народные игры: «Карусели», «Платочек».

Материал: денежки – пятачки; колокольчики, заготовки колокольчиков из соленого теста для росписи, гуашь, кисточки, стаканчики, влажные салфетки.

Логика непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ой, вы красны девицы и добры молодцы!

Приглашаю вас на ярмарку весёлую.

(Под мелодию русской народной песни, дети в русских костюмах входят в оформленную группу).

Слушай, маленький народ!

В гости ярмарка зовет:

Балалаечки играют,

На ярмарку всех приглашают.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте и вы, гости дорогие!

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Сегодня у нас ярмарка не простая, а праздничная, Рождественская!

Ребята, а что такое ярмарка?

Дети: Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. К Ярмарке готовились, о начале Ярмарки оповещали заранее.

Воспитатель: Для нас, особенно радостны дни православных праздников. Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарочные увеселения,и гулянья в городах по случаю больших календарных праздников: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.

Атмосферу радости создавали яркие вывески, воздушные шары, разноцветные флажки, песни, частушки, звуки гармони и шарманки, смех, нарядная шумная толпа.

Торговцы выкладывали на прилавки яркие ткани, платки, сарафаны, бусы, нитки, гребёнки, белила и румяна, обувь и перчатки, посуду и другую домашнюю утварь.

Воспитатель: Зазывали к себе покупателей,

Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Воспитатель: Ах, этот русский платок, цветами разукрашенный. С ним и на посиделки пойдёшь, и по улице пройдёшь, от холода укроешься. Недаром есть хорошая традиция на Руси - дарить платки своим любимым и дорогим матерям. Обойдёшь весь белый свет, а таких платков, как в России больше нигде не найдёшь.

Игра: «Платочек» (По кругу передаётся платочек под музыку, на ком остановится, когда музыка прекратится, тот читает стишок или загадку).

Воспитатель: В праздник Рождества во всех храмах звонят колокола, громко, радостно, возвещая всем радостную весть. (фонограмма звона колоколов на Рождество) И у нас есть маленькие колокольчики.Давайте позвеним колокольчиками:

Девочка:

Серебристый колокольчик Рождества,

Он звенит, звенит до самого утра.

Слышен звон его повсюду, далеко,-

Это значит снова радость, Рождество!

Воспитатель: Ребята, во время ярмарки и подготовки к ней, у мастеров и ремесленников, было много работы в мастерских. Я предлагаю вам заглянуть в одну из таких мастерских и посмотреть, чем здесь занимались мастера и что изготавливали.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Колокольчики.

Воспитатель: Посмотрите, у мастера видно было, очень много работы, что он не успел расписать эти колокольчики. Давайте ему поможем и украсим их.

(Дети садятся за столы и расписывают заготовки колокольчиков из соленого теста, бумаги).

Воспитатель: Дорогие гости, и вы присоединяйтесь к нам!

Воспитатель: Потрудились мы на славу! Какие красивые колокольчики у нас получились. Мастер обязательно их возьмет на ярмарку и продаст там.

А ещё можно наши колокольчики подарить нашим гостям, в память о нашей ярмарке.

Воспитатель: Ну что за ярмарка без игр? Хотите ещё поиграть в игру.

Карусели, карусели,

Закружился стар, и мал.

Кто на них не покатался,

Тот полжизни потерял.

Становись в кружок дружней,

Берись за ленточки скорей!

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держатся за ленточки, начинают медленное движение по кругу,произнося слова:

Еле-еле,еле-еле

Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли, косточки свои размяли.

А теперь пора и покупки сделать.

Воспитатель:

Время даром не теряйте,

Открывайте кошельки,

Доставайте пятачки.

(Звучит музыка песни «Ярмарка», дети ходят по рядам, делают покупки. Цена на товары 5 рублей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, как люди в старину ездили на ярмарку, что там покупали. Вам понравилось сегодня на нашей ярмарке? (Ответы детей)

А в следующий раз ребята, я познакомлю вас с ремеслами и ремесленниками которые были в старину, что они делали и из чего, почему их так называли.

Прошли годы, а мы до сих пор всё это любим.

Воспитатель: На ярмарке не только песни пели да играли, но и водили хороводы.

Воспитатель:

Встанем дружно мы в кружок,

Заведем хоровод.

(Дети водят хоровод под плясовую «Коляда» Ивана Купала).

Воспитатель: Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим.

Мы в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Чудеса на Рождество. Дари добро!»Фотоотчет об акции «Чудеса на Рождество. Дари добро!» Мудрые говорят, что на красоте и доброте держится человечество, иные – что доброта и милосердие уходят впрошлое, что наше время.

«Новогодние чудеса». Сценарий для детей старшей группы ВЕДУЩИЙ: Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех. Пусть для всех людей хороших,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса» для детей средней группы 4–5 лет Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому.

Конспект НООД по ФЭМП «Чудеса математики» для детей подготовительной группы Конспект итоговой НООД по ФЭМП «Чудеса математики» для детей подготовительной группы. Цель: Закрепление знаний и умений производить счёт.

Проект для старшей логопедической группы «Новогодние чудеса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» Проект: «Новогодние чудеса» 2018.

Развлечение для детей старшей группы «Рождество» Развлечение для детей старшей группы «Рождество» Р е б ё н о к : Очень жаль: прошёл чудесный И весёлый Новый год. А какой ещё хороший,.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогодние чудеса» Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогодние чудеса» Звучит музыка. Входят мальчик и девочка Мальчик: Саша Гайда.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогодние чудеса с Бабой-ягой» Сценарий утренника для детей старшей группы «Новогодние чудеса» Реб1:Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа! Белоснежная лебёдка,.

Сценарий развлечения «Рождество» для детей старшей группы Цель: целенаправленное содействие становлению духовно-нравственной сферы ребенка, являющейся основой базовой культуры личности. Задачи:.

Сценарий театрализованного представления «Рождество» для детей подготовительной группы Цель: Знакомство детей с традициями праздника Рождества, с историческим прошлым России. Задачи: - побуждать детей творчески передавать.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Чудеса на Рождество»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 13:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...
Участие в создании образовательной среды на территории детского сада
Я, как педагог, занимаю активную жизненную гражданскую позицию, являюсь участником творческой группы по созданию образовательной среды на территории детского...