Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы «Деревья родного края»

Зилия Байгужина
Конспект НОД для детей старшей группы «Деревья родного края»

«Деревья родного края»

Конспект НОД старшая группа.

Подготовил: воспитатель, МБДОУ «ДС № 244 г. Челябинска»,

Байгужина З. Р.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о лиственных и хвойных деревьях, растущих в наших лесах, парках, скверах.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Деревья родного края“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с новыми для них деревьями : осиной, тополем. Формировать умение дифференцировать и сравнивать хвойные и лиственные породы деревьев по внешним признакам (цвету и особенностям коры, листьям, плодам).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес, внимание, мышление.

2. Развивать логические операции сравнения, группировки и классификации.

3. Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

1. Наблюдение и рассматривание деревьев на прогулках.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Разучивание стихов о природе, деревьях.

5. Чтение литературы природоведческого характера.

Материалы к занятию:

1. Иллюстрации деревьев.

2. Карточки с изображением плодов и листьев.

3. Трафареты листьев, ствол дерева

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям угадать, о чем будет идти речь на занятии и загадывает загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки. (Дерево)

Давайте вспомним, что есть у дерева и для чего это нужно.

Ответы детей : - Корень, с его помощью дерево добывает питательные вещества, воду из земли, и он служит якорем для дерева.

- Ствол держит крону и по нему движутся питательные вещества от корней и листьев.

- Ветки и листья помогают дереву дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль.

- Плоды нужны для размножения, а некоторые употребляют в пищу люди или животные.

Воспитатель: А можно ли сказать, что деревья живые?

Дети: Да, потому что они растут, питаются, дышат, размножаются.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о деревьях, которые растут в наших лесах и парках.

Я загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, о каком дереве в ней говорится.

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Рассказ воспитателя об осине. Кора тонкая, гладкая серо-зеленого цвета.

С возрастом на ней образуются чечевички, напоминающие черный ромб.

Правильно высушенная древесина по прочности уступает только дубу и сосне, поэтому из нее делают лодки и лыжи.

- А вы знаете, как называется лесок, в котором растут одни осины?

Давайте запомним это слово – «осинник».

А теперь послушайте следующую загадку:

Признавайся нам петух, почему повсюду пух?

Ты - известный забияка! Здесь была, наверно, драка?

- Не дерусь я восемь дней! Пух летит от (тополей).

Рассказ воспитателя о тополе. Кора гладкая, зеленовато-серая. Древесина

мягкая и легкая. Из нее делают фанеру, бумагу.

Следующая загадка: Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки. (берёза)

Ранней весной, когда на деревьях набухают почки, на березе появляются цветы — малоприметные сережки. Летом они заметно увеличиваются, становятся коричневыми. В каждой созревшей сережке содержится несколько сотен мелких семян. Белая кора березы — береста — отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева. Из ее древесины изготавливают мебель. Березовые почки обладают целебными свойствами, их используют для приготовления лекарств.

Как мы можем назвать эти деревья?

Дети: лиственные. Так называют деревья, у которых листья в виде пластинок.

Следующая загадка: Листьев нет на ней, есть хвоя.

И зимой, и в летнем зное

весела и зелена,

шишек длинненьких полна! (ель)

Рассказ воспитателя о ели. Ель – это хвойное вечнозеленое дерево Ель приносит большую пользу зверям и птицам, обитающим в лесу. Из еловых шишек птицы достают семена, которыми они питаются в суровое зимнее время. Прямой ствол ели имеет круглую форму и серую кору, расслаивающуюся на тонкие пластинки.

- Ребята, а чем похожи и чем отличаются эти деревья? Чем отличается ель от других деревьев?

Ответы детей.

А сейчас, давайте превратимся в деревья. Физ. минутка «Выросли деревья…»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (руки в стороны, потянуться)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется (потягивание, руки вверх).

Вот подул веселый ветер – закачались тут же ветки (дети машут руками,

Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоны вперед).

Вправо, влево, взад, вперед – так деревья ветер гнет (наклоны в стороны).

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращения туловищем)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина (дети садятся).

Ребята, посмотрите, ветер сорвал с деревьев листья и плоды (дети подходят к ширме, на которой находятся изображения деревьев и карточки с изображением листьев и плодов). Давайте вернем каждому дереву его плоды и листья.

Проводится игра «С какой ветки детки?». Дети выбирают карточку и отвечают на вопрос: «Как называется лист с березы? (тополя, клена и т. д.).

Ребята, а зачем нужны деревья, какую они приносят пользу?

Ответы детей : Очищают воздух, дают людям плоды, они радуют глаз, летом дают тень, из деревьев изготавливают различные предметы, строят дома, изготавливают бумагу. А еще, деревья – это дом для птиц, некоторых животных, насекомых.

- Правильно ребята. И от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в наших лесах и парках.

Лес – наш друг!

И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали: ЛЕС – наш друг.

Нет без ЛЕСА кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем

И никто нам не поможет.

Нет без ЛЕСА нам лекарств,

На столах не будет яств.

А поэтому, друзья,

Призываю всех вас я:

Вы деревья берегите,

Без нужды их не губите.

Красота живая – ЛЕС,

Пусть растет он до небес!

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сделать «Волшебное дерево». Каждый из вас выберет трафарет листика, обрисует его, вырежет и на клеет его на пустой ствол дерева. У нас с вами получится наше волшебное дерево (коллективная работа детей).

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу»Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Деревья родного края»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 10:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД