Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшей группы «Финансовая грамотность»

Татьяна Пестова
Конспект НОД для детей старшей группы «Финансовая грамотность»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» города Белово»

Конспект НОД для детей старшей группы

«Финансовая грамотность».

Составила: воспитатель

Пестова Т. Г.

.

Конспект НОД для детей старшей группы

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Финансовая грамотность“» размещена в разделах

«Финансовая грамотность».

Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности;

развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Задачи:

Формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);

Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты

труда людей, деньги являются средством и условием материального

благополучия, достатка в жизни людей.

Формировать представления о доходах и расходах.

Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

Осознавать взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги».

Продолжить учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется).

Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение. Формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других детей.

Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости

Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.

Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других детей и их результатам.

Закреплять различные приемы работы с бумагой, ее свойствами.

Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

Предварительная работа: Беседы: «Где и кем работают ваши родители».

«Зачем людям нужны деньги», «Семейный бюджет».

Встреча и беседа с банковским работником

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Овощеводы»

Просмотры видео материалов «Уроки тетушки Совы»

Просмотр мультфильма К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»,

Чтение «Сказка о монетках»,

Дидактические игры: «Угадай, какая это профессия»;

«Кому, что нужно для работы»;

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей основными экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата, труд, продукт, стоимость).

Планируемые результаты: ребёнок с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о конечном результате своей деятельности; интересуется финансовой деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

Материал и оборудование: монеты, образец, прямоугольные листы бумаги на каждого ребёнка, видео материал, карандаши, иллюстрации детей на тему «Кем я буду, когда вырасту», материал для изготовления корзиночек и коробочек,

Хороводная игра «Привезли мы вам подарки»

Ход:

Слайд «Муха – Цокотуха»

Инсценировка «Муха – Цокотуха».

Воспитатель: Муха – Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар

И купила самовар

(Муха изображает все, ставит предметы на стол, пританцовывает)

Да, я Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо, чистым полем как-то шла, сама денежку нашла.

Денежке была я рада,

Деньги срочно тратить надо:

Я помчалась на базар

И купила самовар.

Денежек на все хватило:

На салфетки и на мыло,

На сметану, на творог,

На большущий, на пирог.

Приглашу я Таракашек, приглашу подруг – букашек

И Пчелу и Муравья.

Именинница ведь я!

Воспитатель: А мы можем с вами найти деньги? Кто-то из вас находил?

Ответы детей.

Воспитатель: Где можно взять деньги?

Ответы детей.

Мозговой штурм:

Что за труд получают взрослые? (деньги)

Что можно приобрести за деньги? (продукты, товары)

Какие виды денег вы знаете? (монеты, бумажные купюры)

Какими деньгами пользуются в нашей стране? (рубль, копейка)

Что такое семейный бюджет?

Что такое доход? (деньги полученные за работу)

Что такое расход? (деньги потраченные на услуги и покупки)

Если купили продукты, это будет доход или расход?

Старший брат получил стипендию, это что?

Чем отличается монета от купюры?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы много знаете про деньги. Но давайте еще послушаем умную Тетушку Сову, которая расскажет нам, что такое деньги.

Видеоролик «Что такое деньги?»

Воспитатель: Так, где деньги можно хранить?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте и мы сделаем себе кошельки для хранения денег!

-Сегодня мы откроем цех по изготовлению кошельков. За кошелек получите по 3 рубля.

Но не много отдохнем.

Музыкальная физ. минутка

Используем модель трудового процесса:

А вы умелые люди?

1 – Что задумали?

2 – Из какого материала будем делать кошелек? (Из бумаги)

3 – Чем будем делать? (руками)

4 – Порядок действий?

5 – Результат?

Воспитатель: А как делать по порядку я вам покажу.

Сегодня нам понадобится каждому ребенку только один лист бумаги.

Если вы всё сделаете правильно, то из этого кошелька монетки не выпадут.

Конечно, кошелёк должен быть достаточно прочным, чтобы он не порвался.

Так же нужно будет его подписать, либо украсить, чтобы вы знали свой кошелек.

Показ приемов работы и объяснение.

Воспитатель: Первое действие очень простое. Нам нужно правильно положить лист на стол – вертикально.

Согнуть лист бумаги пополам (показывает) – нижние уголки листа мы соединяем с верхними.

Уголки должны совпадать.

К линии сгиба загибаем два треугольника. Так нужно проделать с двух сторон.

- Не забывайте проглаживать место сгиба.

Переворачиваем нашу поделку.

Сейчас мы будем загибать на себя боковые стороны. (демонстрирует). Обратите внимание, что я загибаю только треугольники. С одной и с другой стороны.

Проходите к столам и приступайте к работе.

Выполнение практической работы.

(При необходимости воспитатель помогает детям). Так же поощряется обращение за помощью к другу.

Воспитатель: Кто сделал кошелек, подпишите его и можете подойти к кассе получить деньги за выполненную работу.

Х/игра «Круг – кружочек»

Воспитатель: Сколько денег в вашем кошельке? …

Ответы детей.

Воспитатель: Можете ли вы купить конфету «Чупа-чупс» на свои три рубля, если конфета стоит 5 рублей?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы не можем купить. А сколько рублей вам не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: Как быть, где мы можем получить или взять деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Будем зарабатывать. Где мы можем в детском саду заработать деньги?

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня открыть фабрику по изготовлению подарков для магазина «Подарки», им нужны коробочки и корзинки.

Сможете сделать? За изготовление товара вы заработаете 2 рубля.

Но сначала отдохнем (пьют воду, выходят в спортивный зал)

Выставка детских работ вернисаж- «У меня растут года….».

Ребенок: У меня растут года,

Будет и семнадцать,

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Воспитатель: Каждый взрослый человек имеет свою профессию, и вы тоже уже знаете, кем хотите стать, когда вырастите, узнаете свои профессии на картинах?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы работать по выбранной специальности, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить эту специальность.

Долго ждать….

Но мы то с вами о чем договорились? Где мы хотели заработать деньги, чтобы смогли купить себе чупа – чупс?

Воспитатель: У нас на фабрике будет работать два цеха по изготовлению товара, цех- по изготовлению корзиночек, и цех – по изготовлению коробочек, но их нужно не только сделать, а еще и украсить, чтобы они были яркие, красивые и главное, качественные. За готовый товар, вы в кассе сможете получить свои заработанные деньги

А теперь проходите на свои рабочие места и приступайте к работе.

Дети делятся на бригады – команды. Проходят к столам. Выполняют деятельность.

Готовый товар, дети уносят в цех приема товара, и проходят к кассе, для получения денег.

Кассир выдает деньги.

Воспитатель: Ребята, рабочий день закончился, фабрика закрывается.

Скажите, сколько у вас теперь денег в кошельке?

Посчитайте, кто не знает или сомневается…

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы считаете, теперь вам хватит денег, чтобы купить конфету, которая стоит 5 рублей?

Ну что же, молодцы, сумели сами себе заработать деньги на сладости.

А купить чупа – чупс мы сможем после сна, я сейчас позвоню на кондитерскую фабрику и закажу для нас конфеты, так как денег нам теперь достаточно для покупки. Вы согласны со мной?

Публикации по теме:

Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность» Цель: определить, насколько родители заинтересованы в обучении их детей основам финансовой грамоты и формирования у них навыков рационального.

Финансовая грамотность в ДОУФинансовая грамотность в ДОУ “Финансовая грамотность в ДОУ” «Все преимущество иметь деньги, заключается в возможности ими пользоваться» Б. Франклин Финансовое обучение.

Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции»Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции» Цель: закрепление знаний детей об эмоциях. Задачи: Развивающие: -развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей,.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы «Развитие правового воспитания детей»Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы «Развитие правового воспитания детей» Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы на тему; «Развитие правового воспитания детей» Цель игры. Совершенствование.

Консультация для родителей «Педагогическая грамотность родителей в вопросах пожарной безопасности детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Педагогическая грамотность родителей в вопросах пожарной безопасности детей дошкольного возраста» Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, родители, воспитатели детских садов и учителя должны уделять.

Финансовая грамотность в детском саду. Квест-игра «В поисках сундучка» Квест – игра «В поисках сундучка» Группа: средняя. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Цель: способствовать.

Нужна ли ребенку дошкольного возраста финансовая грамотность? В нашем современном мире, который стремительно развивается, недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Конечно это нужный навык, но.

Сценарий развлечения для старшей группы «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы совместно с родителямиСценарий развлечения для старшей группы «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы совместно с родителями Сценарий для старшей группы «Мама – солнышко мое» (Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями) Цель: Сплочение семьи и.

Конспект задания для учащихся «Компьютерная грамотность» Задания для учащихся т/о «ФотоМиг» тема: «Компьютерная грамотность» Слева написаны строчки важного правила по безопасности в сети Интернет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Финансовая грамотность»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 12:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД