Конспект НОД для детей старшей группы «Ложка для Жихарки»

Ирина Разина
Конспект НОД для детей старшей группы «Ложка для Жихарки»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с приемами хохломской росписи. Учить детей рисовать завиток, располагать на нем элементы хохломской росписи (цветы, ягоды, листья). Закрепить умение использовать тычок при рисовании ягод.

Продолжать развивать разнонаправленные слитные движения руки, контроль за ними. Развивать чувство цвета, передавая колорит росписи.

Воспитывать у детей чувство любви к прекрасному, любви к местному искусству хохломской росписи.

Материал: контуры ложек, затонированные в желтый цвет, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, листочки бумаги круглой формы.

Предварительная работа: рассматривание ложек для знакомства с композицией узора на ложках, игра на ложках на музыкальном занятии, индивидуальная работа в уголке изодеятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: А хотите, дети, послушать сказку?

Вот так сказка начитается (музыка). Под музыку воспитатель начинает рассказывать сказку:

Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает:

— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точеная, ручка золоченая, — это Жихаркина. Никому ее не отдам.

Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери. Все запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и говорит:

— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точеная, ручка золоченая, — Жихаркина. Никому ее не отдам.

Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ.

Лиса идет! Подкралась лиса, выхватила у Жихарки ложку и убежала. Расстроился Жихарка.

Вернулись кот с петухом, и Жихарка рассказал им, что нет больше у них красивой расписной ложки, дети, посмотрите какой грустный стал Жихарка. Как бы нам ему помочь?

Дети: расписать ложки.

Воспитатель: Конечно, мы же можем расписать ложки и подарить их Петуху, Коту и Жихарке, чтобы у них у всех ложки были точеные, золоченые.

Воспитатель: А каким узором мы распишем ложки?

Дети: Конечно, хохломским узором.

Воспитатель: А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

Дети: Листья, травки, цветы, ягоды.

Воспитатель: Что вы нарисуете сначала?

Дети: Цветы, крупные ягоды.

Воспитатель: А потом?

Дети: Листья

Воспитатель: А в конце, чтобы рисунок был ярче, его надо разживить травинками, осочками.

Когда мы с вами рассматривали предметы с хохломской росписью, мы говорили, что все элементы располагаются на основном завитке. Сегодня мы будем учиться рисовать завиток на ложке. Сейчас я вам покажу как его красиво сделать.

Воспитатель: Я набираю краску на кисточку, лишнюю краску убираю о край баночки. И тонкой плавной линией начинаю вести завиток снизу вверх, закругляю, веду неотрывно вниз и кончик закругляю.

Посмотрите, все элементы на основном завитке располагаются по ходу завитка, снизу вверх и опять вниз.

А теперь вы обратным концом кисточки попробуйте нарисовать на ложке неотрывным движением круглый завиток. У кого получится ровный, плавный завиток, обводите его краской и начинайте расписывать свою ложку, а то Жихарка уже заждался.

Дети приступают к рисованию.

Во время рисования с детьми проводится индивидуальная работа. Воспитатель обращает внимание на удачную композицию, правильное положение кисточки. В случае затруднения предлагает потренироваться на отдельном листочке. По мере завершения работы детям предлагается поставить ложки на выставку и привести рабочее место в порядок.

Анализ: посмотрите, дети, сколько красивых расписных ложек у нас получилось. Давайте выберем ложку, которую вы бы хотели подарить Жихарке. Разрешите мне сначала выбрать ложку для Жихарки.

Я бы подарила Жихарке вот эту ложку, потому, что основной завиток нарисован плавно, неотрывно. Красный цветок красиво выделяется на желтом фоне, листья нарисованы по ходу завитка давайте подарим Жихарке эту ложку.

А кому бы вы хотели подарить свою ложку Жихарке, Петуху или Коту.

Я думаю, если бы Жихарка сам выбирал себе ложку, то ему бы понравились все ваши ложки.

Публикации по теме:

«Уроки Светофорика». Развлечение для детей младшей группы с участием детей старшей группы «Уроки Светофорика» Развлечение для детей младшей группы с участием детей старшей группы. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект интегрированного занятия по обучению ПДД «Улицы нашего города» для детей старшей группы Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на дорогах. Познакомить с понятиями: улица, проспект.

Конспект НОД для детей старшей группы «Профессии» Конспект НОД для детей старшей группы «Профессии» Наталья Флягина Конспект НОД «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Методическая разработка проекта Мини-музей «Деревянная ложка» Актуальность Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает.

«Деревянная ложка». Конспект занятия с использованием мини-музея «Народные промыслы России»«Деревянная ложка». Конспект занятия с использованием мини-музея «Народные промыслы России» Вербицкая Валентина. Расположение: стена игровой комнаты от окна. Содержание и экспонаты. Самые разнообразные, но так или иначе отражающие.

Мини-проект «Из чего сделана ложка» Мини - проект "Из чего сделана ложка" Вид проекта: творческо - исследовательский Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта:.

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Светофор» Конспект НОД в старшей группе на тему «Светофор». Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: учить.

Проект мини-музей в детском саду «Чудо-ложка» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Проект мини- музей в детском саду «Чудо – ложка» Подготовила воспитатель.

Проект «Русская ложка» Проект «Русская ложка» Пояснительная записка Данный проект долгосрочный, делится на четыре блока. Каждый блок посвящен одной росписи и.

Сценарий театрализованного развлечения «Ложка-ложечка» Цель: 1. Закрепить знания о театре ложек, приёмы кукловождения. 2. Развивать диалогическую форму речи, способность передавать интонацией.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Ложка для Жихарки»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение».
Уважаемые коллеги, приветствую вас на своей страничке и предлагаю вам конспект педагогической гостиной для молодых специалистов. Мы проводили такую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому языку в 4 классе по...
Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет на тему «Медведь»
Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя. Сразу услышала от...
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...