Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в гости к Леснику»

Елена Гладкова
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в гости к Леснику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Леснику».

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.

- Повторить и закрепить классификацию диких животных.

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, ориентировку в пространстве.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Путешествие в гости к Леснику“» размещена в разделах

- Развивать у детей связную речь, внимание, логическое мышление, воображе-ние, любознательность, взаимопомощь.

- Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

Воспитательные:

- Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе и окружающей среде.

- Воспитывать познавательный интерес к математике.

- Формировать патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Работа над словарем: лесник, сторожка.

Деятельность детей в НОД : познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Ход НОД

(Слайд)– Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно. Молодцы!

Сегодня я предлагаю, чтобы вы сами выбрали, чем каждый из вас хотел бы позаниматься. А поможет нам это узнать «Радуга интересов». Предлагаю каждому выбрать ленточку того цвета, который больше нравиться. Выбрали, а теперь хотите узнать, что каждый выбранный вами цвет, означает вид деятельности, которым бы вы сейчас хотели заняться. Кто выбрал красный цвет – тот хотел бы активно подвигаться. Кто выбрал синий цвет – тот хотел бы узнать что-то новое о себе и окружающем мире. Кто выбрал желтый цвет – тот хотел бы отправиться в путешествие. Кто выбрал зеленый цвет – тот ищет общения с друзьями. Кто выбрал оранжевый цвет – хочет поиграть. Всем этим мы сегодня с вами и будем заниматься.

- А путешествие у нас сегодня будет необычное, в мир профессий. Много на свете профессий, все они интересны. Я хочу вас познакомить с одной из них, а какой, вы мне сейчас сами скажете, прослушав песню. (Музыка)

(Слайд) - О ком была песня? Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой. Его дом — сторожка.)

-А вы хотите, ребята, отправиться в гости к леснику?

— А кто покажет нам дорогу к леснику, нам нужно угадать.

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся (Слайд).

(Появляется заяц)

—Давайте попросим зайца, чтобы он нам дал карту, которая поможет нам найти дорогу к леснику.

Заяц, заяц – расскажи,

Заяц-заяц, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

- Заяц нам говорит, что покажет дорогу, но только тогда, когда вы назовёте слова – определения настоящего, живого зайца. Какой он?

Дидактическая игра «Подбери слово»

(Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, лопоухий и т. д.)

— Молодцы, а если у зайца длинные уши, то он какой? (длинноухий)

— А если длинные ноги? (длинноногий).

-Быстрые ноги? (быстроногий)

— А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (обоснованные ответы детей)

— Значит он какой? Короткохвостый или говорят куцый (попросить ребят по-вторить слово «куцый» и дать ему разъяснение)

— А что заяц ест? Значит он какой? (травоядный).

(Слайд) -Хорошо. Молодцы. Заяц нам дал карту, только она рассыпалась на несколько частей. Давайте ее соберем. (Пазлы с картой). А теперь отправляемся в путешествие на лесную полянку. Путь наш будет трудным. Вы идете по кругу друг за другом, перед вами широкий ручей, осторожно переступайте его, не намочите ноги; теперь вам надо идти в гору, поднимайте высоко ноги, хорошо; а сейчас ветки царапают вам лицо, раздвигайте ветки руками; и последнее препятствие – вы заходите в самую чащу, приседайте ниже, ниже, чтобы ветки не попали вам в глаза, вот ветки становятся все реже, поднимаемся потихоньку и вот вы на поляне.

(Слайд) Посмотрите, как красиво! Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Потянитесь к солнышку, погрейтесь под его ласковыми лучами. Прислушайтесь. Что вы слышите? (слушание пения птиц и звуков леса). А теперь давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Для этого поиграем в игру «Можно – нельзя!»

1. Шуметь в лесу можно? (нельзя)

2. Рвать цветы охапками? (нельзя)

3. Сорить в лесу? (нельзя).

4. Сажать деревья? (можно).

5. Ломать ветки деревьев? (нельзя)

6. Ухаживать за животными, растениями? (можно).

7. Разжигать костры? (нельзя).

8. Разрушать гнезда, муравейники? (нельзя).

9. Вытаптывать траву? (нельзя)

10. Слушать пение птиц? (можно)

Дидактическая игра «Узнай дерево по веткам»

-А какие деревья растут в лесу? (береза, дуб, рябина, клен, сосна)

(выставляю картинки)

(Слайд) -Вот эту ветку с какого дерева срезали? (Ель). Почему вы так решили? (по цвету, по иголкам).

(Слайд). - Подойдите к столам и давайте по схеме выложим ель из счетных па-лочек.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

-Молодцы. Посмотрите, сколько елочек у нас получилось, целый еловый лес - ельник. А кто живет в лесу? (Животные)

-В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются?

-Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.

(Слайд) - А это что?

-Это дупло. Его кто сделал? (дятел) А кто может в нем жить? (белка, норка, куница)

(Слайд) — Это логово. Кто в нем живет? (волк)

(Слайд) -Это дом медведя. Как он называется? (Берлога)

(Слайд) -А это что? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, енот, змея)

-Молодцы. Но мы шли в лес, чтобы встретиться с лесником. Ой, а кто это рычит? (Звук) (Медведь)

(Слайд) -Да, это медвежонок? А знаете, чего он рычит? Он спорит со своими братьями, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

- Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает картинки с номерами от 1 до 10.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Дети становятся по порядку.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все прямо встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

Глазки крепко закрываем, открываем,

И опять вперед шагаем!

-Вот и вышли мы с вами на полянку. Где-то здесь сторожка лесника. (Слайд) Но на пути у нас большая грязная лужа. Кто-то загрязнил всю воду, насыпали туда земли, мусор, что же нам делать?

-Я предлагаю очистить эту воду с помощью специальных фильтров. Фильтры – это специальные устройства, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Посмотрите, ребята, что лежит у вас на блюдцах?

(Салфетка, вата, бинт).

Давайте проделаем небольшой опыт. В банку поместим воронку, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Осторожно, понемногу, будем наливать грязную воду в воронку. Какая вода капает в банку? А почему? Правильно ребята, грязь оседает на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? (Нет, в ней могут быть невидимые микробы) Воду нужно прокипятить. И с этим заданием справились.

(Слайд) — Вот и сторожка, но самого лесника нет дома, он, наверное в лесу, давайте ему позвоним, ведь лучше о профессии лесника, чем он, никто не расскажет.

(Слайд) Здравствуйте, ребята, я - главный человек в лесу. Я сторож, хранитель и защитник леса. У меня есть свой участок, за который я отвечаю. Я постоянно осматриваю свои угодья, навожу порядок. Я знаю, где и как растут деревья, какие из них можно рубить, а какие лечить. Знаю, где нужно посадить новые деревья. Знаю повадки всех обитателей леса. Ведь для многих птиц и зверей лес родной дом. Я охраняю лес от пожаров, от браконьерских порубок, от насекомых вредителей и высаживаю их там, где лес нуждается в восстановлении.

Лесник — друг всем животным и растениям леса. А кто враг природы? (Слайд) Послушайте пословицу и давайте ее повторим и запомним: «Враг природы тот, кто леса не бережет!»

Итог

-Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник? Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.

(Слайд).И мы спасибо скажем всем,

Кто лесом правит ежедневно!

Нам нужен лес,

Нам важен лес –

И служите ему вы верно!

— Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

- Лесник нас угостил медом, чтобы мы попили чаю и угостили наших гостей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Путешествие с Красной Шапочкой» Путешествие с Красной Шапочкой Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя.

Конспект НОД «Путешествие капельки воды» для детей старшей группы Конспект НОД: «Путешествие капельки воды.» для детей старшей группы Цели: • Закреплять знания детей о воде, её свойствах. • Уточнить представление.

Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы. Цель : Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к леснику» ЗАДАЧИ: Развитие речи. -Учить детей составлять связный рассказ совместно с воспитателем по разыгранным ситуациям. -Обогащать словарь путём.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Задачи : 1. Обучающая Учить различать на слух.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» Цель: познавательно-речевое развитие детей. Задачи: 1. Учить различать на слух слова.

НОД по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к леснику» т (с детьми 4–5 лет) В гости к леснику. Программное содержание: закрепить навыки образования уменьшительно- ласкательных существительных; образовывать слова.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи (средняя группа). Тема. «В гости к леснику» Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику» в старшей группе Программное содержание:Связная речь:составлять короткие описательные рассказы. Словарь:использовать в речи слова, обозначающие свойства и.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в гости к Леснику»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 18:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в гости к Леснику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гладкова (УИ 424294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД