Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Основные цвета, получение новых цветов»

Надежда Рудакова
Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Основные цвета, получение новых цветов»

КОНСПЕКТ Непосредственно Образовательной Деятельности по освоению Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы (5- 6лет)

на темуОсновные цвета. Получение новых цветов»

Цель: - Закрепление знаний детей об основных цветах и способах получения составных цветов.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию „Основные цвета, получение новых цветов“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с основными цветами и составными цветами.

-Формировать у детей знания о способах получения составных цветов из основных цветов через практическую деятельность (смешивание, экспериментирование, рисование)

Развивающие :

- Продолжать развивать у детей умение обобщать, делать выводы, выдвигать предположения.

-Развивать речь детей через проговаривание своих предположений и выводов.

-Развивать у детей образное мышление через использование схем – подсказок и наглядностей.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей способности внимательно и терпеливо слушать других.

- Воспитывать у детей желание помогать другим, оказывать посильную помощь.

Наглядный материал: конверт с письмом, презентация «Сад страны Разноцветной», ноутбук, проектор; шаблоны овощей: морковка, свёкла, огурец, цветные картонные человечки, раскраски.

Материал для практической деятельности: стаканчики с окрашенной водой основных цветов (красного, синего, желтого) и пустые стаканчики, палитры с красками, кисточки, салфетки.

Методы: Словесный.

Наглядный.

Практический.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня в детский сад пришло письмо, адресованное старшей группе, письмо из страны «Разноцветная» от её жителей.

Дети /самостоятельно/ читают на конверте, что письмо от жителей маленькой волшебной страны «Разноцветная» /Письмо с изображением человечков/

Чтение письма: Привет мальчики и девочки старшей группы детского сада № 4 г. Усолья. Мы знаем, что вы очень добрые, отзывчивые, умные дети. Поэтому мы обращаемся к вам с большой просьбой. Раньше наша страна была яркая, красивая, разноцветная, Но случилась беда, на нашу страну напал Злой волшебник Резинка и стёр краски в нашей стране, мы смогли спасти только синюю, красную и жёлтую краску. И мы теперь не знаем, как сделать так, чтобы наша страна снова стала яркой, разноцветной, красивой. Ребята помогите нам оживить нашу страну.

Жители страны «Разноцветная»

Затруднения в игровой ситуации:

Воспитатель:

- Ребята от кого пришло письмо? (Ответы детей)

-Что случилось в этой стране? (Ответы детей)

-Вы хотите помочь жителям этой страны? (Ответы детей)

-Как мы можем помочь жителям этой страны? (Ответы детей)

-Но в стране остались только три цвета краски. Как же сделать её разноцветной? (Ответы, предположения детей)

Если мы хотим и можем помочь жителям разноцветной страны, тогда отправляемся в путь!

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и красивым лугом

Мы по мостику пойдём

На тот берег попадём

Дальше, дальше мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Мы преграду перейдём

И по кочкам мы пойдём

Открытие нового знания или способов действия

(Воспитатель и дети подходят к проектору)

Воспитатель: Вот мы и попали в страну «Разноцветную». Ребята, какие краски остались в стране? (Ответы детей : красная, синяя, жёлтая).

- А как получить другие цвета? (Ответы детей).

- Я приглашаю вас посмотреть и вспомнить, как правильно смешивать краски, что - бы получить новые цвета. Мы вместе с вами оживим- раскрасим фруктовый сад в стране «Разноцветной»

(Дети садятся у проектора. Смотрят презентацию)

Воспитатель: - Светило яркое солнышко. Но вдруг набежала синяя тучка, и полил синий дождик, смешались синие капельки дождя с жёлтыми солнечными лучами и окрасили листья на дереве в какой цвет? (Зелёный).

- Правильно, вот посмотрите на схему. Какие цвета смешались между собой, и получился зелёный? (Ответы детей - синий и жёлтый)

- На дереве висели ещё не созревшие красные сливы. И вот на них упали синие капельки дождя, и сливы сразу же созрели и стали какого цвета? (Фиолетового цвета).

- Правильно, вот и на схеме показано, как получился фиолетовый цвет. Какие цвета смешались между собой, и получился фиолетовый цвет? (Ответы детей - красный и синий)

- Ну вот, кончился дождик, и снова выглянуло солнце. Оно согрело своими жёлтыми лучами красный цветок, который рос возле дерева и цвета смешались, вспорхнула с цветка бабочка, какого цвета? (Оранжевого).

-А какие цвета смешались между собой и получился оранжевый цвет? (Ответы детей - жёлтый и красный)

Воспитатель: Вот мы и помогли жителям волшебной «Разноцветной» страны раскрасили фруктовый сад.

Включение нового знания в систему знаний ребёнка

Воспитатель: Ой, ребята слышите кто- то плачет? Вы не знаете, кто это? (Ответы детей)

-А, я кажется знаю. В стране разноцветной есть не только сад, но и огород, где растут овощи. Но и на огороде тоже побывал волшебник Резинка и стёр краски с овощей. Давайте поможем, оживим огород?

- А что - бы узнать, кто плакал в огороде, жители волшебной страны оставили нам загадки.

(Деятельность за столами)

Первая загадка:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Ответы детей - морковь)

(На мольберте воспитатель вывешивает шаблон моркови).

Воспитатель: Да, это морковь! Какого она цвета? (Ответы детей – белая)

-Волшебник стер краску и она теперь белая. А какого цвета должна быть морковь? (Оранжевой)

- Посмотрите, у вас на столах стоит в стаканчиках окрашенная вода. Какого цвета вода? (Ответы детей : красного, жёлтого и синего цвета)

-Как вы думайте, какие 2 цвета надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет? (Ответы детей - красный и жёлтый).

-Давайте проверим. Отлейте в чистый стаканчик немного красной водички и добавьте туда же жёлтой водички. Какой цвет получился? (Ответы детей - оранжевый)

-Молодцы! Поглядите, морковь стала тоже оранжевой.

(Перевернуть шаблон моркови на яркую сторону)

-Поля, какого цвета стала твоя вода, какие цвета ты для этого смешивала?

-Уля Е. выбери схему, которая подходит к нашему опыту.

(Предложить вывесить на мольберт нужную схему смешивания цветов)

-Вот вам и вторая загадка:

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком. (Ответы детей- огурцы)

(На мольберте воспитатель вывешивает шаблон огурца).

-Этот огурец белый, а какого цвета он должен быть? (Ответы детей - зелёного).

-А какие цвета надо смешать, чтобы получился зелёный? (Ответы детей - синий и жёлтый). Давайте, проверим: отлейте в чистый стаканчик синей водички и туда же жёлтой водички. Какой цвет получился? (Ответы детей - зелёный)

-Перевернуть шаблон огурца на яркую сторону. Наш огурец тоже стал зелёным, значит вы всё сделали правильно!

-Дима, какого цвета стала твоя вода, какие цвета ты для этого смешивал?

-Арсений подбери схему, которая подходит к нашему опыту.

(Предложить вывесить на мольберт нужную схему смешивания цветов)

- И вас ждё т третья загадка:

На грядке сидит Фёкла, а зовут её…. (Ответы детей - Свёкла)

(На мольберте воспитатель вывешивает шаблон свёклы).

-А какого цвета свёкла? (Ответы детей - Фиолетового).

-А сейчас какого цвета свёкла? (Белого)

-Как можно получить фиолетовый цвет? (Ответы детей- смешать красный и синий цвет)

-Давайте проверим. Отлейте в стаканчик красную водичку и синюю. Какой цвет получился? (Ответы детей - Фиолетовый). Да и вы оживили свёклу.

-Егор, какого цвета стала твоя вода, какие цвета ты для этого смешивал?

-Соня подбери схему, которая подходит к нашему опыту.

(Предложить вывесить на мольберте нужную схему смешивания цветов)

Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Вы раскрасили огород в стране «Разноцветной»

Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: Ребята мы вместе и огород раскрасили яркими цветами и сад фруктовый. А сам город остался не ярким, не разноцветным. Ребята для того чтобы раскрасить город, а это очень сложная работа, предлагаю выбрать себе дружочка и объединиться в пары. Для каждой пары есть часть улицы волшебного города. Чтобы раскрасит дома, вернуть им прежний цвет, надо правильно раскрасить детали домов. В этом нам поможет схема: каждой цифре на доме соответствует – определенный цвет, посмотрите на мольберт.

-Какой цвет соответствует цифре «1»? (Ответы детей – зелёный).

-Какой цвет соответствует цифре «2»? (Ответы детей – фиолетовый).

-Какой цвет соответствует цифре «3»? (Ответы детей – оранжевый).

- Возьмите палитры и смешайте краски так, чтобы получились цвета : зелёный, фиолетовый, оранжевый. Договоритесь, кто и что в вашей паре будет раскрашивать, и каким цветом, но не забывайте, что каждой цифре соответствует определённый цвет. Если вы забыли, как получить цвета, посмотрите на схемы-подсказки.

(Со стола дети берут себе палитры с красками и кисточки и приступают к самостоятельной работе в парах)

Воспитатель уточняет:

- Как вы в парах получили нужные цвета?

- Какие краски вы смешали, чтоб получить зелёную краску?

-А ты, Сеня, какие краски смешал, чтоб получить оранжевую краску?

(Индивидуальные ответы детей)

Готовые работы дети раскладывают на полу и рассаживаются возле работ.

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и разноцветные дома получились. Вы, молодцы, раскрасили город.

- О чем просили нас жители страны? (ответы детей)

- Ребята, а как вы считаете, мы справились с задачей? (Ответы детей)

- Почему вы считаете, что мы помогли жителям страны Разноцветной? (Ответы детей)

- Смотрите ребята нас вышли встречать жители страны разноцветные человечки. Человечки очень рады, что вы помогли им раскрасить снова их страну. А давайте расскажем человечкам, как мы это сделали?

(Выводы детей, индивидуальные ответы детей).

- Вам было сложно, трудно? (Ответы детей)

Воспитатель: Жители очень рады и благодарны вам. И в память о нашем путешествии человечки хотят вам подарить маленькие, волшебные раскраски, чтоб и у вас была своя маленькая страна, которую вы и раскрасите.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка.

Публикации по теме:

Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов»Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов» ТЕМА «В ГОСТЯХ У ФЕИ ЦВЕТОВ» Цель: пробуждать воображение и желание включаться в творческую деятельность; развивать эстетический вкус,.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС Список литературы : 1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов».Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов». Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ. Место НОД в изучении темы: Занятие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кукла-колокольчик» для детей старшей группы Конспект НОД по Художественно эстетическому развитию «Кукла – колокольчик» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям.

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Яблоки для ёжика» Программное содержание: Формировать у детей представления о ёжике. Закреплять умение узнавать и называть цвета; Знакомить детей с рисование.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Осенний букет» Цели:Создать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы. Рисование «Мой веселый клоун» Цель: совершенствование знаний об особенностях создания портрета. Задачи: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.

НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной форме рисования в средней группе «Семь цветов радуги» Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток с изображением радуги, чтение стихов, загадки про радугу. Материал: музыкальный центр,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Основные цвета, получение новых цветов»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 15:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД