Лучший педагог года

«Путешествие в Страну эмоций». Конспект НОД для детей старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Светлана Демченко
«Путешествие в Страну эмоций». Конспект НОД для детей старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Путешествие в Страну эмоций».

Цель: Раскрыть многообразие эмоционального мира.

Задачи:

1. Познакомить с эмоциями : радость, злость, грусть.

2. Учить передавать эмоции с помощью мимики и жестов.

3. Продолжать развивать способность замечать и понимать эмоциональное состояние другого в литературных и музыкальных произведениях, по сюжетным иллюстрациям, схематическим изображениям.

4. Развивать эмпатию, воображение.

Предварительная работа:

Публикация «„Путешествие в Страну эмоций“, Конспект НОД для детей старшей группы по ОО „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

• Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей.

• Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения.

Беседа воспитателя с детьми на тему: «С каким настроением сегодня пришли дети в детский сад».

Оборудование:

-шаблоны цветка по количеству детей

-карандаши

-ИКТ (мультимедийный проектор, экран, презентация, магнитофон)

-релаксирующая музыка «Пение птиц»

- «звук ручейка»

Ход занятия.

- Ребята здравствуйте!

У меня ребята письмо от Белоснежки. Она просит помочь гномам вспомнить все эмоции : они не умеет удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! С ними даже не интересно играть.

Сегодня я хочу предложить вам путешествие в увлекательную страну под названием «Эмоции». Вы готовы (Ответы детей)

Мы соберем эмоции и отправим Белоснежке.

Упражнение «Знакомство».

- Надо повернуться к тому кто стоит справа, назвать его ласково по имени и пожелать всего хорошего и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего»

Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоция, какие есть эмоции. (Ответы детей).

Да! Молодцы! Эмоция – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.

Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете.

Согласны?

Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.

Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси

(включить аудиозапись)

Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы? (ответы детей)

Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.

Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова.

Энике-бенике коврик спустись

В стране волшебной мы появись.

(отключить аудиозапись)

Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций, и очутились возле домика гномика Смешинка. Ребята на этой полянке все улыбаются, веселятся, и смеются! Здесь живет вот такой веселый гномик! Гномик предлагает нам с ним поиграть! Давай же поиграем с веселым гномиком (СЛАЙД 1)

Это гномик – Весельчак

Рассмешить ему пустяк

Где мы слышим только смех

Радость он несет для всех.

Психогимнастика: «Ручеек радости» (звук ручейка)

- Дети сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь, положите руки на колени ладошками вверх.

-представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. представьте себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка переливается друг другу по кругу, через ваши руки.

Вы мысленно передаете друг другу радость.

- Как здорово, когда у всех такое веселое настроение.

Вот и первая эмоция которую мы отправим Белоснежке. (Смайлик).

Ой кажется не у всех такое настроение?

Посмотрите ребята, какой гном? (сердитый, злой)

Мы уже с вам попали к гномику «Злости»(СЛАЙД 2)

Жил на свете злобный гном,

Думал только об одном,

-Все враги вокруг живут,

-Его в гости не зовут,

Забика звали гнома,

Он сидел всё время дома,

Недовольный вечно гном,

Думы только об одном.

Упражнение: А что же нужно сделать, чтобы он стал добрый?

(предположения детей)

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Вот и вторая эмоция, которую мы отправим к Белоснежке.

- Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый. Как вы думаете какой гном?

Дети: грустный, печальный! (СЛАЙД 3)

Гномик грустный сидит на поляне-

Гномик устал, гному хочется к маме!

Гномик, гномик не грусти -

Лучше с нами пошали

Нас тут много, ты один,

И грустить тебе мы не дадим!

Воспитатель: Ребята, как же нам развеселить гномика?

Физминутка: Обратите внимание на экран и выполняйте движения:

Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков.

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.

Воспитатель: Вот и еще одна эмоция!

Воспитатель: Следуем дальше. Ребята смотрите какой красивый цветок на полянке! Какой цветочек, ребята (грустный, печальный) А почему он печальный как вы думаете? (он совсем один у него нет друзей)

Так давайте ему поможем развеселиться. (СЛАЙД 4)

(Предлагают детям шаблоны цветов и цветные карандаши.)

Вот наш цветочек уже и улыбается!

Воспитатель: Но, увы, ребята нам пора возвращаться. Попрощаемся с жителями страны эмоций, помашем им рукой! Занимайте места на нашем ковре – самолете. (СЛАЙД 5)

Скажем волшебные слова

Энике- беники ковер поднимись

Энике-беники в группу вернись!

Упражнение «На облаке»

Давайте спокойно ляжем на ковер спиной. Закроем глаза и послушаем пение птиц.

Включается аудиозапись аутотренинга, дети располагаются свободно на ковре, воспитатель помогает расслабиться.

А теперь можете открыть глаза и сесть. Мы в детском саду.

Подошло к концу наше приключение.

Кто ребята скажет где мы с вам побывали?

Кому мы помогали искать эмоции?

Какие эмоции мы передали Белоснежке

Спасибо! Вы сегодня молодцы. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: • формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: • формировать представления детей взаимоотношениях.

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Секрет дружбы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы Программное содержание: -Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик,.

Методическая разработка «Социально-коммуникативное развитие», раздел формирования основ безопасности для детей средней группы Асмик Давтян Методическая разработка "Социально-коммуникативное развитие", раздел формирования основ безопасности для детей средней группы.

НОД для группы детей 2–3-Х ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие) Программное содержание: Обучающие задачи: Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы.

Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность СЛАЙД №1 Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных.

Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет По данным психолого-педагогических исследований, формирование навыков межличностного общения следует начинать уже в период младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Страну эмоций». Конспект НОД для детей старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 07:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД