МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо»

Елена Гусева
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное яйцо»

Воспитатель: Гусева Елена Сергеевна,

Тема «Волшебное яйцо»

Интеграция областей:

Познавательное развитее «Познавательно – исследовательская деятельность»

• Художественно - эстетическое развитие

• Ознакомление с окружающим

• Здоровье», «Безопасность»

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества „Волшебное яйцо“» размещена в разделах

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Цель: Развитие творческого воображения старших дошкольников, развитие познавательного интереса

Задачи:

- формирование знаний о строении яйца, его свойствах, о традициях русского народа

- знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации «Фреска из яичной скорлупы»

- создание условий для участия детей в коллективном разговоре,

- развитие познавательных процессов : (внимания, памяти, логического мышления (умение анализировать, сравнивать, обобщать, речи, обогащение словаря)

- воспитание познавательного интереса к окружающему миру, экспериментированию

- Воспитание социально-личностных качеств: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

Виды деятельности: познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, опытно – экспериментальная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы:

• Словесные (инструкции, беседа, игра, логическое рассуждение)

• Наглядные (сюрпризный момент, игра, карточки-задания, дид. игры)

• Практические (самонаблюдение, экспериментирование, нетрадиционная аппликация, головоломка игра «Колумбово яйцо»)

Материал и оборудование:

Ноутбук, экран, проектор, музыкальное сопровождение «Вышла курочка гулять», платок, очки, белый халат, «Волшебная музыка», опыт (видео запись)

Раздаточный материал на каждого ребенка:

плотный картон (шаблон яйца); яичная скорлупа; клей ПВА; кисточка; ножницы; губка; салфетка с рисунком.

Для эксперимента: 2 яйца, салфетки, нож, пять больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, два блюдца, поднос, яйцо (перепелиное, утиное, куриное).

Демонстративный материал: карточки с изображением эмоций, игра «Колумбово яйцо», ткань, карточки с изображением цыплёнка.

Конспект :

1. Игра «Клубок настроения».

Ребята, я к вам пришла с хорошим настроением. А у вас сегодня, какое настроение? Посмотрите на картинку. Такое? (карточки с изображением эмоций)

Я рада, что у вас отличное настроение, и я надеюсь, что наше занятие пройдёт хорошо. А вы умеете отгадывать загадки? (Да)

Вед: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

- А как вы догадались?

- Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Хочу рассказать вам одну сказку:

Жили – были, ребята,

Дед и баба когда-то,

С ними курочка Ряба жила.

Ряба много гуляла,

Зерна-крошки клевала,

А вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А удивительное яйцо!

-А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.

- И захотела бабка узнать, что находится внутри яйца. (Перевоплощаюсь в бабушку)

Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Как тебя разбить,

Как бы расщепить.

Бьем уже полдня

И полночи бьем

Сил у деда нет,

Лучше спать пойдем.

- А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

- Я хочу пригласить вас в свою лабораторию, вы готовы?

(Дети присаживаются на стульчики)

Проводится опыт. Воспитатель показывает поднос с яйцами (куриное, перепелиное, утиное, яйцо страуса - на слайде). Дети сравнивают яйца по величине, окраске, размеру.

Проводим эксперимент № 1

- Аккуратно, тыльной стороной ножа разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце.

Слайд строение яйца. Смотрим, из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка-желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая.

Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях

Слайды ( образцы: как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки). Давайте поможем бабушке и дедушке и соберём для них яйцо что бы они не грустили!

2. Игра колумбово яйцо. Дети делятся на команды (девочки – мальчики)

Собирают головоломку колумбово яйцо.

- А наша сказка продолжается.

- Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

Вед: Как вы думаете, ребята, яйцо можно утопить, давайте проверим? Как узнаем? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит?

Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.

Подходим к следующему столу. Опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

А теперь подойдём к следующему столу, где смешана пресная и солёная вода, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. (На столе у детей : по два больших пластиковых стаканчика с водой, пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо)

Итак, сделаем вывод: Значит, яйцо можно утопить? (В пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине).

- А мы продолжаем нашу сказку!

- Увидела бабка, что дед с яйцом делает, и стало ей яйцо жалко. Решила она его спрятать. Нашла пустую бутылку и хотела туда яйцо положить, но ничего у нее не вышло. Как вы думаете почему? Не пролезает яйцо в горлышко бутылки. Что же делать?

Ребята я в интернете нашла один способ, как помочь нашей бабушке

Смотрите на экран! Посмотрите, что происходит? (Показ видео-эксперимента). (Берем вареное яйцо, Чистим его. Поджигаем кусочек бумаги. Бросаем зажжённую бумагу в бутылку. Накрываем горлышко бутылки яйцом. (Яйцо в бутылке)

Вам понравился фокус? Ребята а как вы думаете почему мы не стали этот эксперимент проводить? Вывод: (Так как эксперимент этот связан с огнём, поэтому мы его не проводим самостоятельно, а смотрим на видео. И помните, что огонь не игрушка! С ним могут работать только взрослые люди).

- А мы давайте вернемся в сказку. Баба с дедом решили приготовить яичницу, но не знают где вареное, а где сырое яйцо. Давайте попробуем определить. Умеете? Я вас научу такому способу.

Если сильно начать вращать варёное куриное яйцо в горизонтальном положении, то оно непременно встанет вертикально и начнёт вращаться как волчок, т. к. у яйца вертикальная ось симметрии. Из этого опыта мы можем узнать какое яйцо сырое, а какое сваренное. Вот теперь ребята вы знаете как отличить и научите своих знакомых определять.

Вед: И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить, не огнём палить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок! Как вы думаете, что было сначала, что потом. Яйцо или птица?

Ребята цыплёнок очень проголодался

Карточка

- Он благодарит вас и приглашает вас немного отдохнуть. Вставайте из –за столов и повторяйте за «Цыпой»!

Давайте поиграем музыкальная игра: «Курочка и цыплятки»

С приходом весны к нам прилетает много птиц, какие птицы прилетают?

Физкультминутка

Поиграем в игру «Прилетели птицы»

Я называю птиц, а дети внимательно слушают. Если воспитатель называет не птицу, дети хлопают в ладоши.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы.

Ребята, а какой праздник был в начале этого месяца? При чём тут Пасха и яйца. Пасха-это главный праздник на Руси: «Царь дней» - именно так в старину называли этот праздник, а символ праздника — это пасхальное яйцо. Яйцо - это символ новой жизни, чистой, светлой; символ надежды. При постройке дома яйцо замуровывали в фундамент, чтобы оно оберегало дом и хозяев от всех бед.

Яйцо почиталось как символ надежды и любви.

Посмотрите на картинку. Что вы знаете об этом празднике? (картинка на слайде) Сегодня мы познакомимся с искусством украшения пасхальных яиц. Пасхальные яйца украшают не только росписью, но и лентами, цветами, золотом и серебром.

Каждое яйцо имеет своё имя : (каждое яйцо на слайде)

Крашенки – красили варёные яйца и съедали.

Способ окраски яиц - при помощи луковой шелухи или современным красителем. Окрашивали одним цветом. (Картинка.)

Писанки - яйца, раскрашенные от руки сюжетным узором или орнаментом. Эти искусно расписанные пасхальные яйца - настоящие произведения народного творчества. Писанку писали на сыром курином яйце. (Картинка.)

Яйчата – яйца изготавливают из дерева, фарфора, бисера, глины, стекла, мягкие плюшевые, картонные и так далее. (Картинка.)

А есть сладкие яйца? Это шоколадные, сахарные, и конечно – Киндер – сюрпризы. (Картинка.)

И вершина яичного искусства – пасхальные яйца Фаберже из золота, серебра, украшенные драгоценными камнями. Даже цари свято соблюдали традицию — дарили женам пасхальные яйца, а в них были воспроизведены эпизоды из жизни царской семьи. Когда яйцо открывалось, звучала прекрасная музыка, воспроизводимая миниатюрным

А после пасхи у меня осталось так много скорлупы что с ней можно сделать? А хотите, я вас научу делать фреску из яичной скорлупы?

Практическая часть

Фреска (мозаика) из яичной скорлупы

Методические рекомендации:

Картон вырезаем по размеру салфетки и обильно смазываем клеем.

Берём скорлупу (для работы с ребёнком не используйте сырую, отделяем внутреннюю плёнку. Начинаем наклеивать. Прижимаем пальчиком скорлупки, они трескаются и принимают различную форму.

Затем, берём губку и начинаем легонько похлопывать по скорлупкам, убирая излишки клея.

Берём салфетку. У нас нашлась на Пасхальную тему. Отделяем самый верхний слой с рисунком.

Аккуратно прикладываем салфетку к картону со скорлупой. Губкой слегка прижимаем в разных местах, чтобы салфетка приклеилась.

Выставка

Работы выкладываются на подставки

- Ребята, а что вы узнали о яйце, о каких его свойствах? А какие опыты проводили? Как отличить варёное яйцо или сырое? А можно ли яйцо утопить? А причём тут Пасха и яйца? А как назывались раскрашенные к Пасхе яйца?

Какие замечательные работы у вас получились? Что, мы с нашей поделкой можем сделать? (подарить) Можете забрать свои работы домой. У меня есть шкатулка, она оформлена (какой техникой) фреска. Открываем и получаем приз за свою работу (в ней салфетки с рисунком). Я дарю вам салфетки, чтобы вы еще раз попробовали сделать что-нибудь в технике фреска из яичной скорлупы и научили других. Спасибо вам!

А давайте вспомним в начале занятия, вы пришли ко мне с каким настроением? А сейчас у вас какое настроение? (показать карточки с изображением эмоций)

И мне было приятно и легко с вами заниматься!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В поисках Цветика-семицветика» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «В поисках Цветика-семицветика» Цель: овладение детьми.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Магнит творит чудеса» .

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Путешествие по городу Новосибирску» Тема: «Путешествие по городу Новосибирску» Цель: продолжить формирование познавательного интереса дошкольников к истории и культуре города.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Письмо из Простоквашино» Автор конспекта НОД: воспитатель группы № 2 Чупрова О. В. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП Цель НОД:.

Конспект НОД по познавательному развитию «История города Купино» для старшей группы Подготовила воспитатель МКДОУ детского сада "Теремок" г. Купино Попенина Л. М. Цель: Дать знания детям о родном городе, его истории и символике.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лесная красавица ель» для детей старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники и технологии исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия на кухню детского сада» Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Экскурсия на кухню детского сада» Цель: Воспитание уважения к труду взрослых.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группы детского сада «Моя семья и родственники» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники» Задачи: Познакомить детей.

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «День защитника Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «КОЛОКОЛЬЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА НОД по познавательному.

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Лягушка» (Технология деятельностного метода «Ситуация») Тема: Чудесные превращения в природе «Лягушка». Цель: развитие познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 11:32
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД