Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие Ромашки в город Усть-Кут»

Вера Поротова
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие Ромашки в город Усть-Кут»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о названии родного города.

Продолжить знакомство с самыми главными достопримечательностями города.

Закрепить знание домашних адресов.

2. Развивать связную речь, умение составлять небольшие рассказы по иллюстрациям о городе.

Развивать умение ориентироваться в пространстве во время строительства макета микрорайона «Верхней нефтебазы»

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Путешествие Ромашки в город Усть-Кут“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей любовь к родному городу и чувство гордости за него, развивать желание делать город ещё красивее.

Наглядный материал:

Куклы Незнайка и Ромашка, фуражка для машиниста, иллюстрации вокзалов, иллюстрации достопримечательностей города, фотоальбом «Я и мой город», макеты зданий, мелкие деревья, выставка книг о городе, карта города.

Предварительная работа:

1. Беседы о городе и о его достопримечательностях.

2. Составление рассказов об улице, на которой проживают дети.

3. Разучивание домашних адресов.

4. Оформление фотоальбома «Я и мой город»

5. Рассматривание иллюстраций о городе.

6. Изготовление макетов зданий с Верхней нефтебазы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, наш Незнайка загрустил, он очень соскучился по своей подружке Ромашке из Цветочного города. Как мы можем помочь Незнайке?

Дети: Нужно пригласить Ромашку к нам в гости в Детский сад.

Мы сообщим Ромашке где мы живём, в каком городе, как лучше до нас добраться и укажем точный адрес Детского сада.

Воспитатель: Давайте уточним, как называется наш город?

Дети: Мы живём в городе Усть-Куте.

Воспитатель: Как можно попасть в наш город?

Дети: 1. В город можно приехать на поезде, выйти на станции Лена.

2. Можно прилететь на самолёте в аэропорт «Усть-Кут».

3. Можно приплыть на корабле до порта «Осетрово».

Воспитатель: Правильно, ребята. Наш город ещё называют городом трёх вокзалов. Посмотрите на эти фотографии и покажите мне порт «Осетрово», вокзал станции «Лена», аэропорт «Усть-Кут».

-Ребята, а на чём ещё можно приехать в Усть-Кут?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Какое транспортное средство мы посоветуем выбрать Ромашке, которое может прибыть к нам в город в любое время года, в любую погоду, в любую часть суток?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: Конечно, это поезд.

Давайте с вами сделаем волшебный поезд, на котором к нам приедет Ромашка. Миша будет машинистом, он поведёт наш состав. (Дети-«вагончики» строятся друг за другом, начинают двигаться по группе, имитируя движение поезда). «Поезд» делает остановку, помощник вносит куклу Ромашку и «садит» в поезд.

Воспитатель: Внимание, внимание на станцию «Лена» прибывает пассажирский поезд, будьте осторожны (Дети останавливаются и садятся на стульчики).

-Здравствуй, Ромашка. Мы рады твоему приезду.

Ромашка : Ребята, я слышала от Незнайки, что вы живёте в интересном городе. Расскажите, что вы знаете о нём.

(На стене оформлен стенд из иллюстраций о городе Усть-Куте)

Дети, показывая на иллюстрации, рассказывают о городе.

1. Город Усть-Кут построен вдоль реки Лена. Это большая река, по ней ходят корабли, теплоходы. Они перевозят грузы и людей.

2. В центре города есть гостиница, в ней проживают гости города.

3. Есть в городе красивый фонтан.

4. В городе построено много разных зданий. Есть красивые дома, магазины, школы, детские сады.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Домик».

Физ. минутка:(Дети выполняют движения по тексту)

Подними ладони выше,

А потом сложи вот так,

Что же вышло?

Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

Вышел новый домик с крышей,

А под крышей мы с тобой.

В этом домике окошки

Все на улицу глядят,

А на улице мы видим

Очень маленьких ребят.

Они прыгают, резвятся

И прохожих веселят.

Воспитатель: Ромашка, а ты хочешь посмотреть в каком микрорайоне находится наш детский сад? (Да) Ребята, сейчас построят наш микрорайон.

(Дети вместе с воспитателем из макетов строят микрорайон Верхней Нефтебазы)

По ходу строительства задаю детям вопросы:

-На какой улице находится наш Детский сад?

Дети: Детский сад находится на улице Нефтяников.

-Какие здания построены около Детского сада?

Дети: Почта, магазин «Триумф», магазин «Продукты», Школа, жилые дома.

-Что сделано в нашем микрорайоне для удобства жителей?

Дети: Построены детские площадки, скамейки около домов, растут деревья, летом высаживают цветы на клумбах.

Воспитатель: Полюбуйся Ромашка на наш микрорайон.

-Ребята, а кто хочет пригласить Ромашку в гости? Нужно рассказать свой домашний адрес.

Дети показывают фотографии своего дома и рассказывают.

1. Рената: Ромашка, приходи ко мне в гости. Я живу на улице Нефтяников, дом номер 7, квартира 11. Мой дом кирпичный пятиэтажный. На первом этаже есть магазин «Поляна».

2. Миша: Приходи, Ромашка, ко мне в гости. Я живу на улице Нефтяников, дом номер 26,квартира 4. Дом мой деревянный, зелёного цвета, двухэтажный. Стоит недалеко от берега Лены.

3. Серё жа: Я тоже живу на улице Нефтяников, дом номер 23, квартира 15. В доме пять этажей, построен из кирпичей.

Воспитатель: Ромашка, все дети знают свои адреса и будут рады,если ты придёшь в гости.

-Ромашка, если ты захочешь побольше узнать о нашем городе, приглашаем тебя посмотреть книги об Усть-Куте, альбомы с фотографиями, карту города.

Оставайся у нас в группе, дети поиграют с тобой и Незнайкой в интересные игры. А ещё,ребята, давайте нарисуем Ромашке на память рисунки зданий, которые построены в нашем городе и подарим ей. (дети по желанию рисуют).

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие Ромашки в город Усть-Кут»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 14:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД