Конспект НОД для детей старшей группы «Волшебница вода»

Марина Игнатенко
Конспект НОД для детей старшей группы «Волшебница вода»

На экране проектора поднимающиеся волны, шум вплескивающейся воды. Звучит музыка воды. Детей встречает Волшебница вода.

Волшебница вода: Здравствуйте ребята, а куда это я попала?

Ответы детей.

Волшебница вода: Я вижу это Маша. (перечисляет детей). А обо мне вы узнаете, когда отгадаете загадку:

С горы сбегая без труда, она гремит как гром,

В морозный день она тверда — руби хоть топором.

Нагрей её - и к небесам она взлетит тогда,

Теперь любой ответит нам: зовут её - (вода)

ответы детей.

Волшебница Вода: Да, это я - Волшебница Вода. Расскажите, а где можно встретить воду в природе?

Раздается (звук) ручейка на экране монитора появляется Ручеек

Волшебница вода: А это мой ручеек, послушайте как он журчит,

Волшебница вода: Это вода из моего ручейка, Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды в другой стакан. Выливать нужно медленно, что бы увидеть, как вода льется.

Почему вы смогли перелить воду? (вода жидкая)

Вывод: мы определили, что вода жидкая, поэтому она течет в реках и в наших кранах. Раз она жидкая, мы можем назвать ее жидкостью.

У воспитателя в руках два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Педагог переливает воду из одного стаканчика в другой. Возьмите ёмкости с водой и перелейте Что делает вода?

Ответы детей: Льётся Течёт.

Волшебница вода: Почему? Потому, что она жидкая.

Волшебница вода: Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Раз вода может течь, раз она жидкая, её называют жидкостью. Какие ещё жидкости вы встречаете в повседневной жизни?

Волшебница вола: Ребята все мы каждый день пьем воду. Какая она вкус?

Ответы детей: у воды нет вкуса.

Волшебница вода: А как вода пахнет? .(Дети нюхают воду.)

Чем она пахнет? Совсем не пахнет.

Ответы детей : «У воды нет запаха».

Волшебница Вода: Ребята, а у воды есть цвет?

Ответы детей: вода бесцветная, прозрачная.

Волшебница Вода: Правильно,чистая вода прозрачна, через неё видно все предметы.

А я хочу вас познакомить со своим волшебным свойством. Кап-кап раз, буль-буль два, динь-динь три - посмотри! (фокус с бутылкой) Хотите сами попробовать? Возьмите бутылочки. Говорим волшебные слова….! (Фокус с бутылкой и красками.)

Что стало с водой? (да, это еще одно мое свойство, растворять в себе вещества и окрашиваться в их цвет).

Волшебница Вода: Ребята, знаете, как вещества растворяются в воде?

Ответы детей:.

Волшебница Вода (окрашивание воды):Возьмите пипетки наберите жидкость из этого стакана и капните в ёмкость с водой. Что происходит?

Ответы детей:

(все это время на экране Ручеек и звуки журчащей воды.)

Вдруг на экране появляется Дюдюка Барбидонская.

Дюдюка Барбидонская: Ох, жара, жара, а ручеек то ваш исчез.

Волшебница вода: Ой ребята, а куда это наш ручеек исчез? Наверное пошёл погулять.

Дюдюка Барбидонская: Ну некогда мне с вами разговаривать, идите по дороге с облаками, может и найдется ваш ручеек.

Волшебница вода:? Ребята, а давайте все вместе пойдем искать наш ручеёк.

Проводится физминутка «по дороге с облаками» Физминутка:

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

На экране появляется Вовка из тридевятого царства. Вовка. Ой, а куда это вы идете?

Волшебница Вода: Ребята, расскажите куда мы идем.

Ответы детей. Мы ищем Ручеек, ты его не встречал.

Вовка. Нет, я не встречал, да и некогда мне тут с вами разговаривать, мне нужно мост через овраг построить, схема есть но никак не получается.

Волшебница Вода. А мы тебе поможем, покажи схему.

На экране появляется схема.

Волшебница Вода: Из этих деталей по образцу строим мост, смотрите внимательно. (построили). Ну вот мост и готов.

Вовка. Спасибо! Я вспомнил, кто может вам помочь, спросите у Ветра, он везде летает все видит, все знает. Ай, да, забыл, там среди деталей тюбик лежит, заберите его, он вам пригодится.

Переходим через мост.

На экране появляется Царевна — Лягушка:

Царевна — Лягушка: Здравствуйте, ребята. В моем болоте случилась большая беда. Вода стала совсем грязная, дышать не могу, жить стало совсем тяжело.

Помогите мне, пожалуйста, очистить воду.

Волшебница Вода. Конечно, лягушка-царевна мы вместе с ребятами ее очистим.: С помощью чего мы можем это сделать? (различные фильтры: вата, бумага, марля, ткань.)

Волшебница вода : давайте пройдем к столу. (дети уточняют последовательность выполнения работы, берут все необходимое и приступают к работе)

На столе у каждого ребенка: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки, клеенка.

По окончании работы ребята делают вывод: грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но её можно использовать для мытья рук и посуды, стирки Лягушка. Спасибо большое вам ребята за помощь, возьмите этот мешочек, он вам пригодится. (за выполнение задания лягушка дает песок для работы).

Волшебница Вода:, Ребята, кто первый попробует что в мешочке, кто смелый, Если догадался не говори, опустите руку в мешочек, что там?

Дети на ощупь определяют песок.

На экране слышен шум ветра, появляется Ветер.

Волшебница Вода. Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе, каждый день твой путь далек, не видал ли Ручеек.

Ветер. Ручеек я ваш видал, как — то мимо пробегал, с солнцем жарким повстречался, и на тучке он остался. Вы узнайте, детвора, как попал Ручей туда.

Волшебница Вода. Ребята, как вы думаете, как Ручеёк попал на Тучу?

Ответы детей.

Волшебница Вода. Покажу вам я друзья, как вода на туче может оказаться.

Солнце светит высоко, на земле тепло, тепло, даже жарко очень. (опыт с паром

На столе над огнем педагог держит пинцетом пробирку с водой. Дети наблюдают за тем, что происходит с водой в пробирке. Вода нагревается и закипает. Воспитатель комментирует происходящее, огонь – это солнышко, вода в пробирке – река. Когда вода в пробирке закипит, воспитатель накрывает пробирку стеклом, собирает паринки. Дети отмечают, что на стекле появились капли пара, стекло запотело. Все вместе наблюдают за изменениями в пробирке с паром. На стенках пробирки появляются капельки.).

На экране появляется Тучка.

Волшебница Вода. Тучка, тучка позови нам Ручеек.

Тучка. Рада я его позвать, но убежал он погулять.

Гром на небе разразился,

Ручеек вниз устремился,

пробежался по кустам,

по березовым листам,

По железу крыш, перил

дождик капельками бил.

А покажите мне, друзья, как дождь идет из тучи. (туча дает пазлы)

Волшебница Вода:? А для этого нам понадобится (опыт с губкой).

На экране появляется Ручеек.

Ручеек: А вот и я.

Волшебница Вода: Ой, Ручеек. как ты быстро бегаешь, пока мы тебя искали, вот сколько предметов нашли.

Ручеек: а вы их оживите, тогда узнаете, почему я так путешествую, а мне пора до свидания!

Волшебница Вода: Ребята рассмотрите листы, на них нарисованы линии, нужно эти линии обвести клеем и посыпать песком такого же цвета. Лишний песок уберите на поднос. Сделали.

Волшебница Вода: пока наши работы подсохнут, познакомлю вас с еще одним свойством воды (фокус с картоном). Беру стакан с водой неполный, накрываю,его картоном вода не выливается. Почему? А это ещё одно моё свойство. В стакане с водой находится воздух и он не даёт воде вытекать.

Волшебница Вода: Теперь хотите узнать, что же у нас получилось? Какой рисунок? Сложите пазлы, получается круговорот воды в природе. Что здесь нарисовано? Да солнце греет воду, она испаряется, попадает на тучу и возвращается виде дождя. Вот мы и познакомились вместе с Ручейком и с вами с круговоротом воды в природе. А что мы ещё сегодня узнали? Если вам понравилось занятие, поднимите руки вверх, если нет, присядьте на корточки. Пришла пора прощаться, забирайте картину в свою группу, познакомите своих друзей с круговоротом воды в природе.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода». Тема: «Волшебница вода» Цель: Формирование знаний детей о воде, её роли в жизни всего живого.

Фотоотчёт занятий в старшей группе в рамках недели «Волшебница вода»Фотоотчёт занятий в старшей группе в рамках недели «Волшебница вода» Лето – очень замечательное время года, дети большее время дня находятся на улице и их надо постоянно чем - то занимать. Тема нашей недели.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Абрамова Е. И., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка».

Конспект экспериментального занятия для подготовительной группы «Волшебница — вода» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить имеющие у детей знания о трех агрегатных состояниях воды (жидкая, твердая, парообразная).

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебница-вода» для детей средней группы Автор: Осипова Надежда Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории Цели: подвести детей к пониманию того,что вода бывает теплая,.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница-вода». Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Волшебница вода» Ведущая: Ребята, сегодня я предлагаю вам всем нам отправиться в путешествие. А куда, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку. Если руки.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 06:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вазочка с цветами для любимой мамы!
Вазочка. Подарок маме. Воспитатель: Мама! Что это за слово? Ребёнок: 1 — Что такое мама? Это яркий свет, Это много знаний, Ужин и обед!...
Танцевальная композиция старшей подготовительной группы «Инопланетяне»
video] https://www. youtube. com/watch? v=h_dIVri2exQ&t=25s[/video] Танцевальная композиция старшей подготовительной группы "Инопланетяне"...
Моё эссе… Как я стала воспитателем!
Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: «Есть нивы тише», Но ни за...
Тематическое новогоднее оформление группы, по мотивам советского мультфильма «Дед...
Ежегодно мы оформляем группы к новому году по мотивам новогодних сказок и мультфильмов. В этом году за основу сюжета в оформлении группы был выбран...
Новогоднее оформление окон в старшей группе
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами тем как, я украсила окна в старшей группе "Пчелки". Зубной пастой нарисовала белую березу...