МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Насекомые»

галина икоркина
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида

Орехово-Зуевского района Московской области

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей логопедической группы

на тему

«Насекомые»

Воспитатель МАДОУ д /с №37

«Журавлик», город Дрезна.

Икоркина Г. А.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД для детей старшей логопедической группы „Насекомые“» размещена в разделах

интегрированной направленности

Тема: "Насекомые".

Образовательная область: познание, коммуникация.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, опытно-исследовательская. Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательская, игровая.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки.

Цель: Закрепление знаний детей о насекомых.

Программные задачи: Познание.

Развивать познавательные способности детей : память, логическое мышление, внимание, умение обобщать, анализировать.

Расширять и закреплять знания детей о насекомых : о характерных особенностях внешнего вида, строения, способах передвижения, о пользе и вреде.

Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Программные задачи: Коммуникация.

Закреплять умение делить слова на слоги, сопровождая речь хлопками в ладоши. Развивать речевое дыхание.

Уметь строить сложноподчиненные предложения, используя выражение: «потому что».

Уметь образовывать однокоренные слова и слова- антонимы.

Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок», просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка с изображением насекомых, рассматривание игрушек, картинок, подбор физкультминуток по теме, иллюстраций, подбор игр на внимание, память, мышление.

Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление о насекомых; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: цветы на ниточках по количеству детей, письмо с загадками, игрушки- насекомые, лупы, схема развития бабочки, картинки с изображением насекомых, рукавицы: шерстяная и резиновая, пальчики по количеству детей, большой цветок, блюдце с манкой.

Содержание организованной деятельности детей.

Давайте начнем нашу встречу с игры «Паровозик с именем» и на этом паровозике отправимся в путешествие.

Сейчас каждый будет превращаться в «паровоз» и будет двигаться по кругу, и одновременно хлопать в ладоши, называя свое имя.

Я начну: Га-ли-на. Я проехала целый круг, а теперь, выберу одного из вас и он станет паровозиком вместо меня. Вот я выбираю …Антона. Теперь он будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану вагончиком, положу руки ему на плечи и вместе с ним буду повторять его имя. Поехали!

- Вот мы и проехали целый круг, теперь Антон выберет того, кто станет «паровозиком» и мы уже втроем будем повторять его имя.

(и так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре)

- Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем паровозике? Мы на лесной полянке. (воспитатель с детьми подходит к столу, украшенному цветами)

- Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые.

Упражнение на развитие речевого дыхания. «Подул ветерок – цветы закачались»

Но почему-то на полянке больше никого нет.

Ветер принес письмо.

«Помогите! Помогите! Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо выполнить все задания.»

(подпись) Насекомые.

- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)

- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми).

- Закройте все глаза:

- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!

Воспитатель

- Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку.

А вот и первое задание от злой феи: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Воспитатель:

- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.

- Какие вы молодцы!

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)

- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например, бабочка.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

Воспитатель:

-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

Воспитатель проводит беседу:

- Что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца)

Воспитатель:

- Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница.)

Воспитатель:

- Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет.)

Воспитатель:

- В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку.)

Воспитатель:

- Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка! Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней. (бабочка-игрушка лежит на столе)

- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки. (показать)

- У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)

- А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

-Молодцы!

Идем дальше, нашей помощи ждут еще и другие насекомые.

Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным. И т. п.

Воспитатель:

- Вот мы с вами спасли еще насекомых. Продолжим наше путешествие.

Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?»

Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. Вы должны будете мне сказать, кого же я убрала, кого не стало?

(игра проводится 2-3 раза).

- А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Опыты с лупой. Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Например: если посмотреть через лупу, то у таракана не усы,а усищи и т. д.

-Ребята, насекомые очень мелкие и их очень трудно рассмотреть, я предлагаю вам рассмотреть их с помощью увеличительного стекла. Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Опытно- исследовательская деятельность: «Какие насекомые больше переносят пыльцы».

Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Как вы думаете какое из насекомых больше опылит цветов? Шмель или кузнечик?

Ответы детей.

Давайте проведем эксперимент.

- У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и блестящая, вторая – пушистая, ворсистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых, надев мохнатую превращаешься в шмеля, а надев гладкую – в кузнечика.

- У нас на большом цветке блюдце с манкой, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Почему именно к пушистой рукавичке прилипла манка?

- Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.

Все дети надевают вязаные пальчики и пробуют, как пчёлы переносить пыльцу.

-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка (летает).

Пчёлы летают, а паук (ползает).

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).

Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.

Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: (дети сидят с закрытыми глазами)

- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

Рефлексия.

- Вам понравилось быть насекомыми?

- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

«Лесная школа». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы «Лесная школа» Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы. Задачи: • Коррекция.

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической.

Конспект интегрированного занятия «Чтобы не было беды» для детей старшей логопедической группы Тема: Чтобы не было беды. Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице; формировать.

Конспект «Космическое путешествие к планете Весёлый Танграм» для детей старшей логопедической группыКонспект «Космическое путешествие к планете Весёлый Танграм» для детей старшей логопедической группы ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обучающие задачи: - закреплять у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект открытого занятия для родителей старшей группы «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Конспект по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы «День рождения Сони» Занятие по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы Тема: «День рождения Сони» Цель: знакомство со звуком [С] и буквой.

НОД по развитию речи «Домашние животные» для детей старшей логопедической группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Экологический проект для детей старшей группы «Насекомые» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Насекомые»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 19:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем галина икоркина (УИ 1185261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД