Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Знакомство с базовыми формами: «треугольник», «книжка», «дверь»

Светлана Борисовна Кофорова
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Знакомство с базовыми формами: «треугольник», «книжка», «дверь»

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

"Знакомство с базовыми формами: «треугольник», «книжка», «дверь".

"Знакомство с базовыми формами: «треугольник», «книжка», «дверь".

Программное содержание:

1. Познакомить детей с базовыми формами, которые лежат в основе любой поделки («треугольник», «книжка», «дверь»).

2. Учить складывать базовые формы, что позволит ребёнку быстрее сориентироваться в разнообразии моделей оригами и усвоить приёмы их конструирования.

3. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата.

4. Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

Материал: наглядный материал по базовым формам оригами: «Треугольник», «Книжка», «Дверь»; образцы изделий; 6 квадратов белой бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

1 часть.

- Ребята, Добрый волшебник приглашает вас в путешествие по чудесной бумажной стране, чтобы узнать много нового и интересного! Ну что,вы готовы отправиться в путешествие?

- Посмотрите, для путешествия Добрый волшебник прислал нам волшебный кубик, который поможет нам!

- Ну что, начнём! (педагог даёт кубик, ребёнок должен бросить кубик так, чтобы выпал треугольник).

- Ой, смотрите, куда мы попали? С какой геометрической фигурой можно сравнить этот город?

Воспитатель показывает различные поделки, выполненные на основе базовой формы "Треугольник" (парусник, рыбка, тюльпан и другие).

- Правильно, это город "Треугольник". Все города в стране обозначают базовые формы. Базовая форма – это заготовка поделки. Вот и город так называется, потому что в этом городе все жители сделаны на основе вот такой заготовки (Педагог демонстрирует детям базовую форму "Треугольник", дети повторяют за воспитателем, прикрепляет её к магнитной доске, она называется базовая форма "Треугольник". /Внести схему/

- А теперь, сделайте базовую форму "Треугольник" самостоятельно. При проглаживании сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые сильно прижимают бумагу

(дети выполняют задание).

Воспитатель еще раз закрепляет с детьми название базовой формы «Треугольник».

2 часть.

- Продолжаем наше путешествие! (другой ребёнок бросает кубик, чтобы выпал рисунок книжки).

Воспитатель демонстрирует поделки, в основе которых лежит базовая форма "Книжка" (самолет, машина, дом и другие).

- Сейчас мы попали в город, который называется …Давайте отгадаем как:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшитая,

Не человек, а рассказывает.

(КНИГА).

- Мы с вами попали в город "Книжка". В этом городе всё сделано на основе базовой формы "Книжка". (Педагог демонстрирует базовую форму и прикрепляет ее к доске). Я думаю, и вы умеете сложить из квадрата вот такую "книжку", давайте попробуем?/Показать схему/. Согните свои квадраты пополам, совмещая две противоположные стороны.

- Как называется эта базовая форма? А теперь самостоятельно сделайте её.

-Вот и в этом городе мы тоже чему-то научились, отправляемся дальше! (Другой ребёнок бросает кубик, так, чтобы выпал рисунок двери).

Воспитатель демонстрирует поделки, в основе которых лежит базовая форма "Дверь" (гриб, поросенок, лодка, тюлень и другие).

- А это город, который называется "Дверь". В этом городе всё сделано на основе базовой формы "Дверь" (Педагог демонстрирует базовую форму и помещает ее на доску).

- Чтобы сложить базовую форму «дверь», для этого возьмём наши «книжечки» и раскроем их, что вы там увидели? (линию сгиба)

- А теперь опустите боковые стороны к линии сгиба, посмотрите, какая у нас получилась «дверь»! (Показ схемы)

Дети еще раз самостоятельно выполняют эту базовую форму.

3 часть.

- Бумажная страна очень большая, здесь вы ещё найдёте такие города – базовые формы как "Блин", "Воздушный змей", "Двойной треугольник" и "Двойной квадрат", но с ними вы познакомитесь позже.

- Вот и заканчивается наше путешествие, но волшебник надеется, что вы не раз ещё посетите удивительную бумажную страну ОРИГАМИ.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Какие базовые формы вы научились делать в Бумажной стране?

-Что интересного было сегодня во время нашего путешествия?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали.

Публикации по теме:

«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс).«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс). Улыбнётся солнышко нам с тобой, А снежок расплачется голубой! В ручейке кораблики поплывут, И трава зелёная - тут как тут! О. Теплякова Вот.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом»Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом» Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада видеть вас на своей страничке! Сегодня хочу представить вашему вниманию итоговую подборку.

Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группыКонспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Знакомство с базовыми формами: «треугольник», «книжка», «дверь»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 08:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Оформление уголка патриотического воспитания «В жизни всегда есть место подвигу»
Год за годом уходит в прошлое одна из самых кровопролитных и вместе с тем памятных страниц истории нашего Отечества. Время всё дальше отодвигает события...
Проект в подготовительной группе «Эта удивительная соль!»
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели. Цель проекта: Используя доступные средства, уточнить, что такое соль? Какие виды соли...
Детский мастер-класс по аппликации «Подснежники»
Ребята группы выполняли мастер – класс «Подснежники» в смешанных техниках: аппликации и конструктивного моделирования. Материал для выполнения мастер...