Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ. Видео

Светлана Райлян
Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ. Видео

Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп

«Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ.

Заместитель заведующей по ВМР Райлян Светлана Валериевна.

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: выявление у детей мышления, воображения, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп „Секреты веселых человечков“ с элементами ТРИЗ, Видео» размещена в разделах

- формировать представления о свойствах различных веществ посредством элементов ТРИЗ;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

- обобщить и закрепить знания детей об окружающих предметах;

- побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций

Развивающие:

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

- формировать познавательные действий, становление сознания;

-развивать навыки проведения экспериментов, опытно-исследовательской деятельности;

-продолжать учиться отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Воспитательные:

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- воспитывать чувство ответственности.

Ребята, я хочу обратиться к вам за помощью. Дело в том, что меня попросили без карандаша и красок нарисовать или изобразить бутылку лимонада. Долго думала, размышляла, но не смогла найти ответа. А смогли бы вы?

(Предполагаемые ответы детей).

Давайте, попробуем разобрать вместе.

Расскажу вам сказку.

Оказывается, все вокруг нас состоит из маленьких, маленьких частичек: и камни, и столы, и окно, и потолок, и даже мы с вами. Но эти частички настолько малы, что их невозможно разглядеть простым глазом, а можно только с помощью электронного микроскопа. Их так много, что, когда они собираются вместе, то получается то камень, то потолок, то вода, то пар, то воздух. Эти частички мы с вами назовем маленькими человечками.

Когда маленькие человечки дружны и крепко-крепко держатся за руки друг с другом, крепко стоят на ногах и сквозь них пройти невозможно, они образуют твердые тела:

слайд 1

назовите твердые тела

слайд 2

Еще есть другие дружные человечки, они тоже крепко стоят на ногах, но руки держат на поясе и локотками друг друга касаются. Через них легче пройти. Как вы думаете, где живут эти человечки? Живут эти человечки в жидких веществах :

слайд 3

назовите жидкие вещества

слайд 4

А еще есть третьи человечки. Они настоящие озорники, болтают руками, ногами, прямо как вы. Постоянно передвигаются, бегают, прыгают, прямо, как вы. И живут эти человечки в газообразных веществах:

слайд 5

назовите газообразные вещества

слайд 6

слайд 7 Как вы думаете, почему я предлагаю эти частички назвать человечками? (могут думать, производить действия, вести себя по разному. У них разные характеры и привычки. Они могут выполнять разные команды)

Как узнать, определить, что предмет твердый, жидкий или газообразный?

Предлагаю вам стать научными сотрудниками и самим это выяснить. И выясненные обстоятельства, занести в свои научные работы.

1. Проведем первый эксперимент. Пройдитесь по группе, выберите по одному твердому предмету и положите на свой стол.

Как докажете, что это твердые предметы?

(опыт 1. постучать, потыкать).

Давайте с помощью маленьких человечков, а ими будете вы, изобразим твердое тело (дети образуют круг, взявшись за руки)

Из каких человечков состоят твердые тела? Как держатся твердые человечки?

Запишем этот вывод в научных работах. На верхней полосе нарисовать человечков, живущих в твердых телах.

2. Проведем второй эксперимент. Наливаю в стакан воду.

Вода какое вещество? Как докажете?

(опыт 2. опустить ложку, палец в стакан)

Давайте с помощью маленьких человечков покажем жидкие вещества (дети образуют круг, касаясь локтями)

Из каких человечков состоит жидкость? Как держаться жидкие человечки? Запишем этот вывод в научных работах. На средней полосе нарисовать человечков, живущих в жидких веществах.

3. Проведем третий эксперимент.

Как поймать газообразных человечков? Как их увидеть и потрогать?

(опыт 3. пакеты, зубочистки. Пакетами поймать воздух. Почему пакет надулся? Какие человечки живут в воздухе? Как узнать, что пакетом поймали воздух? проткнуть пакет зубочисткой)

Давайте с помощью маленьких человечков покажем газообразные вещества (дети бегают, прыгают)

Из каких человечков состоят газообразные вещества? Запишем этот вывод в научных работах. На нижней полосе нарисовать человечков, живущих в газообразных веществах.

Теперь я твердо уверена, что мы с вами можем изобразить бутылку с лимонадом.

Показываю бутылку лимонада. Что будет с лимонадом, если мы его потрясем и откроем. Что происходит? (пузырьки-углекислый газ)

Подвижная игра «Бутылка лимонада». Давайте с помощью маленьких человечков покажем бутылку лимонада. (дети образуют круг из «твердых» человечков, в нем – круг их «жидких» человечков, и внутри круга «газообразные» человечки)

(Вы кто, держитесь за руки, почему вы ни за что не держитесь, почему бегаете)

Дидактическая игра «Покажи правильно». Детям раздается набор карточек, на которых изображены картинки-предметы: твердые, жидкие, газообразные. По изображению человечков выберите соответствующую карточку.

Слайды 8,9,10

Игра «Угадай, в каких веществах могут жить эти человечки».

слайд 11,12,13 (красный кирпич, болото, воздух и др.)

слайд 14. Задание. Изобразить в своих научных работах с помощью человечков синюю тарелку, апельсиновый сок, черный дым от костра. Кто-то выполняет задание на доске.

И в награду за научное открытие вручаем вам бутылку лимонада. Спасибо.

Используемая литература

Гин. С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду : пособие для педагогов дошк. учреждений: 3-е изд. — Минск: ИВЦ Минфина, 2007.

Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы» Москва, 2005г

Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ М. : ТЦ «Сфера», 2004.

https://vospitatel.com.ua/

https://dohcolonoc.ru/cons/5279-opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-starshikh-doshkolnikov.html

/video/search?text=видео подг гр открытое занятие&path=wizard&parent-reqid=1459584012632870-384488105997371660106084-man1-1296&filmId=spf_qejSUXI&redircnt=1459584018.1

Прикреплённые файлы:

dlja-zanjatija_i8ao8.pptx | 2192,9 Кб
 
Публикации по теме:

«Бал цветов». Праздник к 8 Марта для детей старших и подготовительных групп Бал цветов[/b] Вед. – Наступила весна, солнышко чаще улыбается и посылает свои теплые лучики на землю, природа пробуждается от зимнего сна,.

Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №47» Конспект физкультурного.

Сценарий праздника «Масленица» для детей старших и подготовительных групп Масленица. Сценарий для детей старших и подготовительных групп Дети входят, садятся. 1-й ведущий. Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу.

Масленица. Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп детского сада Дети выходят на улицу, их встречают скоморохи. 1-ый Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречам, зиму провожаем, весну.

Проект «Экологическая ситуация в поселке» для детей старших и подготовительных групп МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕРПУХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МДОУ «ОБОЛЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

«Путешествие в Зимландию». Спортивное развлечение на улице для детей старших и подготовительных групп ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМЛАНДИЮ Спортивное развлечение на улице для детей старших и подготовительных групп Цель: Создание условий для развития.

Сценарий физкультурного досуга «Весёлые старты» для детей старших и подготовительных групп Цель: Создать условия для физического развития воспитанников. Совершенствовать технику прыжков, добиваясь естественности, лёгкости и точности.

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские резервы» для детей старших и подготовительных групп Сценарий спортивного праздника для подготовительных групп «Олимпийские резервы». Задачи: -повысить физическую активность и работоспособность.

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старших и подготовительных групп Задачи: 1. Укрепление здоровья и закаливание детей. 2. Создание веселого и праздничного настроения у детей и взрослых. 3. Закрепление.

Военно-спортивная игра «Зарничка-2016» для детей старших, подготовительных группВоенно-спортивная игра «Зарничка-2016» для детей старших, подготовительных групп Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ. Видео
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 14:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД