МААМ-картинки

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Виктория Трофимова
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Конспект

интегрированного занятия с детьми

второй группы раннего возраста

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Возраст : 2-3 года

Форма проведения: игра-путешествие

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Цель: создание педагогических условий для расширения знаний детей о лесных животных зимой

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления о жизни животных зимой

Закрепить понятия «большой»-«маленький», «один»-«много»

Учить отвечать на вопросы «Какой?», «Где?»

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, мышление.

Развивать крупную и мелкую моторику

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.

Материалы: 3 елки из фетра высотой 30см, 1 елка из фетра высотой 50см, игрушки лиса, белка, заяц, две корзины, 7 мягких белых мячиков небольшого размера, 1 большой мягкий белый мяч, орехи (грецкие, фундук, сенсорный коврик «сугроб», разрезные картинки с изображением животных и елок 12 шт., 7 комплектов – поднос, кубик, шар.

Ноутбук, мышь, проектор, презентация, экран.

Ход занятия:

(на экране слайд 1)

Вступительная часть.

Групповое общение, приветствие.

Воспитатель:

- Ребята, давайте с ними поздороваемся! 

Песня-игра "Здравствуйте, ладошки"

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ,

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх,

Здравствуй, мой носик, би-би,

Хлопают

Топают

Хлопают по щекам

Пальцем дотрагиваются до носа

Основная часть.

Воспитатель:

(на экране слайд 2)

Пришла волшебница Зима.

Покрыла землю белым снегом.

Стоят замерзшие дома

Под голубым морозным небом. Ирина Веорет

- Посмотрите: всю землю засыпал снег.

(Воспитатель обращает внимание на сенсорный коврик)

- Давайте представим себе, как-будто это снежный сугроб. Потрогайте его. Каким может быть снег?

- Снег хрустящий, плотный, холодный, пушистый, белый.

- Посмотрите что у меня есть! (Воспитатель достает корзину со снежками)

- Сколько снежков в корзине?

- Много.

- Давайте поиграем с ними! (Воспитатель дает каждому ребенку снежок)

- Как можно играть со снежками?

- Катать, подбрасывать, лепить

- Посмотрите какой большой у меня снежный комок!

- Сколько у меня комков?

- Один.

- Какой он?

- Большой

- А у вас какие снежные комки?

- Маленькие, белые, круглые.

- Какие вы молодцы. Хорошо мы с вами поиграли. Пойдемте со мной.

(подходим к столу с подносами)

- А на что похож снежный комок? Он округлый. Похож на шар. (показ шара) У комка совсем нет углов.

- Возьмите в руки шар. Потрогайте его. Покатайте по подносу.

- Теперь шар кладите на поднос, берите кубик. Потрогайте его. У кубика углы есть. Попробуем его катить. Катится кубик?

- Нет.

-А шарик катится?

- Да.

- Мы с вами как настоящие исследователи!

- Кладите снежки в корзинку.

Воспитатель:

- Ах, как сейчас красиво в волшебном, зимнем лесу!

- Ребята, а вы хотите посмотреть?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Для того, чтобы попасть в зимний лес, нам надо сказать волшебные слова и покружиться. Повторяйте за мной.

Повернулись-покружились,

И в лесу мы очутились.

Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Как здесь красиво, интересно. Много снега вокруг. Какие деревья растут в лесу?

Дети: Ёлки.

Воспитатель: Посмотрите на елки. Какие они?

Дети: Большие и маленькие, зеленые.

Воспитатель: Много ёлок в лесу?

Дети: Много.

Воспитатель А больших елок сколько?

- Одна.

-А маленьких сколько?

- Много

-Давайте посчитаем маленькие елки

-Одна елка, две елки, три елки

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это прыгает с ветки на ветку? (показывает игрушечную белочку)

Дети:

- Белка.

Белка в шубке на меху

Прыг, и с елки на ольху,

Ловко по деревьям скачет

И в дупле орешки прячет.

Воспитатель:

- .Ах! Какой пушистый хвост и белки! Потрогайте. Мягкий, пушистый.

Воспитатель:

- Высоко на дереве, в дупле, у белки кладовая. Что там она хранит?

Дети:

- Орехи.

Воспитатель: - Посмотрите, как много орехов собрала белка. Целую корзинку.

(воспитатель достает корзинку с орехами двух размеров)

Дидактическая игра «Найди орехи».

Воспитатель:

- Давайте поможем белке разобрать орехи по кладовым.

У меня в корзинке орехи (большие и маленькие). Большие орехи мы будем складывать в большое дупло, а маленькие - в маленькое дупло.

(Воспитатель выдает каждому ребенку по очереди по одному ореху).

-Белка хочет нам что-то сказать. Она говорит нам большое спасибо за помощь. А теперь ей пора домой. Попрощайтесь с белкой. До свидания, Белка!

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, под ёлкой еще кто-то спрятался.

Дети:

- Заяц.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие у него уши?

Дети:

- Длинные.

Воспитатель:

- А хвост какой?

Дети:

- Короткий, маленький.

Воспитатель:

- Ребята, у зайца есть подружка – Рыжая Лиса, они хотят с вами поиграть.

(слайд 3, музыка)

Убегать от Лисы будем в домик- вот он на ковре.

Подвижная игра ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА

Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Дети легко бегут врассыпную по залу

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Садятся на корточки и "роют " землю.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

"Лисичка" бегает между "зайцами".

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

"Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет.

- Давайте попрощаемся с Зайцем и Лисой.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- И нам с вами пора возвращаться из зимнего леса. Кто помнит волшебное заклинание? Повторяйте за мной :

Повернулись-покружились,

И в саду мы очутились.

Воспитатель:

- Мы с вами долго путешествовали, давайте отдохнем. Подходите ко мне. Куда мы с вами ходили?

Дети:

зимний лес

Воспитатель:

- Я принесла вам картинки, но все они перепутались. Вот посмотрите. Давайте их соберем, и они помогут нам вспомнить кого мы встретили в зимнем лесу.

Дети:

- Белку, Зайца,Лису.

- Как мы помогли Белке?

- Что делал Заяц?

- Сколько мы видели больших елок?

- Одну.

- Сколько маленьких?

- Много.

- На этом мы с вами расстаемся.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: «Мы идём в зимний лес» Цель: Формировать у детей умение сравнивать предметы по размеру, цвету, количеству. Задачи: 1. Образовательные: Закрепить знания о зиме;.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель:формировать у детей первые связные представления о зиме. Задачи:уточнить знания детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке,.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес. Программные задачи: Закреплять знание характерных признаков зимы. Расширять представления об агрегатных состояниях.

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Группа: вторая младшая Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный зимний лес» для старшей группы государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект НОД «Путешествие в лес» для раннего возрастаКонспект НОД «Путешествие в лес» для раннего возраста Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в лес» (Ранний возраст) Провела:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 детский сад «Орлёнок» Уренского муниципального района Нижегородской области.

Конспект занятия «Путешествие в Зимний лес» для детей старшей группы Занятие «Путешествие в Зимний лес» с детьми старшей группы №3 "Ивушка" МАДОУ Д/С 9 «Путешествие в Зимний лес» Цель: -учить детей последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 14:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД