МААМ-картинки

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Дом для трёх поросят»

Елена Ленёва
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Дом для трёх поросят»

Конспект НОД по теме : «Дом для трёх поросят»

для детей второй младшей группы.

Тема: «Дом для трёх поросят»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследования.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей : с разнообразием камней, их свойствами, особенностями

Развивающие:

Развивать интерес к камням, мышление, речь.

Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Дом для трёх поросят“» размещена в разделах

Обогатить словарный запас: шершавый, твёрдый, гладкий

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

Воспитывать умение работать сообща.

Создание среды для организации и проведения НОД:

камни разных размеров (11 штук больших, 11 штук маленьких, 11 штук гладких, 11 штук шероховатых, подносы, поддоны с мелкими камнями, комок ваты 11 штук, емкость с водой, перышки, фартуки, заготовки стены для дома – 4 штуки, пластмассовые баночки- 11 штук, презентация «Камни», видеофильм «Три поросёнка», кукла поросёнка.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (помощь поросёнку Наф - Нафу)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);

Двигательная деятельность ( малоподвижные игры: «Гора –старушка», «Строим дом»);

Познавательно - исследовательская (исследование камней);

Продуктивная (постройка дома для поросёнка и его братьев);

Приё мы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера, показ презентации;

Используемые формы организации познавательной деятельности детей :

фронтальная;

Планируемые результаты:

1. Имеет элементарное представление о разнообразии камней;

2. Проявляет интерес к природе.

3. Появление чувства сострадания, желания помочь ближнему.

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие -

Продуктивная деятельность (изготовление стен для дома). Развивать интерес к художественному творчеству. Принимать активное участие в деятельности. Формировать умения делать выводы.

Познавательное развитие -

Познавательно-исследовательская (исследование камней).

Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Социально-коммуникативное развитие –

Коммуникативная (беседа, игровые упражнения).

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Физическое развитие –

малоподвижные игры, упражнение на дыхание.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие –

Беседа, ответы на вопросы.

Формировать желание отвечать на вопросы взрослых.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей (помощь поросёнку

в постройке прочного дома для укрытия от волка).

2. Основная часть:

Исследование камней.

Определение цели, выводы.

Просмотр видеофильма, презентации.

Малоподвижная игра.

Изготовление стен для дома.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД. Ход образовательной деятельности

Воспитатель: (звучит фонограмма поросячьего визга)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Салиховна, слышите эти звуки? Хотите узнать, что происходит? Пойдемте, посмотрим. (Включает видеоролик).

Дети входят в зал, на экране видят фрагмент мультфильма «Три поросенка», убегающих от волка поросят. (Воспитатель надевает на руку куклу поросенка).

Наф-Наф: Ой-ой-ой, помогите, спасите!

Воспитатель: От кого тебя спасти, Наф-Наф?

Наф – Наф: Злой волк гонится за нами и хочет съесть меня и моих любимых братцев.

Воспитатель: Как мы можем тебе помочь?

Наф-Наф: Нам нужен прочный каменный дом, в котором мы могли бы укрыться от волка.

Воспитатель: Ребята, поможем поросятам?

Дети: Да.

Воспитатель: А ты Наф-Наф, оставайся и будешь нам помогать. (Презентация «Камни»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что это? (камни). Как вы думаете, где их можно встретить? (ответы детей) Правильно.

Давайте вместе расскажем об этом. Предлагает детям стать перед экраном врассыпную. (презентация «Камни»). (Выполняет вместе с детьми)

Стоит гора – Старушка Дети поднимают руки вверх,

До небес макушка. тянуться на цыпочках,

Ее ветер обдувает обмахиваются кистями рук,

Ее дождик поливает. встряхивают кистями рук,

Стоит гора, страдает прикладывают ладошки к щекам и качают головой.

головой качает.

И камешки теряет.

И каждый день, Кружатся на месте

И каждую ночь

Катятся, катятся Дети – камешки рассыпаются разбегаются в стороны

Камешки прочь. любым способом.

Раскатились камешки,

И стой поры

Ничего не осталось Двумя руками показывают на опустевшее место

От нашей горы!

Воспитатель: Камешки рассыпались, поэтому их можно встретить везде.

Наф- Наф: Ребята, где же можно встретить камни? Даша как ты думаешь? (спрашивает 2-3 ребенка).

Воспитатель: Правильно вы думаете. У нас тоже есть камни. Ребята, подойдите к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с разными камнями, садятся на стулья). Воспитатель: Посмотрите, как много камней. Рассмотрите их. Даша, скажи пожалуйста, одинаковые камни или разные? А у тебя, Саша? (спрашивает 3-4 детей).

Наф – Наф: Нам нужен прочный домик, чтобы его не сломал волк.

Опыт № 1. Самый большой и самый маленький.

Воспитатель: Хорошо, Наф-Наф, ребята, давайте выберем самый большой камень.

Воспитатель помогает детям выбрать самый большой, спрашивает какие, камни выбрал ребенок.

Воспитатель: А теперь выберите, пожалуйста, самый маленький камень. Воспитатель помогает детям выбрать самый маленький, спрашивает какие, камни выбрал ребенок.

Воспитатель: Молодцы, оказывается, камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером. Маша, какие бывают по размеру камни (большие и маленькие). Верно, давайте начнем строить дом. Сначала большие камни укладывайте рядами, а теперь маленькие камешки положите для прочности стен.

Наф-Наф: Я очень рад, что у нас будет новый дом.

Воспитатель: Ты прав Наф-Наф, ребята очень стараются. А камни могут быть шершавыми и гладкими.

Опыт № 2. Самый шершавый и самый гладкий.

Воспитатель: Ребята, давайте выберем гладкий камень. (Спрашивает у детей, какие они выбрали камни). (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю).

Воспитатель: Вода движет камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок и острые углы постепенно исчезают, камни становятся гладкими, круглыми,

их приятно трогать руками. Они такие гладкие, что могут выскользнуть из рук.

Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте выберем шершавый, угловатый камень. Покажите его. Какой он? (Ответы детей).

Воспитатель: Положите шершавый камешек между ладонями, будем катать его и вместе повторять.

Воспитатель: (по 2 раза каждую строку)

Поросёнку мама-свинка.

В луже трёт мочалкой спинку.

Сын в ответ: «Благодарю,

Как приятно! хрю-хрю-хрю!»

- Ребята, так какими бывают камни? (Ответы детей).

Давайте уложим сначала шершавые камни, а теперь гладкие.

Наф-Наф: Скоро дом будет готов. Вы молодцы, ребята.

Ой, ребята, а дом будет прочным? Не сдует ли его злой волк?

Опыт № 3. Лёгкое пёрышко и тяжелый камень.

Воспитатель: Не переживай, Наф-Наф, мы сейчас это с ребятами проверим. (Предлагает детям подойти к отдельному столу, на котором находится емкость с водой, перья и камни).

Воспитатель: Возьмите перышко, положите на ладонь, подуйте на него как я, и проследите глазами, как оно будет опускаться в воду. Утонуло оно? Почему Маша? Серёжа?

Воспитатель: А теперь возьмите камень и подуйте на него, улетел он с ладошки или нет, почему Дима? Алёша?

Опустите камень в воду, что произошло. Он утонул? Почему?

(Высказывания детей).

Наф- Наф: Теперь я вижу, что дом будет прочным, потому что построен из тяжелых камней.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы его строим. (Предлагает подняться и стать возле стульев).

Малоподвижная игра «Строим дом».

Целый день тук да тук,

раздается громкий стук. (Дети стучат кулачком об кулачок).

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Поросят в него поселим,

Вот им будет там веселье!

Воспитатель: Ну, что ж ребята, давайте достроим стены, берите камни и засыпайте их до верху. Молодцы. Стены мы достроили, осталось их соединить. (собирает стены вместе). А чего не хватает дому? (крыши). Верно, давайте поставим крышу. (Воспитатель устанавливает вместе с детьми крышу).

Наф-Наф: Вот дом и готов! Спасибо, ребята! Вот братцы обрадуются, какой крепкий дом ребята построили.

Наф-Наф: Как же я с братцами люблю петь, танцевать, играть на инструментах!

Воспитатель: Подожди ещё чуть-чуть Наф-Наф.

Опыт № 4. Звук.

Воспитатель: Ребята, Давайте возьмем в каждую руку по камню, стукнем ими друг о друга. Что мы слышим? Верно, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать погремушки для поросят. Для этого насыплем в пластмассовые коробочки немного мелких камешков. Закроем и погремим. Звонкие получились погремушки? А почему? (Потому что камешки стучат друг о друга и гремят).

Воспитатель: Мы погремушки Наф-Нафу подарим, чтобы он со своими братьями не скучал.

Наф- Наф: Спасибо, ребята, как же я рад, теперь у нас есть новый прочный домик, да и еще и веселые погремушки. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, братцы бегите скорее сюда.

(Воспитатель включает видеоролик).

Воспитатель:

Ребята, какие же мы молодцы. И домик построили, и поросят повеселили. А сколько нового и интересного узнали о камнях. Дети, как вы думаете, волк сможет забраться в дом к поросятам? Почему? Высказывания детей.

Воспитатель:

Прощаться, как известно,

Совсем не интересно.

Но мы кивнем головкой,

Помашем на прощанье.

И дружно, дружно скажем

Все вместе: «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Цель: закреплять умения сравнивать одну группу предметов с другой. Задачи: последовательно накладывать один предмет на другой; различать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик»Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик» Воспитатель: Ребята, для того чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся!В группе сразу стало.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «У леса на опушке» Цель: обеспечить психологическое здоровье дошкольников посредством развития эмоционально-личностной сферы и профилактики возникновения нежелательных.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы Конспект непосредственной организованной деятельности по художественному творчеству для 2 младшей группы. Цель: показать последовательность.

Конспект закаливания детей второй младшей группы «Прогулка в лес» Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после дневного сна; закаливание организма ребенка. Задачи: 1. Развивать отзывчивость,.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Кот Васька в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное». Задачи: Речевое развитие.

Конспект занятия по математике «Домик для трех поросят» во второй младшей группе Тема: математика «Домик для трех поросят» Образовательная область: «Познание» Форма проведения: познавательно-исследовательская деятельность.

Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет № 2 на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» Воспитатель:.

Конспект НОД «Желтая страна» для детей второй младшей группы Программное содержание: Образовательная задача: расширять представления детей о цветном окружающем мире, закреплять умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Дом для трёх поросят»
Опубликовано: 29 января 2016 в 14:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД