Конспект НОД для детей второй младшей группы с ТНР «Знакомство с детским садом»

Ирина Азаренко
Конспект НОД для детей второй младшей группы с ТНР «Знакомство с детским садом»

«Знакомство с детским садом»

Цель: обогащение представлений детей о детском учреждении.

Задачи:

1. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о своём детском учреждении.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве детского сада.

3. Формировать положительное отношение к детскому саду.

4. Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу.

Активизация словаря: группа, детский сад, дети.

Обогащение словаря: прачечная, прачка, кухня, повар.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картина с изображением двухэтажного детского сада с окнами, фото детей и сотрудников, крупные картинки с изображением прачечной и кухни, картинки с изображением атрибутов для работы.

Раздаточный материал: фото детей группы

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, рассматривание фотографий детей и сотрудников группы, просмотр мультфильма «Крошка енот», дид/игра «Профессии».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Вместе с воспитателем произносят слова, выполняя движения.

- Тук, тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по кулачку левой.)

- Строим, строим новый дом.

- Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.)

- Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны.)

II. Работа по теме:

1. Работа с картиной «Детский сад».

- В какой дом вы приходите каждое утро? детский сад)

Воспитатель выставляет картину детского сада с окнами.

- Мы заходим в детский сад, а дальше - поднимаемся по лестнице? (Да)

- На каком этаже наша группа? (На втором)

- Как она называется? (Крошка Енот)

- А кто же ходит в нашу группу?

Воспитатель прикрепляет фотографии детей в окошечко на втором этаже. (5-6 фото)

Дети называют свои имена.

-Гриша, Никита, Лиза.

- Это всё кто? (дети)

- Лиза, это дети? (фраза: Да, это дети)

- Найдите еще деток, которые ходят в нашу группу.

- Давайте назовём их ласково.

Дети прикрепляют другие фото детей в окошко, называя их имена.

- Кто встречает вас в группе утром?

Воспитатель прикрепляет рядом фотографии сотрудников группы.

(Дети называют взрослых по И. О.: Наталья Юрьевна, Екатерина Алексеевна, Ирина Яковлевна)

- Посмотрите внимательно. Здесь кого- то не хватает? Кого? (Ольги Николаевны)

Выставляется фото.

- Наша группа на втором этаже. А что же находится на первом? Хотите узнать?

Воспитатель читает стихотворение.

2. Пальчиковая гимнастика: «Повар»

- Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте.

(Дети имитируют движения совместно с воспитателем)

Повар сада очень ловко

Чистит ножиком морковку.

Сыр на крупной терке трёт,

Взад-вперед; да взад-вперёд.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнет картошку.

Режет ножиком укроп:

Вжик-вжик и в миску- ОП!

Все посолит, поперчит.

И горчицей погорчит!

Воспитатель открывает окошко.

-Кто это?

- Повар готовит еду? (Да, повар готовит еду)

- Где повар готовит еду? (на кухне)

Фраза: повар готовит еду на кухне.

- На завтрак мы едим?. (кашу)

- А на обед? (суп)

- Посмотрите на картинки. Что на них нарисовано?

Рассматривание картинки.

- Подумайте, что нужно повару для работы?

Дети подбирают нужные картинки.

3. Чтение стихотворения «Прачка»

Воспитатель указывает на второе окно.

- Хотите узнать, что здесь? Слушайте внимательно.

-Наш любимый детский сад чистотой сияет.

Полотенце и халат, чище не бывает.

Наволочки, простыни на любой кроватке.

Белые, как облака, свежие, как в сказке.

- А это прачечная. Давайте прохлопаем это слово (хором, индивидуально)

- А профессия человека, который работает на прачечной, называется прачка. (Повторите)

- Давайте выберем, что нужно прачке для работы? (Дети по очереди подходят к наборному полотну и находят нужные картинки)

- Отправимся на экскурсию на кухню и прачечную?

Воспитатель приглашает детей пройти с ним в помещения прачечной и кухни.

III. Продолжение работы по теме. Экскурсия по детскому саду.

IV. Итог.

- Дети, куда мы сейчас ходили?

- Кто работает на кухне?

- Кто работает на прачечной?

- Что вам запомнилось?

- Молодцы! А в конце нашего занятия я приготовила вам подарок - игру «Профессии»

Дети рассматривают картинки, играют в настольную игру в свободной игровой деятельности.

Публикации по теме:

Знакомство малышей с детским садом (фототчет)Знакомство малышей с детским садом (фототчет) Милые мои мальчики и девочки, маленькие двухлеточки пришедшие в садик с мамами и папами, ничего не понимая, в глазах и испуг и страх и конечно.

Консультация для родителей «Встреча с детским садом» Подготовила:воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области" Матушкина И. В. Адаптация - это приспособление.

Мы гордимся своим детским садом. Оформление участковМы гордимся своим детским садом. Оформление участков Каждый год во время ремонта детского сада мы стараемся сделать что - нибудь новое и интересное для наших малышей. И с нетерпением ждем окончания.

Перспективный план по реализации преемственности между детским садом и школой Перспективный план по реализации преемственности в работе между МБДОУ ЦРР детский сад № 16 с. Новостройка и МОБУ СОШ №17 с. Новостройка на.

Проект социального партнерства «В гости к Лучикам» между детским садом и школой Во второй младшей группе детского образовательного учреждения, где возраст воспитанников 3-4 года, в этом году мы начали реализовывать проект.

Прощание с детским садом Вход под музыку"До свидания детский сад". НАШИ МАТЕМАТИКИ ВОСП. : Для наших математиков Предела нету в счете. И точные науки Все с легкостью.

Сценарий мероприятия  «Прощание со старым детским садом» ПРОЩАНИЕ С ДЕТСКИМ САДОМ Роли: ведущий Айболит Реквизит: костюм Айболита, стетоскоп детские музыкальные инструменты Маски Лисы, Зайца,.

Сценарий праздника «Прощание с детским садом» Дети подготовительной группы стоят за дверью. Ведущая: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество. Наши дети прощаются.

Совет для родителей «Как облегчить утреннее расставание перед детским садом» Есть детишки, которые легко переносят разлуку с родителями, оставаясь в детском саду. Есть и те, кто капризничает с самого утра и не хочет.

Фотоотчет занятия-экскурсии «Знакомство с детским садом»Фотоотчет занятия-экскурсии «Знакомство с детским садом» Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, является новым, еще неизвестным пространством, с.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы с ТНР «Знакомство с детским садом»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 22:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты»...
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты» Эпиграф «Все работы хороши выбирай на вкус» Общая цель: Закреплять...
Мастер-класс «Медовые пряники в северном стиле»
Пряники являются одним из популярнейших лакомств, ведь они очень вкусные, ароматные и могут долго храниться при обычной комнатной температуре. Медовые...
Наблюдения и беседы «Март зиму кончает, да весну начинает». Часть вторая «Март не...
Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со двора! П....
Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1
Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества понадобятся...
Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел»
Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных чисел....