МААМ-картинки

Конспект НОД для детей второй младшей группы с ТНР «Знакомство с детским садом»

Ирина Азаренко
Конспект НОД для детей второй младшей группы с ТНР «Знакомство с детским садом»

«Знакомство с детским садом»

Цель: обогащение представлений детей о детском учреждении.

Задачи:

1. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о своём детском учреждении.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве детского сада.

3. Формировать положительное отношение к детскому саду.

4. Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу.

Активизация словаря: группа, детский сад, дети.

Обогащение словаря: прачечная, прачка, кухня, повар.

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы с ТНР „Знакомство с детским садом“» размещена в разделах

Оборудование:

Демонстрационный материал: картина с изображением двухэтажного детского сада с окнами, фото детей и сотрудников, крупные картинки с изображением прачечной и кухни, картинки с изображением атрибутов для работы.

Раздаточный материал: фото детей группы

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, рассматривание фотографий детей и сотрудников группы, просмотр мультфильма «Крошка енот», дид/игра «Профессии».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Вместе с воспитателем произносят слова, выполняя движения.

- Тук, тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по кулачку левой.)

- Строим, строим новый дом.

- Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.)

- Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны.)

II. Работа по теме:

1. Работа с картиной «Детский сад».

- В какой дом вы приходите каждое утро? детский сад)

Воспитатель выставляет картину детского сада с окнами.

- Мы заходим в детский сад, а дальше - поднимаемся по лестнице? (Да)

- На каком этаже наша группа? (На втором)

- Как она называется? (Крошка Енот)

- А кто же ходит в нашу группу?

Воспитатель прикрепляет фотографии детей в окошечко на втором этаже. (5-6 фото)

Дети называют свои имена.

-Гриша, Никита, Лиза.

- Это всё кто? (дети)

- Лиза, это дети? ( фраза: Да, это дети)

- Найдите еще деток, которые ходят в нашу группу.

- Давайте назовём их ласково.

Дети прикрепляют другие фото детей в окошко, называя их имена.

- Кто встречает вас в группе утром?

Воспитатель прикрепляет рядом фотографии сотрудников группы.

(Дети называют взрослых по И. О. : Наталья Юрьевна, Екатерина Алексеевна, Ирина Яковлевна)

- Посмотрите внимательно. Здесь кого- то не хватает? Кого? (Ольги Николаевны)

Выставляется фото.

- Наша группа на втором этаже. А что же находится на первом? Хотите узнать?

Воспитатель читает стихотворение.

2. Пальчиковая гимнастика: «Повар»

- Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте.

(Дети имитируют движения совместно с воспитателем)

Повар сада очень ловко

Чистит ножиком морковку.

Сыр на крупной терке трёт,

Взад-вперед; да взад-вперёд.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнет картошку.

Режет ножиком укроп:

Вжик-вжик и в миску- ОП!

Все посолит, поперчит.

И горчицей погорчит!

Воспитатель открывает окошко.

-Кто это?

- Повар готовит еду? (Да, повар готовит еду)

- Где повар готовит еду? (на кухне)

Фраза: повар готовит еду на кухне.

- На завтрак мы едим?. (кашу)

- А на обед? (суп)

- Посмотрите на картинки. Что на них нарисовано?

Рассматривание картинки.

- Подумайте, что нужно повару для работы?

Дети подбирают нужные картинки.

3. Чтение стихотворения «Прачка»

Воспитатель указывает на второе окно.

- Хотите узнать, что здесь? Слушайте внимательно.

-Наш любимый детский сад чистотой сияет.

Полотенце и халат, чище не бывает.

Наволочки, простыни на любой кроватке.

Белые, как облака, свежие, как в сказке.

- А это прачечная. Давайте прохлопаем это слово (хором, индивидуально)

- А профессия человека, который работает на прачечной, называется прачка. (Повторите)

- Давайте выберем, что нужно прачке для работы? (Дети по очереди подходят к наборному полотну и находят нужные картинки)

- Отправимся на экскурсию на кухню и прачечную?

Воспитатель приглашает детей пройти с ним в помещения прачечной и кухни.

III. Продолжение работы по теме. Экскурсия по детскому саду.

IV. Итог.

- Дети, куда мы сейчас ходили?

- Кто работает на кухне?

- Кто работает на прачечной?

- Что вам запомнилось?

- Молодцы! А в конце нашего занятия я приготовила вам подарок - игру «Профессии»

Дети рассматривают картинки, играют в настольную игру в свободной игровой деятельности.

Публикации по теме:

Знакомство малышей с детским садом (фототчет)Знакомство малышей с детским садом (фототчет) Милые мои мальчики и девочки, маленькие двухлеточки пришедшие в садик с мамами и папами, ничего не понимая, в глазах и испуг и страх и конечно.

Консультация для родителей «Встреча с детским садом» Подготовила:воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области" Матушкина И. В. Адаптация - это приспособление.

Мы гордимся своим детским садом. Оформление участковМы гордимся своим детским садом. Оформление участков Каждый год во время ремонта детского сада мы стараемся сделать что - нибудь новое и интересное для наших малышей. И с нетерпением ждем окончания.

Перспективный план по реализации преемственности между детским садом и школой Перспективный план по реализации преемственности в работе между МБДОУ ЦРР детский сад № 16 с. Новостройка и МОБУ СОШ №17 с. Новостройка на.

Проект социального партнерства «В гости к Лучикам» между детским садом и школой Во второй младшей группе детского образовательного учреждения, где возраст воспитанников 3-4 года, в этом году мы начали реализовывать проект.

Прощание с детским садом Вход под музыку"До свидания детский сад". НАШИ МАТЕМАТИКИ ВОСП. : Для наших математиков Предела нету в счете. И точные науки Все с легкостью.

Сценарий мероприятия  «Прощание со старым детским садом» ПРОЩАНИЕ С ДЕТСКИМ САДОМ Роли: ведущий Айболит Реквизит: костюм Айболита, стетоскоп детские музыкальные инструменты Маски Лисы, Зайца,.

Сценарий праздника «Прощание с детским садом» Дети подготовительной группы стоят за дверью. Ведущая: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество. Наши дети прощаются.

Совет для родителей «Как облегчить утреннее расставание перед детским садом» Есть детишки, которые легко переносят разлуку с родителями, оставаясь в детском саду. Есть и те, кто капризничает с самого утра и не хочет.

Фотоотчет занятия-экскурсии «Знакомство с детским садом»Фотоотчет занятия-экскурсии «Знакомство с детским садом» Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, является новым, еще неизвестным пространством, с.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы с ТНР «Знакомство с детским садом»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 22:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД