МААМ-картинки

Конспект НОД для детей второй младшей группы «У леса на опушке»

Лариса Сидоркина
Конспект НОД для детей второй младшей группы «У леса на опушке»

Цель: обеспечить психологическое здоровье дошкольников посредством развития эмоционально-личностной сферы и профилактики возникновения нежелательных личностных отклонений.

Задачи:

1) закрепление знаний об эмоциях: радость, грусть, злость;

2) формирование у детей умений владеть выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестами, пантомимикой);

3) создание возможностей для самовыражения, помощи в осознании своего «Я», повышении самооценки, развитии потенциальных возможностей, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности.

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „У леса на опушке“» размещена в разделах

4)развитие и воспитание чувства сопереживания;

5) обучение приемам саморасслабления, снятия мышечного напряжения, умению выражать свои пережитые чувства в вербальной форме терпимости к мнению собеседника, повышение чувства самоконтроля, рефлексии;

6) выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении, создание предпосылок для групповой сплоченности;

7) развитие речи, общей и мелкой моторики, сенсорики.

Материалы: тоннель, деревья, домики для животных, широкая лента голубого цвета, обручи, картинки с изображением эмоций: радость, грусть, злость, аудиозаписи для релаксации, мягкие игрушки: медведь, лиса, мышка, зайчик, сердечки четырех основных цветов, волшебный мешочек, «конфеты радости».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Минута встречи ( Цель: создание дружественной обстановки).

Дети встают в круг.

Психолог: - Здравствуйте ребята! Я рада вас снова здесь видеть. Давайте мы поприветствуем друг друга так, как мы всегда это делаем на наших занятиях:

- Добрый день! Добрый день!

Солнце, свет, земля!

Очень рады видеть вас

Мои друзья и я!

2. Основная часть.

Психолог:

- Прислушайтесь ребята, что вы слышите? (музыкальная заставка «Пение птиц»). А где обычно поют птицы? Кто еще живет в лесу? А вы хотите познакомиться с лесными жителями поближе и поиграть с ними? Тогда я предлагаю вам отправиться к ним в гости в лес. Доехать до леса мы сможем на волшебном паровозике.

Подвижная игра «Волшебный паровозик».

Психолог приглашает каждого занять своё место, подчёркивая некоторые отличительные особенности детей, например:

- Девочка, которая пришла в зелёной кофточке, пройдёт в первый вагончик. И т. д.

Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш паровозик сможет только с помощью волшебных слов:

«Наш волшебный паровозик

Всех друзей вперед увозит…»

(дети произносят слова и идут по кругу).

Впереди нас ждет большой овраг (тоннель через который нужно проползти, поэтому паровоз мы оставим здесь, а дальше будем путешествовать пешком.

Домик Зайчишки-трусишки.

Первым приветствует ребят зайчонок Ушастик и предлагает поиграть в игру

«Ласковое имя» ( цель: формирование позитивных чувств по отношению к себе и окружающим).

Нужно подойти к Ушастику, поздороваться с ним и сказать как тебя зовут ласково.

Игра «Волшебный мешочек» ( цель: сенсорное развитие)

Ушастик дарит детям в знак дружбы сердечки, которые отличаются размером и цветом. Детям необходимо найти пару для своего сердечка.

Затем предлагает найти предметы такого же цвета вокруг себя.

Чтобы отправиться дальше, нам нужно перепрыгнуть через ручеек.

Домик медведей.

Это мишка Топтыжка и его сынок Шалунишка.

Упражнение «Угадай настроение» ( цель: закрепление знаний об основных эмоциях)

Мишутки предлагают вспомнить, как выглядит лицо радостного человечка, грустного, злого (дети рассматривают картинки с эмоциями).

А теперь давайте покажем мишутку у которого плохое настроение (радостное, грустное).

Логоритмическая гимнастика «Два медведя» ( Цель: создание оптимистического настроения, «знакомство» с телом, снятие мышечного напряжения).

Сидели два медведя на тоненьком суку.

Один читал газету, другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку.

Оба шлепнулись в муку.

Нос в муке, хвост в муке, ухо в кислом молоке

Упражнение «Покажи настроение» ( цель: закрепление знаний об основных эмоциях, умение использовать эти знания при общении с окружающими)

Покажи нам: радость, грусть, злость, удивление (ребенок закрывает лицо платочком, затем убирает его, изображая заданное настроение).

Домик Лисы.

Чей это рыжий хвост у елки?

Правильно - это Лисичка-сестричка. Давайте рассмотрим лисичку: голова, уши, хвостик, лапки. У лисы лапки, а у деток? (ручки и ножки). Давайте покажем, как лисичка ходит (хитрая, хвостиком виляет, следы заметает).

Лисичка предлагает вам изобразить всех зверей, живущих в ее лесу.

Игра-имитация «Лесная зверобика» ( цель: закрепление знаний об основных эмоциях, умение их показывать).

У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъем на носочки,

А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты перед собой).

Наш медведь пошёл домой (переступание с ноги на ногу.)

А за ним и заинька.

Прыг да скок, прыг да скок

Через поле за лесок.

Зайцы щечками потрутся и сейчас же разбегутся.

Мышка, мышка (мягкий, пружинистый шаг)

Серое пальтишко (спина слегка прогнута вперед,

Мышка тихо идет («лапки» перед грудью).

В норку зернышко несет.

Мышки носиками трутся и смеются и смеются.

Серый волк — зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами.

Вот лягушка по дорожке (прыжки из положения «вприсядку», колени разведены)

Скачет, вытянувши ножки.

Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой.)

И здоровья им желаем (воздушный поцелуй).

Игра «Это я, узнай меня» ( Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми).

Дети сидят на ковре. Водящий поворачивается спиной к остальным участникам игры. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я, узнай меня». Водящий должен отгадать, кто до него дотронулся.

Домик Мышки-Норушки.

Игра «Сурдопереводчики» ( Цель: развитие выразительности эмоций, движений, творческого воображения).

Мышка предлагает детям рассказать ее любимую сказку (про «Курочку Рябу») с помощью движений рук, ног, головы и туловища, а язычок отправить погулять (зрителям предложить закрыть уши и догадаться о какой сказке идет речь).

Пальчиковая игра «Смешные человечки» ( цель: выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении, создание предпосылок для групповой сплоченности)

Дети стоят в парах.

• Бежали мимо речки смешные человечки («Человечки»-пальчики бегут по «дорожкам»-рукам детей, стоящих напротив друг друга).

• Прыгали-скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).

• Солнышко встречали (ласково положить руки на щёки друг друга).

• Забрались на мостик (сложить мостик из рук).

• И забили гвоздик (постучать кулачками).

• Потом - бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).

А сейчас Мышка предлагает вам немного отдохнуть.

Релаксационное упражнение “Бабочка” Лягте поудобнее, расслабьтесь. Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас. Носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, лобик тоже загорает, загорают щечки, ручки, ножки и животик. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Поморщите свой носик. Бабочка улетела. А теперь глубоко вдохните, откройте глаза и тихонечко встаньте. Улыбнитесь друг другу. Ребята. Вам стало теплее и радостнее? Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подойдем к оврагу, через который нам нужно переправиться (тоннель через который нужно проползти, сцепим вагончики у паровоза и поедем в детский сад.

3. Заключительная часть ( Цель: развитие рефлексии)

Детский сад.

Психолог: Мы снова вернулись в наш любимый детский сад.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось в гостях у лесных жителей? А что больше всего понравилось?

Игра «Похлопаем в ладоши»

Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Психолог говорит: «похлопайте в ладоши те, кто:

- у кого веселое настроение (грустное, сердитое).

А сейчас давайте прощаться (дети встают в круг и хором произносят слова традиционного прощания).

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали.

И дружно поиграли.

Спасибо друг!

Спасибо, наш дружный и теплый круг!

А чтобы ваше настроение оставалось хорошим на долго я хочу угостить вас «КОНФЕТАМИ РАДОСТИ»

Публикации по теме:

Коллективная работа. Аппликация «У леса на опушке»Коллективная работа. Аппликация «У леса на опушке» Вот такойосенний лес появился и в нашей группе. Идею таких деревьев я видела на нашем сайте, но, к сожалению, не помню у кого именно,.

Композиция «У леса на опушке». Мастер-класс «Зайчишка»Композиция «У леса на опушке». Мастер-класс «Зайчишка» В конце мая прошёл выпуск детей в школу. Дети ушли, но некоторые поделки, сделанные детьми, остались. Я собрала поделки и оформила в композицию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «На лесной опушке» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье. Цель: Активизация и формирование речи детей. Познание:.

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса» Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса» Цели: формирование обобщающего понятия «Животные». учить детей употреблять.

Конспект НОД с детьми младшей группы «Знакомимся с обитателями леса» Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Задачи: 1. Познавательное развитие • Дать детям первичное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Обитатели леса» Конспект НОД во II младшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Обитатели леса» Цель: Обогащать представления.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке». Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке». Программное содержание: Развивать у детей физические.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Обитатели леса» Познание живой и неживой природы. Конспект занятия: во 2-младшей группе. «Обитатели леса». Задачи: Развивающие: развивать у детей воображение,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «На лесной опушке» Цель: Обобщение знаний детей о жизни диких животных. Тема: Дикие животные «На лесной опушке». Развивающие задачи: - развивать связную речь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «У леса на опушке»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 16:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД