Папки-передвижки

Конспект НОД для дошкольников с ЗПР 5–7 лет по теме «Зима и зимние забавы»

Анна Данилова
Конспект НОД для дошкольников с ЗПР 5–7 лет по теме «Зима и зимние забавы»

Тема: «Зима и зимние забавы»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних видах спорта; закреплять понятие «спортивная одежда».

Образовательные задачи: Расширять представления детей о зиме; учить сравнивать осень и зиму (сокращение дня, морозы, снегопады, замерзание водоемов). Упражнять в составлении рассказа-описания о зиме с опорой на картинку. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления о зимних видах спорта; закреплять понятие «спортивная одежда».

Публикация «Конспект НОД для дошкольников с ЗПР 5–7 лет по теме „Зима и зимние забавы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Создавать условия для развития произвольного внимания путем выполнения задания в тетради; мыслительной деятельности и связной устной речи через ответы на поставленные вопросы; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе; усидчивость и самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий.

Демонстрационный материал: предметные картинки; сюжетные картинки; круги заготовки для снеговика.

Раздаточный материал: рисунок по теме, цветные карандаши, задание на листе; заготовки из белого картона "Снеговик".

Ход занятия

Организационный момент

Задание: Назвать предметы на «зашумленной картинке» и ответить — Для какого времени года предназначены эти предметы?

-Отгадайте мою загадку:

-Дел у меня немало -

-Я белым одеялом

-Всю землю укрываю,

-В лёд реки убираю,

-Белю поля, дома,

-А зовут меня … (Зима)

Выставить картинку зимы.

Основная часть

Беседа

-Какое сейчас время года? (Зима)

-Какое время года было перед зимой? (Осень)

-Какие приметы зимы вы знаете? (День становится короче, а ночь длиннее; идет снег, могут быть снегопады; на улицах скользко, мороз, замерзают водоемы)

-Как люди одеваются зимой на улицу? (Люди одеваются очень тепло: шубы, меховые шапки, варежки)

-Что делают дворники во дворах и на улицах? (Чистят дорожки от снега, посыпают дорожки песком)

-Назовите главный зимний праздник? (Новый год)

-Что бывает зимой и не бывает летом? (Снег)

-В какие игры можно играть зимой? (Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика)

-Почему можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика? (Земля покрыта снегом)

-Почему только зимой можно кататься на коньках? (Реки покрыты льдом)

-Какие виды спорта связанные с коньками вы знаете? (Хоккей, фигурное катание)

-В какой одежде нужно кататься на лыжах, на коньках? (В спортивной одежде)

-Какую одежду мы называем спортивной? (Ту, в которой ходим на физкультурные занятия, посещаем бассейн, делаем зарядку, играем в футбол, хоккей)

-Отгадайте загадки и найдите нужную картинку.

Отгадки: (картинки-отгадки)

-Все лето стояли, зимы ожидали.

-Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

-Живу я посреди двора,

-Меня лепит детвора,

-Нос — морковка, глаза — угольки.

-Кто я? (Снеговик)

-Льется речка — мы лежим,

-Лед на речке — мы бежим. (Коньки)

-Два березовых коня

-По горам несут меня.

-Кони эти рыжи,

-А зовут их. (Лыжи)

Игра «Зимой или летом» (игра с мячом)

Педагог: Я бросаю мяч и называю слово, а вы ловите мяч и отвечаете: это бывает зимой или летом?

Слова: дождь, снег, жарко, мороз, сосулька, панамка, лыжи, бабочка, снеговик, листья, снежинки, зонтик, санки, метель, коньки.

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь приметы зимы»

Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, когда педагог назовет приметы зимы.

Слова: льет дождь, идет снег, на деревьях зеленые листочки, на деревьях желтые листочки, на деревьях нет листочков, жарко греет солнце, дети лепят из снега снеговика, падают с деревьев листья, дети катаются на коньках и лыжах, птицы прилетают из теплых краев, лед на реке, птицы улетают в теплые края.

Игра «Назови ласково»

Зима — зимушка.

Снег - снежок.

Ветер – ветерок.

Ком – комочек.

Санки – саночки.

Горка –горочка.

Метель — метелица.

Физкультминутка

-Зайке холодно сидеть,

-Нужно лапочки погреть.

-Лапки вверх, лапки вниз.

-На носочках подтянись,

-Лапки ставим на бочок,

-На носочках скок-скок-скок.

-А затем вприсядку,

-Чтоб не мёрзли лапки.

-Прыгать заинька горазд,

-Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Игра «Слепи снеговика»

Дети подбирают по размеру круги из белого картона и воссоздают снеговика.

Работа в тетради

Раскраска рисунка по теме «Зима и зимние забавы».

Итог занятия

-Итак, какое сейчас время года? (Зима)

-Какие приметы зимы вы знаете?

-Что делают дети зимой?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 2–3 лет, имеющих отклонения в развитии, по теме «Зима» НОД для детей 2-3лет, имеющих отклонения в развитии, на тему: «Зима» Программные задачи: Формирующие задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Конспект музыкального занятия для дошкольников для дошкольников 6–7 лет с ЗПР и ОНР (2-й год обучения) «Весеннее путешествие». Составила: музыкальный руководитель 1 кв. категории Шевелёва М. Ф. (МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№24.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект НОД по теме «Фрукты. Сад» для детей с ЗПР 5–7 лет Тема: «Фрукты. Сад» Цель: Закреплять представления детей о фруктах; о том, где растут фрукты; что из них готовят. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы» Лексическая тема «Электрические приборы» Цель. Уточнить и расширить представления о предметах окружающего мира. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» Цель: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. Задачи: 1. коррекционно-образовательные: -систематизировать знания по.

Презентация на тему: «Зима, зимние забавы». Цель проекта «Зима. Зимние забавы»: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних забавах. Задачи проекта «Зима. Зимние забавы»:.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Сценарий зимнего праздника «Зимние забавы» для старших дошкольников на улицеСценарий зимнего праздника «Зимние забавы» для старших дошкольников на улице СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Подготовила и провела: Инструктор по физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для дошкольников с ЗПР 5–7 лет по теме «Зима и зимние забавы»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 00:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД