Конспект НОД по речевому развитию и художественному творчеству для детей младшего дошкольного возраста «Зайка-попрыгайка»

Лариса Шовина
Конспект НОД по речевому развитию и художественному творчеству для детей младшего дошкольного возраста «Зайка-попрыгайка»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема НОД: «Зайка - попрыгайка»

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, художественное творчество.

Цель: Формирование умения подбирать глагол к существительному. Учить наклеивать заготовку на лист бумаги.

Задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде зайца, особенности его питания.

2. Упражнять в подборе глаголов к существительному. Активизировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

3. Воспитывать добрые чувства по отношению к зайке, оказывая ему помощь.

Материал: коробка, снежинки (вырезанные из бумаги, разрезная картинка с изображением зайца, бумажные силуэты зайцев, игрушечный заяц с корзинкой в лапах, игрушка шумелка, лист бумаги с изображением полянки, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадки, физминутки, рассматривание иллюстраций, картинок, подвижные игры. Беседы о диких животных, об их жизни в лесу.

Мотивация деятельности

- Ребята, посмотрите, какая красивая коробка.

- Давайте посмотрим, что в этой коробке? Заглянем в нее?

(открываю коробку, вынимаю снежинки)

- Да здесь снежинки! Давайте поиграем с ними?

(кладу снежинку на ладонь)

- Ветер дует, задувает и снежинку поднимает. Вот так!

(сдуваю снежинку с ладони)

(звучит музыка, раздаю снежинки каждому ребенку)

Дети кладут их на ладонь, потом сдувают. (повторение 2 раза)

- Молодцы, вы умеете сильно дуть! А сейчас уберем снежинки в коробку.

(складываю снежинки в коробку, вынимаю оттуда разрезную картинку)

Постановка цели

- Ребята посмотрите, что еще лежит в коробке – картинка, но ветер дунул и картинка рассыпалась. Давайте, попробуем ее собрать, но сначала отгадайте загадку:

Летом - серенький,

Зимой – беленький,

Имеет длинные ушки,

Притаился на опушки.

- А вот еще:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Правильно, зайка, молодцы!

Совместная работа с детьми

- А теперь давайте, соберем картинку. (дети собирают картинку на столе)

- Кто же это получился? (заяц, зайка)

- Что есть у зайца? (туловище, голова, уши, хвост, лапки)

(прикрепляю по очереди на доску все части)

- Какие у зайца уши? (длинные)

- Правильно. Значит, как можно назвать зайца? (длинноухий)

- Какого цвета у зайца шубка? (белая)

- Летом у зайца шубка серая, а зимой белая. Почему?

- Зимой белый снег – зайка легко прячется в снегу, а летом в траве прячется.

- А, где живет заяц? (в лесу)

- А чем он питается? (ест траву, грызет кору на деревьях, корешки)

- А чем любит полакомиться? (морковкой, капустой с полей и огородов)

- Правильно, молодцы ребята!

- Детки, а хотите зайками побыть? (Да)

(надеваем на голову детям, шапочки зайчиков)

- Вправо, влево повернитесь, в заек быстро превратитесь!

(проводится разминка, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на мосток.

Скучно заиньке сидеть,

Можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – поскок.

А затем вприсядку –

Разминаем лапки.

- Вправо, влево повернитесь, в ребятишек превратитесь!

(снимаем шапочки)

- Ну, вот вы и стали снова детками.

- Ой, ребята, у нас кто-то сидит под столом! Чьи это ушки?

- Да это же зайка!

(достаю игрушку зайца из-под стола)

- Посмотрите, он еще и корзинку держит.

- Зайка, что у тебя в корзинке?

(подношу игрушку к уху)

- Зайка мне сказал, что в корзинке у него игрушка - шумелка, с которой он любит играть.

(вынимаю из корзинки игрушку)

- Давайте, расскажем зайке, что он умеет делать. Кто слово такое скажет, тот с игрушкой – шумелкой поиграет.

(дети подбирают глаголы к существительному «заяц»)

(скачет, прыгает, бегает, дрожит, улыбается, прячется, танцует, слушает)

- Вот молодцы! Посмотрите на зайку, мне кажется, что он печальный и грустный. Попробуем его развеселить.

- Давайте, придумаем для него ласковые слова. Кто ласковое слово скажет, тот зайку погладит.

(дети называют ласково крошка, лапочка, солнышко, комочек, трусишка)

- Дети, а зайка все еще грустит. Покажите зайке, как вы умеете улыбаться.

(дети показывают, как умеют, улыбаются)

- Нет, не улыбается наш зайка.

(подношу игрушку к ушу)

- Зайка мне сказал, почему он грустит. Потому что у него нет друзей. Найдем, для него друзей? (да)

- Давайте заглянем в коробку, может она нам поможет?

(вынимаю из коробки силуэты зайцев)

- Посмотрите, чем не друзья для нашего зайки.

(раздаю детям зайчиков, переворачиваю на столе лист бумаги, на котором изображена полянка)

- А теперь посмотрите, это полянка, на которой живет наш зайка.

- Давайте, поселим здесь его друзей, и ему не будет скучно.

- А теперь подойдем к столу, возьмем кисточки намажем клеем обратную сторону зайки, а затем аккуратно, каждый наклеит своего зайку на полянку.

(дети выполняют коллективную аппликацию, оказываю индивидуальную помощь)

Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия

- Посмотрите, теперь у зайчика много друзей, а с друзьями всегда жить весело и не так страшно, как одному!

Все дети сегодня правильно отвечали на вопросы, принимали активное участие в оказании помощи зайчику.

- Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

План-конспект НОД «Игрушки» по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Игрушки» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) («Речевое развитие») - Дать представление из чего сделаны игрушки. - Упражнять.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино» Образовательные области по ФГОС: • Коммуникативно - личностное развитие • Познавательно - речевое развитие Программное содержание: Уточнить.

Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста «Мяч» Возрастная группа: первая младшая группа №4 Тема НОД: «Мяч» Интеграция видов детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Лучики для солнышка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: - Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей. - Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Очень дружная семья» Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Очень дружная семья» Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД по социальному развитию и аппликации «Осенние заготовки» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД по аппликации «Осенние заготовки» Задачи: • Обогащать знания детей по теме «фрукты» с применением средств ИКТ для повышения.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни» «Роспись дымковской барышни». Программные задачи: o закрепить знания о дымковских игрушках; o закрепить навыки рисования элементов дымковской.

План — конспект «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста. План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию и художественному творчеству для детей младшего дошкольного возраста «Зайка-попрыгайка»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 19:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Апрель 26 занятие День экологических знаний – праздник посвящения в юные экологи» Цель. Подведение итогов экологической работы 27 занятие «Воздух вокруг...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в...
1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох. это все можно...
Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...