Татьяна Новикова
Конспект НОД для младшей группы «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зимняя прогулка»
Младшая группа
Цель: Сформировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Материал: Игрушечный заяц, белка, деревья, пеньки, солнышко, снежинки, колобок, корзина с орешками, паровоз, морковка.
Ход занятия:
(Воспитатель предлагает детям поехать на сказочном паровозике в лес.)
ВОСПИТАТЕЛЬ (гудит, изображая паровоз) : У-у-у!
ДЕТИ-ВАГОНЧИКИ (едут, гудят) :
У-у-у!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Деток поезд наш везёт в лес
Публикация «Конспект НОД для младшей группы „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
и на полянку.
Будем весело играть.
повстречаем заику.
«так-так-так! так-так-так!»
Так колёсики стучат.
«Чу-чу-чу! чу-чу-чу!»-
Белку встретим мы в лесу.
паровоз идёт всё тише.
Значит, остановка ближе.
Ш-ш-ш.
приехали!
Вот мы С вами приехали на полянку. Посмотрите, сколько здесь деревьев! И ёлки, и берёзы. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, какой снег? (Ответы детей.) Пра-вильно. Снег белый-белый. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на ёлку шапку надела. Посмотрите, какого цвета ёлочка. (Ответы детей.) Правильно, зелёная.
Вот повеял ветер.
ДЕТИ (завывают) : У-у-у!
ВОСПИТАТE ЛЬ:
холодом пахнуло.
дует ветер, словно бабушка-зима
Рукавом махнула.
(Дети поднимают руки и показывают.)
Полетели с высоты.
(Дети медленно опускают руки.)
Белые пушинки.
(Дети показывают взмахами кистей.)
На деревья и кусты Падают снежинки.
(Дети кружатся.)
Белые мушки летели-летели, до земли добрались и сели. проснулся вдруг холодный
ветерок и превратил снежинки
в бугорок.
Что за бугорок такой вырос у нас под ёлкой? Намела зимушка-зима большой сугроб. Давайте потихоньку подойдём, осторожно поглядим на него.
(Дети тихо-тихо идут за Воспитателем, не спешат, не толкаются, не разговаривают. Подходят к ёлке.)
Как на горке - снег, снег,
и под горкои - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкои - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.
(И. Токмакова. «Медведь»)
Кто здесь спит? ДЕТИ: Медведь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.
Здесь спит медведь в своей берлоге. И поэтому нельзя шуметь?
ДЕТИ: Нельзя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пускай медведь спит, отдыхает.
(Появляется Колобок.)
КОЛОБОК: Здравствуйте! Я здесь был летом, а мне интересно посмотреть, что происходит в лесу зимой.
(Воспитатель спрашивает, а не встречал ли Колобок кого-нибудь из своих друзей, не пел ли им песенку. Колобок говорит, что встретил зайца.)
ВОСПИТАТЕЛЬ (спрашивает у детей) : Какая сейчас шубка у зайчика?
ДЕТИ: Белая, мягкая, пушистая.
ВОСПИТАТЕЛЬ (берёт в руки игрушечного зайца) : Что это у зайки?
ДЕТИ: Глазки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Они чёрные. Д это что?
ДЕТИ: Ушки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Они мягкие, длинные. Покажите, где носик. (Дети показывают.) ВОСПИТАТЕЛЬ: а это что?
ДЕТИ: Лапки.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Жил-был заичик
Длинные ушки.
отморозил заичик
Носик на опушке,
отморозил носик,
отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет
И дают морковку на обед.
(В. Хорал. «Зайчик»)
Холодно зайчику в лесу.
(Дети жалеют зайчика и приглашают его погреться. Воспитатель надевает детям шапочки зайчиков, звучит музыка по выбору музыкального руководителя, который приглашает всех потанцевать.)
Заика серенькии сидит и ушами шевелит!
Вот так, вот так!
Заике холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Заике холодно стоять, Надо заике поскакать.
Вот так, вот так!
Надо заике поскакать.
(Текст русской народной игры «Зайка».)
(Дети угощают зайку морковкой и слышат, как что-то шуршит.)
Кто там шуршит? Давайте-ка посмотрим!
(Дети находят на пеньке белочку с корзинкой.)
Кто это?
ДЕТИ: Белочка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая шубка у белочки?
ДЕТИ: Рыжая,' пушистая, мягкая, как у зайчика.
ВОСПИТАТЕЛЬ: У зайчика длинные ушки, а у белочки какие?
ДЕТИ: Маленькие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: у зайчика маленький хвост, а у белочки?
ДЕТИ: Длинный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Белочка, как и зайчик. живёт в лесу, она с вами хочет поиграть.
(Пальчиковая игра.)
сидит белка на тележке,
продаёт она орешки
(загибают пальчики) :
Лисичке-сестричке,
воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(Русская народная потешка.)
А сейчас белочка угостит вас орешками.
(Дети благодарят за угощение, а Воспитатель хвалит детей за песенки, танцы и правильные ответы на вопросы. Дети прощаются и уходят.)