Конспект НОД для первой младшей группы «В гости к зайчику»

Лариса Чабина
Конспект НОД для первой младшей группы «В гости к зайчику»

Конспект НОД для первой младшей группы

Подготовила и провела воспитатель: Чабина Лариса Викторовна

Конспект интегрированного занятия в ДОУ

Цель: Формировать представление детей об окружающем мире

Программное содержание:

Образовательная: «Речевое развитие» - Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

«Художественно-эстетическое развитие» - научить правильно, выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину.

Развивающая: Образовательная область «Познание» Развитие представлений об окружающем мире.

«Физическое развитие»- Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук. Развивать умение соотносить речь с движением.

Воспитывающая: «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь меньшим.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Зима», беседы, игры.

Организация детских видов деятельности:

• Коммуникативные деятельность - общение ребенка с взрослым;

• игровая деятельность, музыкальная, двигательная;

конструирование из бумаги, худ. творчество (лепка);

Тип,форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и групповая.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Материалы и оборудование: снежки по количеству детей, игрушка заяц, ёлочка, бутафория снега, конструктор из бумаги: «ёлочка», пластилин (тесто, морковка, корзинка.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Выполнять движения в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! (стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Маленький носик (бип)

Здравствуйте, ребята!

Всем привет!

Сегодня к нам в группу пришло письмо. Для того чтобы узнать, от кого оно,давайте отгадаем загадку:

Растут на макушке

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется…

(Зайка)

Дети - Зайка.

Воспитатель: Письмо к нам пришло от зайчика. Воспитатель показывает конверт, а на нём фотография зайки. Молодцы! Отгадали!

Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка. Я живу лесу, далеко-далеко. Мне одному здесь скучно! Приходите ко мне в гости

Воспитатель: Ребята, зайчик пригласил нас к себе в гости. А где же живет зайчик, ребята?

Дети: В лесу

Воспитатель: Ну что, пойдем в гости к зайчику?

Ответ детей. Да.

Воспитатель: А без угощения идти в гости нехорошо. Что зайка любит кушать?

Дети: Морковку, капусту, яблочки.

Дети подходят к столу там лежит на тарелочке тесто. Воспитатель предлагает слепить морковку для зайчика, т. к в лесу зимой морковку не найдёшь. Дети приступают к работе.

Слепили много морковок пора и в гости идти, а то зайка нас уже заждался.

Воспитатель: Ребята, а лес у нас далеко! Чтобы быстрее добраться, мы с вами поедем на санях.Но мы должны быть очень осторожны: по дороге нам нужно будет объехать все сугробы. Садимся в сани! (Ходьба змейкой).

Приехали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, сколько снежков! Их, наверное, накатал нам зайка, чтобы мы не заскучали в лесу, а могли поиграть.

Давайте поиграем с вами в снежки.

Музыкальная игра «Снежок»

«Снежок летает»

«Снежок спрятался»

«Снежок отдыхает»

«Прыжки вокруг снежка»

Наигрались, соберём снежки в кучку, и получиться сугроб.

Воспитатель: поиграли снежками пойдём дальше. Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам.

(Дети вслед за воспитателем прыгают по кочкам – бумажным кружкам на полу).

Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, дети это что?

Дети: Ёлочка.

Воспитатель: какая наша елочка большая или маленькая?

Ответы детей: (большая, маленькая)

Воспитатель: какого она цвета?

Ответы детей: зеленая

Воспитатель: молодцы, правильно – большая или маленькая, зеленая.

Какая красивая ёлочка выросла в лесу. Ребята, какие у елочки иголки? Потрогайте.

Примерные ответы детей: колючие, колкие, острые.

Воспитатель: слышу под ёлочкой кто-то шевелится, кто же, посмотрите?

Дети находят зайку.

Воспитатель: зайка ты нас в гости приглашал? Письмо написал.

Вот мы и приехали в лес.

Воспитатель: Что-то зайчик заскучал, пока нас ждал, загрустил. Дети спросите у зайчика, почему он грустный?.Дети спрашивают.

Воспитатель от лица зайца: выросла в моём лесу только одна ёлочка я не могу спрятаться от лисы. Вас вон, сколько много и ёлочек в лесу должно быть много. У меня есть вот такие фигуры, а что с ними делать не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: поможем зайчику: Из этих фигур нужно сложить ёлочку.

Дети по образцу воспитателя выкладывают елку из треугольников.

Конструирование «Сложи ёлочку»

Воспитатель: какой треугольник, Семён, ты положишь сначала?

Ответы детей: большой.

Воспитатель: а потом? Аня.

Ответы детей: поменьше.

Воспитатель: какой треугольник будет у тебя, Маша, вверху?

Примерный ответ ребенка: самый маленький.

При затруднениях взрослый помогает детям.

Воспитатель: молодцы, как много красивых елочек! Теперь у нашей Елочки есть подружки. Да и зайчику в лесу есть, где спрятаться от лисы. Зайчик хвалит детей за построенные ёлочки.

Воспитатель: мы зайка пришли к тебе с гостинцами. Что мы принесли зайчику? Ответы детей

Воспитатель: На улице какое время года? Зима.

Зайчик: Что-то я замёрз пока вас ждал. Может вы со мной поиграете?

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит: вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть: вот так, вот так, надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать: прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал зайка прыг и спрятался.

Воспитатель прячет зайчика за спину детей. Остальные дети говорят, куда спрятался зайчик.

Зайка: Я вам тоже приготовил гостинец: кулёк с конфетами. Дети благодарят зайца.

Вот как с вами весло, оставайтесь у меня.

Воспитатель: Да ты что зайка, нам пора возвращаться. Дети прощаются, а заяц убегает под ёлочку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы Открытый показ на конкурсе «Воспитатель года». Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2 элементов. Задачи: Воспитательные:.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику» Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику» Цель: познакомить детей с диким животным – зайцем. Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем зайчику». Цель: Формировать у детей умение различать и правильно называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Задачи: 1. Развивать умение различать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группеКонспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группе Цель: продолжать знакомить с палочками Кюизенера как игровым материалом. Задачи: 1. Учить строить домик и мебель из палочек по образцу,.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Поможем зайчику»Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Поможем зайчику» Конспект ООД по экологическому воспитанию "Поможем зайчику" первая младшая группа Цель: формирование интереса к объектам природы, развитие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить.

Конспект занятия для первой младшей группы «Птичка прилетела» Конспект занятия для 1 младшей группы на тему: «Птичка прилетела» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «В гости к кукле Маше» Цель: действовать по показу воспитателя, способствовать речевому.

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику»Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику» Тема: *В гости к зайчику* Программные задачи: закреплять понятие зеленого цвета (на примерах травы, закреплять внимание деток (по средствам.

Занятие в младшей группе «В гости к зайчику» Цель. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных,цвета. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Создать.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД для первой младшей группы «В гости к зайчику»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 18:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по изготовлению подарка из цветной бумаги «Цветок в подарок», с...
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, рассчитан на аудиторию от 4 лет....
Поделка «Солнышко» из фоамирана
Мы с нетерпением ждем завершения зимы, чтобы увидеть оттепель и услышать пение птичек, погреться на весеннем солнышке и пропитаться весенней энергией. Но...
Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего...
Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего дошкольного возраста. Цель: вызвать у детей желание изготовить...