Сония Бахтиярова
Конспект НОД для первой младшей группы «Чашка для куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие литературы и фольклора, изобразительная.
Цели: напомнить детям содержание русской народной потешки, познакомить детей с стихотворением Ю. Дулепиной, учить детей договаривать слова и фразы потешки, поощрять попытки детей выполнять движения в соответствии с текстом потешки, развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение детей рисовать пальчиками, равномерно располагая горошины по всему изображению чашки.
Задачи: воспитывать интерес к фольклору; эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;
Публикация «Конспект НОД для первой младшей группы „Чашка для куклы Тани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
развивать понимание речи, внимание, наблюдательность, закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность;
формировать представление о предмете посуды – чашке; повторить основные цвета спектра;
Материалы и оборудование: магнитная доска, изображения чашек разных цветов, образец педагогического рисунка, вырезанные из картона силуэты чашек разных цветов, белая гуашь.
Содержание организованной деятельности детей.
• Организационный момент. Дети сидят на ковре. Воспитатель вносит нарядно одетую куклу.
В-ль: Посмотрите, ребятки, кто к нам пришел. Это Танечка. Она собралась пить чай, вот какая у нее была красивая чашечка, но Танечка случайно ее разбила. И теперь она расстроена.
В-ль читает стихотворение Ю. Дулепиной
Что же Таня натворила?
Она чашечку разбила.
Мамину любимую,
Самую красивую.
Мама, Таню не ругай!
Я разбила невзначай,
Её рукой задела,
Разбить я не хотела.
Мама, я тебя люблю,
Хочешь, новую куплю
Ярко-ярко синюю?
Самую красивую!
• Основная часть.
В-ль: Детки, с чем может пить чай наша Танечка? Давайте испечем ей к чаю оладушки.
Ладушки, ладушки! Дети хлопают в ладоши.
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала.
Детушкам давала.
Маше два, Даше два, Дети поворачиваются то в одну, то в
Ване два, Тане два. другую сторону.
Хороши оладушки Протягивают руки, хлопают в ладоши.
У нашей бабушки!
В-ль: Хороши оладушки с чаем. А куда наливают чай? Правильно, чай пьют из чашек, посмотрите, какие красивые у нас картинки с чашками. (Показывает разноцветные чашки). Какого цвета эта чашка, а какого цвета эта чашка? (Приклеивает чашки на магнитную доску)
В-ль: Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Пальчики».
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их так и эдак,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
В-ль: только куда же Танечка нальет чай – ведь чашку она разбила. Давайте приготовим для нашей куколки красивые чашки. Возьмем разноцветные чашки и нарисуем на них узор в виде горошинок.
• Украшение чашек.
В-ль: Давайте каждый выберет себе цветную чашечку (предлагает ребенку выбрать понравившийся цвет и просит назвать его). Я выберу себе красную чашку и нарисую на ней горошины, посмотрите, как это делается (берет силуэт чашки и пальцем делает на нем отпечатки в виде горошин). Надо расположить горошинки по всей поверхности чашки. Теперь вы украсьте свою чашку горошинками. Ваши чашечки будут еще красивее. (Дети начинают рисовать, в-ль контролирует правильность приемов рисования.)
• Рефлексия.
Рисунки детей выставляются перед куклой.
В-ль: Покажем нашей Танечке какие красивые чашки у нас получились.
В-ль просит детей назвать цвет своей чашки.