Папки-передвижки

Конспект НОД для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

Оксана Олейник
Конспект НОД для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Есть такая поговорка «в здоровом теле- здоровый дух.» как вы ее понимаете? Что нужно делать, что бы быть здоровым?

-заниматься спортом

-закаляться

-гулять на свежем воздухе

-правильно питаться

как вы считаете, какое питание считается правильным (сбалансированное)

Что значит сбалансированное? (витамины, белки, углеводы, жиры). (слайд)

Правильно, но мы всегда должны помнить, что в разном количестве эти нужные вещества делают продукты и полезными и вредными.

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете и чем они полезны? (слайд) А какие вредные продукты? (слайд)А вкусно — значит полезно?

Давайте немного поиграем. Я загадала один полезный продукт и хочу, что бы вы догадались что это, вот вам первая подсказка:

-этот продукт очень богат витаминами. Где содержится больше всего витаминов? (фрукты, овощи.)

-в нем есть белки, где.)

в этом продукте есть сахар, т. е. он богат углеводами, где.)

его добавляют в некоторые салаты)

из него можно делать напиток(.)

он улучшает пищеварение)

дает чувство сытости, более того, можно жить употребляя только его (хлеб)

Вы правы, ребята, я говорю о хлебе. А вы знаете, что хлеб, как мы его знаем, был изобретен по ошибке. Произошло это более 7500 лет назад в Древнем Египте один египтянин, случайно оставил смесь муки с водой в теплой печи на ночь. Утром он обнаружил мягкое тесто, оказавшееся намного более аппетитным, чем те твердые лепешки, которые он изначально пытался приготовить.

Отношение к хлебу всегда было очень уважительным. У многих народов до сих пор существует традиция съедать весь хлеб до крошки и находить применение даже очерствевшим кусочкам, так как выбрасывать хлеб – грех. Хлеб в том или ином виде присутствует в рационе всех народов мира. Только выглядит и называется по-разному. У русских это каравай, у кавказцев – лаваш, у евреев – маца, у немцев – брецель. Продолжать этот список можно очень долго.

В старину, наши предки славяне пекли хлеб не только из злаковых культур - ржи, ячменя, и пшеницы, но и из… желудей. Собранные желуди, размалывались в муку из которой пекли лепешки. Позже в этих же целях использовались и орехи.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Дорогих гостей встречали хлебом и солью, а поили квасом. Наши деды говорили Хлеб всему голова!» Так они подчеркивали, насколько важен хлеб в жизни человека. (слайд)

Во время Великой Отечественной Войны город Ленинград, теперь мы его знаем как Санкт-Петербург, находился в блокаде, т. е. был окружен фашистскими войсками почти 900 дней. Когда стало понятно, что кольцо Блокады замкнулось, и в городе закорчилась пшеничная мука, было принято решение печь его только из ржаной муки с различными добавками. Самый тяжелый период был зимой 1941 года и в начале 1942-го, когда в хлеб добавляли не только овсяную муку, но и корьевую (изготовленную из коры и ветвей березы, муку из семян дикорастущих трав (полынь, щавель, жмых, и гидроцеллюлозу — массу, похожую на размокшее мыло. (слайд)Но и этого хлеба было очень мало, и норма выдачи хлеба 250 г на взрослого человека, 125 на ребенка. (слайд)

Единственная связь с городом была через Ладожское озеро, которое находилось под постоянным обстрелом. И вот по нему, рискуя жизнью, на паромах, пока была возможность везли муку. Когда озеро стало покрываться льдом, пошли конные обозы (слайд, а как лед становился крепче, наступала пора грузовиков. (слайд). Эта дорога была названа Дорогой жизни. (слайд)

В самом городе хлеб пекли, не останавливаясь даже во время бомбежек. Работники хлебозаводов гибли спасая чаны с хлебной закваской. В то страшное время очень много людей погибли от голода.

В наше время хлеб так же остается важнейшей пищей. Каждый день в саду

меню меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняют только один продукт — хлеб! Ребята, а где мы хлеб берем? (в магазине) но прежде, чем попасть в магазин., хлеб проходит очень длинный путь. Еще зимой колхозники на полях нагребают снегозадержательные валы. Это делают для того, что бы снег не сдуло с полей и он укрывал озимые, а весной влага осталась на поле. Механизаторы ремонтируют комбайны и трактора в мастерских. А еще, зерна очищают от семян сорняков, проверяют их на всхожесть. Наступает весна, и на поле выходят трактора. Они пашут землю, рыхлят ее, а потом к тракторам цепляют сеялки, из которых тонкими струйками высыпается зерно. А кто управляет тракторами? (трактористы). Когда поле готово к посеву, нужно выбрать, чем засеивать рожью или пшеницей. Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? (Из пшеницы – пшеничная мука, белая, а изо ржи – ржаная мука, темная.)

Прошли считанные дни, и нежные росточки пробили землю. Сначала они были слабенькими, робкими, но вскоре окрепли, зазеленели и все поле покрылось густыми всходами. Но кто же теперь помогает колхозникам сохранить богатый урожай? ( Колхозникам помогают самолеты: с них посыпают удобрения, чтобы пшеница лучше росла, распыляют порошок против сорняков. (слайд)

Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. (слайд). Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? (комбайнер). Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по длинному специальному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (на мельницу). Кто мелит зерно в муку? (мельник). И уже готовую муку везут на пекарню. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В них добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи, что бы хлеб получился мягкий, и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

Итак, тесто готово, пора выпекать. Скажите, пожалуйста, какой формы бывает хлеб? (круглый, прямоугольный, овальный) Как вы думаете, от чего это зависит? (от формы для выпекания). Но не только хлеб пекут из муки. А что еще, я предлагаю ответить вам. Я буду показывать вам букву, а вы называйте продукт, название которого на эту букву начинается. (Калач, кулич, кекс, каравай,пряник, плетенка, плюшка, батон, багет, булка,блин, ватрушка, вафли и т. д.)

Вы все верно ответили. Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб прежде чем попасть к нам на стол. Давайте закрепим путь хлеба. (мнемотаблица)

Представьте, что мы пришли в булочную. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки- стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки

,И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Молодцы, ребята, но у меня к вам будет одна просьба. У меня есть разные геометрические фигуры не правильной формы. Помогите мне их украсить. (на фигурах поставлены метки, что где приклеить.) На что похоже? (куски пирога). Может попробуете сложить части в целое? Что получилось (Слайд)

Спасибо, ребята за помощь! А теперь я приглашаю вас попробовать пирог.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» Уважаемые родители! Просим, Вас, ответить на наши вопросы. 1. Вы занимаетесь физкультурой.

Рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек Накануне Всемирного дня здоровья мы решили узнать у детей, что такое здоровье, кто такой здоровый человек и что надо делать, чтобы быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 19:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Олейник (УИ 242430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД