Конспект НОД для подготовительной группы «Подводный мир»

Вера Лебедева
Конспект НОД для подготовительной группы «Подводный мир»

Конспект занятия «Подводный мир»

Цель: ознакомление с приемами нетрадиционного рисования, расширение знаний о подводном мире.

Задачи:

Образовательная:

• Познакомить детей с обитателями моря: дельфин, кит, коралл «оленьи рога», морская звезда, краб, рыба-еж.

• Расширить знания об образе жизни морских обитателей: внешнем виде, чем питаются, характерными признаками, присущими данному животному или рыбе.

Активизировать словарь по данной теме: экзотические, обтекаемая, планктон, акваланг, микроскопические, морепродукты, танкер.

Развивающая:

• Развивать интерес к обитателям моря, желание путешествовать, узнавать что-то новое.

• Развивать внимание, мышление, умение излагать свои мысли.

• развивать интерес к нетрадиционному рисованию: умения детей рисовать гуашью методом оттиска скомканной бумаги, методом штампа. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательная:

• прививать стремление сохранить морской мир: охранять моря и реки от загрязнения.

• воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Материал:

аудиозапись «Шум моря», презентация «Подводный мир», тонированные листы А4, гуашь, кисточки, бумага, заготовки для штампа, трафареты,

Для опытов: стаканы с водой, растительное масло, ватные диски, пластилин.

Словарь:

экзотические, обтекаемая, планктон, акваланг, микроскопические, морепродукты, танкер.

Ход занятия

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй милый мой дружок.

Дети: Здравствуйте.

Восп:(музыка: шум моря) Ребята, что вы, слышите? (Шум моря)

Я приглашаю Вас, сегодня, в морское путешествие.

Мы узнаем много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины.

- Скажите пожалуйста, на чём можно совершить морское путешествие?

(называют водный транспорт).

А мы сегодня отправимся в путешествие на яхте «Бригантина».

Занимаем места по билетам (слово бригантина)

Итак, в путь. Мы удалились от берега. И вот уже первые обитатели моря сопровождают нашу яхту, как бы соревнуясь с ней в скорости.

1. Кто же это? (Дельфины) (слайд)

Посмотрите на них. Какого цвета у них туловище?

Форма тела? (Обтекаемая)

Скажите, дельфин - это рыба или животное? Почему?

Правильно, это млекопитающее животное, оно вскармливает своих детенышей молоком. Не смотря на то, что у дельфина есть, плавники и хвост, у него нет жабр, как у рыб. Дельфин дышит как мы, люди, кислородом из воздуха. А чем питается дельфин? Ответы детей уточняются. Правильно, рыбой. Дельфин очень умное морское животное, он поддается дрессировке, поэтому на его выступления ходят смотреть в дельфинарии. Дельфины встречаются в Азовском, Черном и других морях.

2. Посмотрите, вон там, вдали показался фонтан воды. Что это такое? Кто мог пустить фонтан посредине моря? (слайд)

Это кит. Разновидностей китов очень много, но самый большой - синий кит. Это самое большое животное на земле. Так же, как и дельфин, он вскармливает своих детенышей молоком и дышит кислородом из воздуха.

Как вы думаете, чем он питается? Питается он планктоном. Это такие микроскопические животные и растения, которых не видно простым глазом. У кита вместо зубов - хрящевые пластинки, сквозь которые он втягивает воду в себя. Планктон остается в желудке у кита, а лишнюю воду он выпускает вместе с воздухом через отверстие в спине, в виде фонтана. В Средиземном море водятся маленькие киты, а синий кит - житель океанов.

3. А сейчас мы подплываем к коралловым рифам. (слайд)

Здесь мы с вами сделаем остановку. Мы все наденем акваланги и опустимся на дно рифа, но для этого надо сказать волшебные слова:

«1 2 3 все замрем, В мир подводный попадем

Сейчас начнутся чудеса, Нужно лишь открыть глаза»(слайд)

Все опустились на дно, заняли удобное положение на подводных островках кораллов. Что же такое коралл? Кораллы - это живые существа, которые живут внутри известкового скелета, располагаются они на мелководье, разрастаясь, кораллы образуют целые поля, мешая проплывать яхтам и кораблям.

Посмотрите на эту ветвь коралла. На что она похожа? (На оленьи рога) Этот коралл так и называется - «оленьи рога».(слайд)

Когда коралл растет, то он имеет светло-коричневый цвет, а если во время шторма он погиб, то после длительного пребывания в воде мягкие ткани вымываются и он становится вот таким белоснежным. Питается коралл «оленьи рога» планктоном.

4. А вот возле коралла кто-то лежит. Кто это? Морская звезда (слайд). Конечности - щупальца.

Почему она так называется?

Это рыба или морское животное? Почему вы так думаете? Ответы детей уточняю.

-Правильно,морская звезда - животное.

Какого она цвета?

Когда она живая, она розового цвета или красного, а погибает - становится коричневато-бежевого цвета, твердая на ощупь. (Все ответы детей уточняются, поясняются)

Во время передвижения ей помогают щупальца, снизу покрытые иголочками. Она - хищник, питается живыми организмами: мелкими рыбками, морскими червяками, креветками. Очень интересно она питается. У нее нет глаз, рот снизу тела. Она умеет желудок свой выпускать наружу через рот. Наползет на добычу, желудком обхватит ее, присосется. И в рот не брала, а проглотила.

5. А вот недалеко от коралла еще один морской обитатель. Кто это?

Краб (слайд) Какой он окраски?

Это рыба или животное? (Животное)

Что у него вместо плавников (Клешни)

Этот краб - обыкновенный. Есть много разновидностей крабов: скрипач, сигнальщик. У этого краба коричневато-зеленая окраска. Его характерная особенность - имеет две клешни, питается он мелкими рачками, рыбками, моллюсками и передвигается боком.

Физминутка "Море"

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

6. Давайте продолжим наше путешествие

Посмотрите на это удивительное создание рыба-еж (слайд)

На кого оно похоже? (На ежа)

Рыба-еж имеет острые колючки, когда ее что-то вспугнет, она заглатывает воду и раздувается как шар, за что ее еще называют рыба-шар. Колючки у нее торчат во все стороны, они очень острые, врагов у нее почти нет. Она часто попадает в сети к рыбакам, которые ее просто выбрасывают на берег, на берегу вместо воды она просто заглатывает воздух, раздуваясь при этом. Питается мелкими рыбками и планктоном.

Раз мы сегодня с вами исследуем морские глубины, то скажите мне

пожалуйста, чем дышат под водой морские обитатели (ответы)

Игра «один-много»

Опыт. 1 «Чем дышат морские обитатели?»

- Сейчас мы проведем опыт ;как вы думаете в воде есть воздух? Как это

доказать (в сосуд с водой положите кусочек пластилина. Что вы заметили)

(на пластилине пузырьки)

- Что это за пузырьки? Правильно, пузырьки это воздух. Значит, в воде есть

воздух и рыбы им дышат.

А теперь мы поднимемся на борт яхты, а то море волнуется. Наверное, шторм надвигается. Все рыбы и морские животные стараются спрятаться и замереть.

Мир моря очень богат и разнообразен, но с каждым годом рыб и животных становится все меньше и меньше. Как вы думаете, почему? (ответы детей) слайд

В этом виноваты люди, которые без меры вылавливают морских обитателей для сувениров, пищи или загрязняют воду морей отходами производства с фабрик, заводов. Очень вредно влияют на жизнь рыб и животных аварии на танкерах - больших кораблях, перевозящих нефть. Поэтому люди должны стремиться делать все, чтобы сохранить подводный мир и его обитателей от исчезновения: очищать отходы производства, следить за количеством вылавливаемых морепродуктов, оберегать моря от загрязнения нефтью.

Опыт 2 (очистка воды)

Мы прибыли в порт, на этом наше путешествие закончилось, но мы всегда будем помнить, что жизнь морских обитателей зависит от правильного отношения к ним людей

Пальчиковая игра: Осьминоги.

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз (Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.)

Сальто сделают на бис (Ладони переворачиваются в воздухе)

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело. (Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.)

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей.

А сейчас, мы вспомним и нарисуем тех животных, которых видели в море.

Публикации по теме:

Проект «Подводный мир» для детей старшей группы Проект «Подводный мир» для детей старшей группы Составила воспитатель: Карцева А. В. Вид проекта: информационно-творческий Участники:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель занятия: активизировать лексических запас слов у детей, развивать познавательную активность у детей. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с приемами нетрадиционного рисования песком. Создать условия для развития и.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе (5–7 лет). Цель: Продолжать формировать познавательную,.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы «Удивительный подводный мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы «Удивительный подводный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №78 Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный подводный мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный подводный мир» Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы. Тема: «Удивительный подводный мир» Программные задачи: Уточнить и расширить.

Конспект занятия по экологическому развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия по экологическому развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» Цель: Дать первоначальное представление о.

НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир»НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир» Познание. Развитие речи. Занятие в подготовительной группе Тема: «Подводный мир» Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Подводный мир»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 09:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. День чествования ветеранов на МААМ

22 июня 1941 года навсегда останется в памяти российского народа как символ абсолютной трагедии. Этот день стал началом Великой Отечественной войны - 3 часа 15 минут по московскому времени...

21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с...
Цель: научить несовершеннолетнего делить натуральные числа с остатком и без. Задачи: • дать определение процедуры деления; • рассказать, что такое делимое,...
Конспект занятия «Приключения пластиковой бутылки, или День приключений на...
Открываю перспективный план: День приключений на Познавательной неделе. Что придумать? Чем удивить? В глаза бросилась пустая пластиковая бутылочка на...
Фотоотчет о конкурсе чтецов по произведениям А. С. Пушкина в ДОУ
6 июня в день рождения А. С. Пушкина. В нашем детском саду состоялось мероприятие, посвященное этому событию. Как привлечь внимание детей и взрослых к...