Конспект НОД для подготовительной группы «Помощь Носорожеку»

Зугра Бурангулова
Конспект НОД для подготовительной группы «Помощь Носорожеку»

Образовательная область «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей:

Познание, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Технологии: технология интегрированного занятия, игровая (развивающие игры);

технология ИКТ.

Цели:

1. Закрепление и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе, которые влекут изменения в животном и растительном мире.

2. Закрепление звука (Н, (Н`,, буквы Н.

Задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;

• Закреплять умение составлять простые распространенные предложения на тему “Осень ”;

• Развивать умение подбирать глаголы, обозначающие действия предмета;

• Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, в составлении сложноподчиненных предложений;

• Закрепить умение детей объяснить значение пословицы о труде;

• Продолжить формирование умений работать группой, и в микрогруппах.

• Закрепить артикуляцию звука Н, учить дифференцировать этот звук в словах и фразах;

• Совершенствовать навыки чтения слогов на определенный звук.

• Учить определять место звука в словах

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы;

• Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей;

• Развивать мелкую мускулатуру рук (массаж рук с мячом);

• Учить устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости, существующие в природе, подводить к выводам и обобщениям;

• Расширять кругозор детей за счет использования знаний из различных областей;

Воспитывающие:

• Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе;

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству;

Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников: слушать друг друга, не перебивать говорящего.

Предварительная работа:

Проведение бесед об осени, чтение рассказов, стихов об осени; знакомство с буквой Н, выучить стихи на заданную букву,

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Наглядные: использование наглядных карточек, средств ТСО, музыкальное сопровождение, использование карточек - схем.

Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, оценка деятельности детей, загадывание загадок, использование художественного слова, указания, поощрения, обобщение, пояснение, обращение к опыту детей, подведение к выводу, анализ занятия.

Практические: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, игры, упражнения, сравнение, эксперимент, активная деятельность детей.

Материал и оборудование:

Массажные мячи, игрушка – носорог, осенние листочки (по количеству детей, предметные картинки на заданный звук (по количеству детей,

карточки со слогами, магнитная доска, листочки и карандаши

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ОБЪЯСНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА - ЛИСТОЧКИ, НОСОРОГ.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Ход занятия:

I ч.Вводная: Упражнения с массажными шариками.

II ч.Основная:

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа об осени.

3. Игровое упражнение «Дополни, что делают листья осенью?»

4. Дидактическая игра «Отгадай загадку».

5. Дидактическое упражнение «Скажи одним словом».

ФИЗМИНУТКА

6. Игровое упражнение «Объясни значение».

7.Работа за столами: арифметический диктант.

8. Логопедическая работа над звуком «Н».

9. Работа со слогами.

10. Работа с карточками.

III ч. Заключительная.

I ч.Вводная:

Педагог: Ребята, у нас сейчас занятие по развитию речи. Как вы думаете, чем мы можем заниматься? (ответы детей)

Педагог: тогда предлагаю начать наше занятие с упражнений с массажными шариками.

Упражнения с массажными шариками: «Месим тесто», «Орех», «Непростой шарик», «Ласковый еж».

II ч.Основная:

1.Сюрпризный момент: (В группе ребята обнаруживают носорога)

Педагог: Ребята, а этого маленького зверька я обнаружила, когда зашла в группу. Интересно, а это кто, такой маленький? (ответы детей)

Он сидел и дрожал от холода. Носорожек сказал мне, что ему холодно от ветра, дующего от окна. Но он никак не поймет, почему на улице так холодно. Давайте объясним ему, что за погода на улице.

2.Беседа об осени:

• Какое время на улице?

• Назовите месяцы осени.

• Составьте предложения на тему «Осень»(передаю массажный мяч каждому ребенку)

3. Игровое упражнение «Дополни, что делают листья осенью?» - подбор глаголов к слову листья.

4. Дидактическая игра «Отгадай загадку». Ребята, Носорожек принес на листочках загадки, отгадайте их,только будьте внимательными:

а) Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней, кто же это? (Соловей)

б) Эта птица никогда не вьет гнезда для своих птенцов. (Кукушка)

в) Под крышей я леплю гнездо из комочков глины,

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка)

г)Этот старый наш знакомый: он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками в болото. (Аист)

Ребята, а как вы думаете, почему Носорожек загадал загадки про этих птиц? Как они называются? (Ответы детей)

5. Дидактическое упражнение «Скажи одним словом»: (образование сложных прилагательных)

У журавля длинные ноги, он какой? (длинноногий)

У аиста длинный клюв, он какой (длинноклювый)

У ласточки длинный хвост, она …

Стриж любит тепло, он …

У зяблика острые крылья, он…

У соловья звонкий голос, он …

А у нашего Носорожека толстая кожа, он какой…

ФИЗМИНУТКА: (под «осеннюю» музыку)

А теперь, ребята, под музыку потанцуйте с осенними листочками.

Ребята берут со стола красные и желтые листочки, танцуют под осеннюю музыку.

Подул сильный ветер, упали красные листочки.

А теперь подул легкий ветерок, упали желтые листочки.

А теперь скажите, как упали красные листочки, а как упали желтые листочки. Почему так произошло (Красные листочки упали быстро, так как они тяжелые, большие, широкие, а желтые листочки упали легко, кружась, танцуя, так как они легкие, маленькие, узкие)

6. Игровое упражнение «Объясни значение»: А теперь, ребята, садитесь за столы. Носорожекхочет задать вам вопрос:

Вот вы поиграли с листочками. Объясните ему, что обозначает слово «листочки», какие бывают листочки (ответы детей).

Ребята, давайте объясним Носорожеку, что слово «Носорог»тоже может обозначить 3 значения: (показываю слайды)

1. Носорог – животное.

Насчитывают пять видов носорогов, которые распространены в Африке и Азии. Главным отличием носорогов является рог (или два рога) на морде. У носорогов массивное тело и короткие, толстые конечности. Носороги имеют слабое зрение, но этот недостаток компенсируется очень добрыми слухом и обонянием. Носороги живут поодиночке, но порою в саваннах они объединяются в небольшие группы. Днем носороги спят; их активность повышается ночью. Это достаточно осторожные звери, они пытаются не подпускать к себе человека. Однако, если носороги чувствуют опасность, они атакуют. Эти животные могут бежать со скоростью до 45 километров в час и, благодаря большому весу и острому роговые, могут трудно покалечить врага.

2. Носорог, носорог, на носу он носит рог,

Только не подумай вдруг, будто зверь он. А просто – жук.

Жук-носорог обыкновенный. Значение рога до сих пор неизвестно. Жук не использует его в случае нападения или защиты. Он спасается от врагов, притворяется мертвым, при этом слаживает лапки вместе и поджимает усики, падает на землю и сливается с окружающими его листвой и ветками. Жуки – носороги обитают, в основном, во влажных широколиственных лесах, речных поймах. Днем носороги прячутся на земле, в дуплах деревьев и других укрытиях, а ночью активизируются.

Поэтому практически невозможно увидеть днем этих крупных жуков, хотя, как и многих других насекомых, их привлекают искусственные источники света. Многие исследователи считают, что взрослые жуки питаются перегнившими растениями, соком растений, трухой растений, навозом.

3. Носорог - Птица-носорог получила свое название из-за нароста на клюве, который напоминает рог носорога. Родина этих птиц – Центральная и Южная Африка, а также Южная Азия. Птицы-носороги живут от морских берегов до высоких гор. Эти удивительные птицы могут жить на высоте до3000 м. Чаще всего птицы-носороги селятся в густых лесах. Птицы-носороги чрезвычайно умные и осторожные, а также сильно пугливые. Врасплох их не так просто застать. Эти птицы всеядные. Они с удовольствием едят насекомых и мелких птиц и в то же время зерно, плоды и молодые погоны. Ученые считают, что птицы - мелкие предпочитают насекомых, а крупные - фрукты, Есть и "узкие специалисты", которые питаются, скажем, только плодами масличной пальмы, или те, что летают вслед за стаями обезьян, подхватывая вспугнутых ими насекомых.

Вот так – то слово – одно, а значений несколько

7.Работа за столами:арифметический диктант:

Ребята, после этого диктанта вы узнаете,с какой буквой мы сегодня поработаем:

2 клетки направо, 3 вниз, 2 клетки направо, 3 вверх, 2 клетки направо, 8 вниз, 2 клетки налево, 3 вверх, 2 налево, 3 вниз, 2 налево, 8 вверх. Штрихуем линиями сверху вниз.

Назовите букву, которая у вас получилась. (Эн)

8. Логопедическая работа над звуком «Н»:

а)повторение чистоговорок:

На-на-на ночь светит всем луна.

Но-но-но весь день распахнуто окно.

Он-он-он я сплю и вижу добрый сон.

Ин-ин-ин рыжий, сочный апельсин.

в)повторение скороговорки:

Наш Полкан попал в капкан.

9. Работа с карточками – определение места звука в словах. (Ребята берут карточки со стола, в словах которых встречается звук (Н,НЬ, определяют место звука в слове.

III ч.Заключительная:

1.Подведение итога занятия:

Вот как много нового сегодня узнал наш гость Носорожек на нашем занятии. Ребята, подумайте и скажите, то он мог запомнить из нашего занятия? Что ему было интересно на нашем занятии? (ответы детей)

2.Самоанализ на занятии:

А сейчас я узнаю, как же вы помогли нашему Носорожеку во время занятия:

если вы постарались от всей души, отвечали на все мои вопросы правильно, то берете красный магнит и прикрепляете на доску,

если вы тоже постарались, но у вас были ошибки, или вам помогали,то берете зеленый магнит и прикрепляете на доску:

но если вы хотели отвечать, но у вас было много ошибок, но вы их исправите на следующих занятиях, то берете синий магнит и прикрепляете.

Ребята, Носорожек говорит вам «СПАСИБО», и «До свидания»

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе «На помощь царевне» Тема: «На помощь царевне». Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Форма организации: подгруппа. Цель: закрепление.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Дети спешат на помощь» Подготовила Левина Т. А. ОО ФГОС ОД «Познавательное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Дорога помощь вовремя» Цель: развитие основных компонентов конструктивной деятельности, логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.

Конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Интегрированный конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Образовательные.

Конспект занятия по логическому развитию детей подготовительной группы «На помощь Айболиту» Задачи: 1) Формировать у детей умение классифицировать предметы по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, используя блоки.

Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «На помощь Айболиту» Проблема:Айболит забыл адрес Игровая мотивация: помочь преодолеть трудности и найти ключевое слово, что бы отправить посылку по адресу.

«На помощь доктору Айболиту». Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 368 «Лосиный остров» с углубленным изучением отдельных предметов.

НОД в форме путешествия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные спешат на помощь» Программное содержание: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях ; - знакомить детей с огнем и его свойствам; - расширить.

НОД с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь Весне» «Спешим на помощь Весне» Интегрированное занятие во второй младшей группе Цель: формирование первичных, элементарных представлений о деревьях,.

Поисково-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «На помощь жителям Добряндии»Поисково-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «На помощь жителям Добряндии» Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. (Ральф У. Эмерсон) Актуальность Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Помощь Носорожеку»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 21:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки