Лучший педагог года

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в Дымково»

Наталья Яковенко
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в Дымково»

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства с Дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи игрушки-лошадки.

2. Закрепить знание элементов Дымковской росписи (круги, кольца, точки, полосы, решётки).

3. Закрепить навык промывания кисти перед использованием краски другого цвета.

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Путешествие в Дымково“» размещена в разделах

4. Обогатить, активизировать детский словарь художественными терминами Дымковской росписи : кольцо, полоски, решётки.

5. Тренировать мышечную силу кистей рук.

Направления деятельности:

1. Художественно-эстетическое.

2. Социально-коммуникативное.

Методы:

1. Объяснительно-репродуктивный (знакомство с Дымковской игрушкой).

2. Наглядный метод.

3. Практический.

Оборудование:

Презентация наглядного материала на ноутбуке, вырезанная заготовка лошадки, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой, подставки для кисточек.

Предварительная работа:

1. Беседа о народных промыслах.

2. Экскурсия в "Русскую избу» с целью знакомства с художественным творчеством.

3. Организация выставки Дымковской росписи.

4. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».

Ход НОД.

В. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Итак, занимайте места в автобусе. (Для детей поставлены стулья на ковре по два в ряду, как в автобусе).

Всем удобно?

Тогда в путь.

Воспитатель читает стихотворение про автобус.

Автобус вышел утром рано,

Сверкая лаком и стеклом.

Внутри, на стенках, на диванах,

Нет ни пылиночки кругом.

Идет он чистенький, умытый,

Бензином сытый,

Маслом сытый.

На мостовой – ряды полос

От свежевымытых колёс.

У остановки ждет народ.

- Автобус что-то не идёт!

- Вы не волнуйтесь, я иду-у!

Гудит автобус на ходу.

- Сейчас я двери сам открою,

Дверную ручку вам подам,

Всех усажу и всех устрою,

Чтоб поудобней было вам.

Входите, все входите!

Поехали, водитель.

И вот мы прибыли. Эта слобода называется Дымково. (Воспитатель демонстрирует соответствующую картинку).

С высокого берега реки Вятка, на котором стоит одноименный город, видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, вся слобода будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка.

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного комочка с отверстиями свистулька превращалась в уточку, в петушка. И вот на лотках и прилавках многолюдной ярмарки торгуют веселым товаром. Свистом оглашается вся округа.

А вот, посмотрите, мастерица, которая лепить эти изумительные игрушки. (Воспитатель демонстрирует соответствующую картинку).

Когда наблюдаешь за работой мастерицы, кажется, что всё очень просто. (Воспитатель демонстрирует этапы работы с глиной). Вот она отщипнула кусочек глины, раскатала его в колбаску, вот взяла глины побольше, расплющила в лепешку, вот свернула лепешку воронкой — получилась юбочка. Скатала шарик — получилась голова, две колбаски — руки, колбаску изогнула получилось коромысло, вылепила ведерки. Оставила сушится на лавке, а потом в печке.

Из печки выходят фигурки крепкие, звонкие. Их белят мелом, а затем начинают расписывать.

И выходят из-под кисточки узоры: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. Все на своем месте и все горят ярко. Малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, золотые. (Воспитатель демонстрирует картинки соответственно тексту).

В. Ребята, а вы знаете, как умеют скакать лошадки? Ах, вы даже умеете так? Тогда вставайте со стульчиков.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

Постучим копытцем (притопывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте)

Гоп-гоп-гоп!

(Дети садятся за столы).

В. Какие резвые лошадки к нам прискакали. (У детей на столах лежат вырезанные из бумаги заготовки лошадок) Ну и вот одна яркая лошадка прискакала к нам в группу. (Воспитатель демонстрирует с помощью ноутбука несколько видов росписи дымковских лошадок).

Ребята, не хотите ли вы сделать такими же красивыми своих лошадок, чтобы вечером подарить их своим родителям.

Тогда, приступим к работе.

Хочу напомнить, что дымковский узор состоит из кругов, волнистых линий и решетки. Цвета в дымковсой росписи только такие: малиновый, красный, желтый, оранжевый, зеленый и золотой.

(Дети работают, воспитатель напоминает о необходимости промывать тщательно кисть, чтобы не смешивались краски.)

В конце занятия организуется выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе «Русская матрёшка» Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить с техникой «Квиллинг». - Учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Путешествие по тропе сказок»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Путешествие по тропе сказок» «Путешествие по тропе сказок» (Музыкальный руководитель смотрит на экране фотографии с поездки, дети заходят в зал) Музыкальный руководитель.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы) Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое. Цель: создание иллюстрированной книги.

Планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование и ручной труд .

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Тема: «Подснежник» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • закрепить умения детей классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в Дымково»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 20:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД