Лучший педагог года

Конспект НОД для подготовительной группы «В гости к осени»

Татьяна Скобанева
Конспект НОД для подготовительной группы «В гости к осени»

Цель:

- Закреплять знания о том, что у каждого времени года свои приметы;

- Расширять и активизировать словарь по теме: «Осень»;

- Активизировать словарь определений;

-  Обогащать лексику детей прилагательными, глаголами, существительными;

- Продолжать учить согласовывать движения с речью.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, упражнять в связной речи, точном использовании словаря, названии деревьев, кустарников, трав, явлений природы;

- Закреплять умения детей различать деревья по силуэтам, соотносить изображение с силуэтом;

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „В гости к осени“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к окружающему миру природы, бережное отношение ко всему живому.

Материал:

Панно, силуэты деревьев, аудиозапись «Звуки осеннего леса» и Вивальди «Осень»,листья (берёзы, дуба, рябины, осины, клёна, силуэты осенних листьев для танца, оформление осеннего леса.

Предшествующая работа:

Наблюдения в природе, рассматривание осенних картин, беседы об осени и осенних приметах, заучивание поговорок, загадывание загадок, подбор слов и их изменение, чтение стихотворений об осени.

Ход занятия.

Вос-ль: По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём.

Может быть, в лесу осеннем мы кого-нибудь найдём.  

Осень подарила нам  волшебный листочек, а вот куда он поможет нам попасть? Это мы узнаем, если отгадаем загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.   (лес)

Конечно, он поможет попасть в лес. Закройте глаза. (звучит музыка) Итак, в путь! Раз, два, три, в лес осенний попади!

- Вот мы и в лесу… Да не совсем. Чтобы попасть в лес, нужно подлезть под большую ветку, пройти по бревну и отгадать загадки. Справимся? Тогда вперёд, смотрите под ноги, будьте внимательны.

- Вот мы прошли все препятствия. Теперь – загадки.

 Здравствуйте, ребята! 

Рада видеть вас.  

Год прошёл и снова.  

Я в гостях у вас.  

Вижу, ждали вы меня.  

Узнаёте осень? Это я! 

Бываю разной: бываю золотой,

Люблю шуметь окрашенной листвой,

Тогда меня называют…. ? 

Дети: Ранней.

Бываю серой и холодной

Готовьтесь все к зиме морозной!

Тогда меня называют? 

Дети: Поздней.

Три сына у меня родных

Три месяца осенних, молодых,

И буду рада, если вы возьмёте,

Их дружно по - порядку назовёте.  

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Ну вот мы и в лесу.

- Так в каком мы лесу, если время года –осень? (осеннем)

- Какая бывает осень? (ранняя, поздняя, золотая, холодная, тёплая, красивая, дождливая, яркая) А после какого времени года она наступает? Какое наступает за осенью?

- Очень хорошо. А теперь для вас игра «Да - нет», посмотрим, что вы знаете об осени.

Говорите дети «Да» или «Нет», дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы

Осенью растут грибы?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают? 

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки, шапки одевать? 

Часто, часто льют дожди?

- Умницы вы все, ребята. Посмотрите вокруг, как лес красив, какая осень яркая. Давайте присядем на пенёчки.

- Ребята, а давайте придумаем слова – действия.

Лист – желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы – улетают, перелетают, курлычут, поют.

Дождь – моросит, льёт, идёт, капает.

Ветер – тучи разгоняет, листья срывает, дует, воет, завывает.

- Ребята, послушайте внимательно, какие звуки мы можем услышать в осеннем лесу? (птичий гомон, шелест листьев, шум ветра, шум дождя, стук дятла…- звучит запись)

- А какие можно услышать запахи? (опавшей листвы, грибов, свежести, чистого воздуха)

Дыхательная гимнастика:

Как шумят деревья в лесу ш-ш-ш

Дует лёгкий ветерок у-у-у

Дует сильный ветер У-У-У

Ах, какой сильный ветер в лесу, сорвал  все листочки с деревьев, теперь не узнать с какого дерева они упали.

- Ребята, какой бывает осень?

Когда дождь – дождливая

Ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно- пасмурная

Сыро – сырая

Солнечно-солнечная

Ясно – ясная

Хмуро – хмурая.

- Ребята, чего много в лесу? (деревьев, кустов, цветов, грибов). Посмотрите на деревья, какие у них красивые листья. Какой лист с какого дерева?

Кленовый – с клёна

Берёзовый – с берёзы

Дубовый – с дуба

Рябиновый – с рябины

Осиновый – с осины

Физминутка:

Добрый лес, осенний лес (руки в стороны)

Полон сказочных чудес!  (поворот вправо – влево)

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас (ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки (машут руками)

Паучок на паутинке (руки поднять вверх)

И кузнечик на травинке. (присесть)

- Замечательно. Ребята, а небо осенью какое? (осеннее)

- Ветер какой? – Осенний.

- Аллея какая? – Осенняя.

- Солнце какое? – Осеннее.

- Туча какая? – Осенняя.

- Дождь какой? – Осенний.

- Цветы какие? – Осенние.

- Лес какой? – Осенний.

- Погода какая? – Осенняя.

- Сапоги какие? – Осенние.

- Утро какое? – Осеннее.

- Пальто какое? – Осеннее.

- Какая красивая полянка. (панно на магнитной доске)Только мало на ней деревьев. Давайте сделаем доброе дело, посадим деревья.

Игра с силуэтами

- Стоит красавица на поляне,

В белом сарафане,

В зеленом полушалке (береза) – расположите ее в левом верхнем углу.

- Никто не пугает, а вся дрожит (осина) – поместите  ее в нижнем правом углу.

- Этой бабке сто лет, горба у нее нет,

Высоконько торчит, далеконько глядит.

Придет смерть за старушкой – станет бабка избушкой (сосна) – посадите сосну в середине нашего леса.

Почему в загадке говорится, что она «высоко торчит, далеко глядит?» (верно, это самое высокое дерево в лесу). На каком этаже она живет? (на последнем, самом высоком).

- Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вылез,

Стал высок и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок, -

Ничего, что плод мой мелок (дуб) – посадите дуб в правом верхнем углу.

- Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы (рябина) – посадите рябину в левом нижнем углу

- Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель) – посадите ее внизу полянки

- И еще одно дерево мы посадим на полянке, рядом с сосной, листья этого дерева похожи на раскрытую ладошку (клен).

Вот и выросли в нашем лесу деревья – рассматривают панно

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Без рук, без ног по полю рыщет,

Поет да свищет, деревья ломает,

К земле траву приклоняет. (ветер)

- Засвистел ветер у-у-у-у-у (вместе с детьми, загудел с-с-с-с, все громче и сильнее, сорвал листья и разнес их по всему лесу.

- Замечательно, какие поговорки мы знаем об осени?

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

Осень велика, зима долга.

От осени к лету поворота нету.

-  Молодцы, ребята. Как называется явление в природе, когда листья опадают? (листопад).

- Ребята, давайте поиграем и потанцуем с осенними листьями. (танец с листьями)

- Вам понравилось в лесу? А теперь пора домой. Пройдем по бревну, перепрыгнем с кочки на кочку. А теперь закрыли глаза (звучит музыка). Вот мы и дома.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Краски осени»Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Краски осени» Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Краски осени». Подготовка: листочки каждому,ободки репки,горошка, огурца, карандаши.

Конспект для подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим «В гости к старику лесовику» Цель. Учить детей составлять пищевые цепочки; обосновывать их. Задачи: Образовательная область «Познание»: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД (интегрированный) для подготовительной группы «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание Обучающие задачи: 1. Упражнять в анализе – синтезе слов в употреблении простых и сложных предлогов. 2. Закреплять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы: «Портрет Осени» ВидеоКонспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы: «Портрет Осени» Видео Образовательные задачи: • Создать у детей эмоциональный настрой, ощущение радости от яркости, нарядности цветовой гаммы осени. • Учить.

Осеннее развлечение для детей подготовительной группы «Две Осени» Программное содержание: • Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи • Продолжать расширять знания детей об окружающей.

Праздник осени для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Осени»Праздник осени для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Осени» Цель: развитие коммуникативные навыки, создание условий для совместной творческой деятельности педагогов, воспитанников и их родителей.

Проект для подготовительной группы «Краски осени» Видео Вид проекта: творческо-познавательный. Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа. Реализация проекта: сентябрь-октябрь.

Проект «Музыкальные краски осени» для подготовительной группы Тип проекта: Творческо-исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: Долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь) Участники проекта:.

Сценарий досуга для подготовительной к школе группы «Именины осени» Сценарий спортивно-экологического досуга к дню осеннего именинника для детей подготовительной к школе группы «Именины осени». Цель: 1.

Сценарий похода выходного дня воспитанников подготовительной к школе группы и их родителей «В гости к Осени ходили…»Сценарий похода выходного дня воспитанников подготовительной к школе группы и их родителей «В гости к Осени ходили…» В гости к Осени пойдём и друзей с собой возьмём 19 сентября 2015 года педагоги МКДОУ детский сад 5, воспитанники и их родители вышли в поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «В гости к осени»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 17:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД