Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Решение арифметических задач по картинкам»

Нина Аблязимова
Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Решение арифметических задач по картинкам»

Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Математическое развитие

Тема: «Решение арифметических задач по картинкам»

Цель: Освоение умений составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение

Задачи:

- продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание

-закреплять знание числового ряда; состав чисел 6, 7 из двух меньших чисел.

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память

- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям

-формировать навык самоконтроля

Оборудование: фрагменты записи из мультфильма «Паровозик из Ромашково», карточки «Вагончики» с номерами от 1 до 10, картинки для составления задач, тетради в клеточку, карточки со стрелками, ёлочками.

I. Организационный момент:

В. Дети, вы любите путешествовать? (Да)

В. На чём можно путешествовать? (На машине, самолёте, поезде)

В. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Но вагоны нашего состава были перепутаны, нам необходимо расставить вагоны по порядку. Расставьте правильно вагоны

Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Решение арифметических задач по картинкам»

(дети раскладывают вагоны по номерам от 1 до 10)

В. Все вагоны расставлены правильно, теперь мы можем ехать.

(Звучит запись из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

II. Мы прибыли с вами на станцию «Лесная»

Составление задач по картинкам.

Дети: На станции вышло 2 человека, в вагоне осталось 8 человек. Сколько пассажиров было в поезде?

Дети: 10 пассажиров.

В. Запишите решение задачи и прочитайте запись. (два плюс восемь равняется десяти)

В. Следующая задача.

Дети: Ёжики нашли 5 грибов. 2 гриба унесли.

В. Задайте вопрос к задаче и ответьте на него.

Запишите решение и прочитайте запись. (Пять минус 2 равняется трём)

Остановка «Отдыхайка»

Физминутка:

Один, два-все вставайте,

Три, четыре-приседайте,

Пять, шесть-повернитесь,

Семь, восемь-улыбнитесь,

Девять, десять-не зевайте,

Своё место занимайте.

III. В: Мы прибыли в город «Веселых логических задач» Кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку, отвечать:

1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Маша играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3) В живом уголке д/сада живут 3 канарейки и 6 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) На столе лежало 4 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4).

5) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

6) Женя возвратился с прогулки и стал рассказывать маме: «Мы видели 6 разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача». Мама заметила, что Женя ошибся. В чем Женина ошибка? Сколько всего птиц видел Женя?

IV.Остановка «Выполняйка»

В. «Слуховой диктант»

Нарисовать круг в правом верхнем углу, квадрат в левом нижнем углу, треугольник в правом нижнем, овал в левом верхнем углу, прямоугольник в середине.

В. Где нарисовали круг, квадрат, прямоугольник? (ответы детей)

V. В. Проезжаем красивый хвойный лес. Остановимся? (ответы детей)

Обратите внимание, какие необычные ёлочки - это домики чисел.

Давайте впишем нужные цифры. Проверьте правильность выполнения задания. Сверьтесь с образцом.

(Дети рисуют в правом нижнем углу карточки кружок зелёного цвета, если задание выполнено правильно; если 1-2 ошибки –кружок жёлтого цвета; если ошибок больше – кружок красного цвета).

VI. В. Остановка «Раскрась правильно».

Проверьте свои работы по образцу. Оцените свои работы.

VII. В. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

С какими трудностями встретились?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление арифметических задач на сложение и вычитание» для детей подготовительной к школе группы Цель: Через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Конспект НОД «Составление и решение арифметических задач» для детей подготовительной группы по ФЭМП Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП. Верменич Галина Евгеньевна Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Решение арифметических задач по картинкам»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 04:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...