Папки-передвижки

Конспект НОД для работы в музейной комнате «Украсим полотенце» для детей среднего дошкольного возраста

Худякова Маргарита
Конспект НОД для работы в музейной комнате «Украсим полотенце» для детей среднего дошкольного возраста

БПОУ УР «Дебёсский политехникум»

Конспект НОД для работы в музейной комнате

Тема: «Украсим полотенце»

Для детей среднего дошкольного возраста

Выполнила:

Худякова Маргарита Александровна, 444 группа

Дебёсы, 2018

Тема: «Украсим полотенце»

Возраст : средняя группа

Публикация «Конспект НОД для работы в музейной комнате „Украсим полотенце“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Формирование интереса к удмуртскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать умения создавать из квадратов разного размера и цвета узорный элемент на прямоугольной заготовке;

• Закрепить умение вырезать квадраты, соразмеряя их размеры.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику, чувство формы, глазомер и цветоощущение.

Воспитывающие:

• Воспитывать интерес к составлению элементов удмуртских орнаментов.

Интеграция:

• Развитие речи

• Формирование элементарных математических представлений

• Игровая деятельность

Словарная работа : полотенце (чушкон).

Демонстрационный и раздаточный материал: Образцы полотенец (фото, три полоски бумаги разного цвета (красный, чёрный, зелёный, прямоугольный белый лист бумаги, кисточки для клея, клей, салфетки, ножницы.

Ход занятия:

Дети входят в группу, их встречает воспитатель в удмуртском костюме.

Воспитатель: Зечбуресь, пиналъёс! Здравствуйте, дети!

Дети: Зечбуресь! Здравствуйте!

Воспитатель: Доброе утро, я всем говорю,

Доброе утро, я людям дарю,

И улыбаются добрые люди

Видно слова они добрые любят.

Какие добрые и волшебные слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, спасибо, пожалуйста и т. д.

Воспитатель: Я думаю, мы будем чаще говорить такие слова друг другу. Сегодня мы будем продолжать учить уши внимательно слушать, язык работать и верно говорить, а мудрые головы думать и узнавать ещё много нового.

Ребята, в какой республике мы с вами живём?

Дети: Мы живём в Удмуртской Республике.

Воспитатель: Люди какой национальности проживают в Удмуртии?

Дети: В Удмуртии проживают удмурты, русские, татары.

Воспитатель: В нашей республике проживают люди разных национальностей, каждый народ носит свою национальную одежду, у каждого народа есть народные умельцы. Удмуртские народные мастера вышивали и ткали полотенца (чушкон).

Дети: Повторяют слово полотенце (чушкон).

(Воспитатель показывает полотенце или картинку с полотенцем)

Воспитатель: Ребята, для удмуртов полотенце является оберегом и символизирует чистую и гладкую дорогу. Дорогих гостей встречают хлебом-солью, жениха с невестой встречают на свадьбах караваем с медом на полотенце. К свадьбе девушка должна была приготовить полотенца в приданое, а потом на свадьбе показывать гостям, какая же рукодельница и мастерица невеста. Особую роль как оберег от злых сил, от несчастий играет полотенце на проводах в армию молодых парней. Родители, близкие, родственники дарят будущему солдату полотенце и при этом говорят ему разные пожелания. Когда рождается маленький ребенок и его крестят в церкви, то крестные дарят малышу полотенце, как оберег. Такие полотенца всегда были красивыми и приятными, чаще всего концы таких полотенец украшались орнаментами. Посмотрите, из каких элементов составлен орнамент?

Дети: Орнамент составлен из квадратов, треугольников, полосок.

Воспитатель: Какого цвета орнамент на полотенце?

Дети: Орнамент красного, синего, чёрного, зелёного, жёлтого цветов.

Воспитатель: Элементы в орнаменте могут повторяться или чередоваться друг с другом по форме или по цвету. Где расположен узор на полотенцах?

Дети: Узор расположен по краю полотенца.

Воспитатель: Как расположен узор на полотенце?

Дети: Квадраты наложены друг на друга.

Воспитатель: На полотенцах обычно украшаются только концы. Вы хотите, поближе познакомиться с народными умельцами народа Удмуртии?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем украсить полотенца удмуртским народным орнаментом и отправим им посылку с сюрпризом – нашими полотенцами. Прежде, чем начнём, разбудим наши пальчики и подготовим к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись,

И встряхнулись.

(Воспитатель раздаёт материалы для выполнения изделия)

Воспитатель: Что вы видите перед собой?

Дети: Перед собой видим полоски разного цвета

Воспитатель: Как из полосок получить четыре квадрата?

Дети: Надо сложить полоску на четыре части и разрезать.

Воспитатель: Давайте возьмём полоску бумаги и сложим её пополам, ещё раз пополам и разрежем на месте сгиба и так все полоски. Какого цвета квадраты самые большие по размеру?

Дети: Самые большие квадраты красного цвета.

Воспитатель: Какие квадраты больше по размеру зелёные или чёрные?

Дети: Квадраты зелёные больше по размеру, чем чёрные.

Воспитатель: Какой квадрат самый маленький?

Дети: Самый маленький чёрный квадрат.

Воспитатель: Выкладываем узор по краю полотенца в следующем порядке : на самый большой красный квадрат накладываем зелёный квадрат углами к сторонам первой фигуры, затем кладём самый маленький чёрный квадрат.

Начинаем работать с клеем, клеить можно по-разному: два из них наклеивают по бокам нижней части силуэта, а третий – между ними выше, соприкасаясь нижними углами с двумя другими.

Чья работа готова выставляем на мольберт. Итак, наши работы готовы. Ребята, чьё полотенце вам понравилось больше и почему?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Давайте сложим свои работы в посылку.

А ещё наш народ любит играть в весёлые игры. Какие удмуртские народные игры вы знаете?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру с полотенцем.

Берётся удмуртское полотенце, как можно большей длины (для удобства игры) играют одновременно два человека. Ход игры контролирует воспитатель. Два ребёнка берут полотенце с разных концов и по сигналу воспитателя, разворачиваясь вокруг своей оси, начинают в него заворачиваться. Игра идёт до момента пока оба ребёнка не соприкоснулись друг с другом. Воспитатель отмечает точку на полотенце, где они соприкоснулись. Далее обратно дети разворачивают полотенце и по линии точки соприкосновения полотенце складывается. Выигрывает тот, у кого длина края больше.

Рефлексия:

Воспитатель: Что нового вы узнали? Какие новые слова? Были ли какие-либо трудности при выполнении вашей работы?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Сегодня мы сделали ещё несколько шагов в изучении истории родного края, культуры и традиций удмуртского народа.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Фотозона для детей младшего дошкольного возраста в игровой комнатеФотозона для детей младшего дошкольного возраста в игровой комнате Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новогоднюю фотозону для малышей, которая расположена в игровой комнате. В Новый год все.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения кролика (зверёк с белой или серой пушистой, мягкой шерстью, длинными ушами;.

Конспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения лошади (красивое грациозное животное, глаза выразительные большие, длинный хвост).

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца» Цель: расширять знания детей о Солнце. Задачи: формировать у дошкольников элементарные естественно-научные представления о Солнечной системе,.

Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Снегирь»Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Снегирь» Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности (Аппликация)«Снегирь». Цель: изготовление аппликации «Снегирь». Задачи: Познакомить.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для работы в музейной комнате «Украсим полотенце» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2023 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД