Папки-передвижки

Конспект НОД для среднего-старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своём здоровье весной»

Моника Геворгян
Конспект НОД для среднего-старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своём здоровье весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;

Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать, сравнивать и делать несложные выводы;

Воспитывать желание заботится о своём теле, о здоровье. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Обогащать словарный запас: здоровье, скелет, мышцы, кости, суставы.

Материал к занятию: воспитатель в роли Айболита, овощи и фрукты.

«Полезное – вредное для здоровья».

Ход НОД

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД для среднего-старшего дошкольного возраста „Как люди заботятся о своём здоровье весной“» размещена в разделах

Ребят, в детский сад приехал доктор Айболит. Он сейчас придёт в группу, чтобы поинтересоваться здоровьем ребят и осмотреть их.

Айболит.

Здравствуйте, дети!

Я хочу проверить, что вы знаете о своём теле, о своём здоровье, и дать вам несколько советов.

Скажите, какие части тела вы знаете?

Дети:

Голова, шея, туловище, руки, ноги.

Айболит:

На голове у нас растут волосы. Для чего нам нужны волосы?

Дети:

Защищают нашу голову, они сохраняют её в тепле зимой и предохраняют от солнца летом.

Айболит:

Для чего нужны руки?

Дети:

Чтобы рисовать, лепить, кушать, мастерить, строить, вырезать.

Айболит:

А для чего нужна шея?

Шея помогает наклонять голову, поворачивает её.

Айболит:

Ощупайте и осмотрите ноги.

Из чего они состоят?

Дети:

Колена, голени, мышцы - это мягкие части, а твёрдые – это кости.

Айболит:

Где ещё есть мышцы?

Дети:

На ногах, руках, на всём теле.

Воспитатель:

Мы без мышцы жить не можем.

Мышцы спрятались под кожу.

Оплели скелет умело,

Составляют наше тело.

Ведь без мышцы руки наши

Не поднимут ложку каши.

И без мышцы силачи

Отдыхали б на печи.

Мышцы сердцем управляют,

Биться сердцу помогают

И у мышцы пищевода

Повседневная работа -

Ты глотаешь, а она

Пищу отправлять должна,

И желудок, это точно,

Переварит её срочно.

Наш желудок – скороварка,

Тут кипит всё, очень жарко.

Воспитатель:

Как мышцы помогают человеку?

Дети:

Мышцы позволяют прыгать, поворачиваться, размахивать руками, жмуриться, говорить, улыбаться,петь.

Воспитатель:

Чтобы стать красивыми, сильными, нужно тренировать мышцы.

А как это сделать?

Дети:

Надо заниматься физкультурой и спортом.

Воспитатель:

Физкультурная минутка:

«Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Айболит:

Молодцы!

«Дети, а что такое скелет?

Дети:

Скелет это наша опора

Всем скелет необходим, скелет защищает внутренние органы

Воспитатель:

Давайте послушаем Пашу Тузова:

6. Чтение стихотворения о скелете.

Где увидишь чудо это – Вот рабочий у станка,

Человека без скелета? Здесь работа не легка.

Всем скелет необходим, Разве можно без скелета

Неразлучны люди с ним! Выполнять работу эту?

Лишь медузы без скелета. Даже принимать гостей

Ты их видел в море летом. Невозможно без костей!

Вот такими мы б казались, Береги, дружок, скелет!

Если б без костей остались! Ведь ему замены нет!

Воспитатель:

Спасибо, Паша.

Какие вы знаете внутренние органы?

Дети:

Сердце, лёгкие, печень, желудок.

Воспитатель:

Для чего нужно сердце?

Оно как мотор перегоняет кровь

Воспитатель:

Для чего нужны лёгкие?

Дети:

Чтобы воздух попадал в наш организм.

Воспитатель:

Для чего нужен желудок?

Дети:

Переваривать пищу.

Айболит:

Молодцы всё вы знаете.

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру: «Игра, что полезно, а что вредно для здоровья

Айболит:

Дети, а зачем вам нужны цветы?

Дети:

Они выделяют кислород, чтобы дышать, для красоты - ведь красота, уют тоже влияют на здоровье ребёнка.

Айболит:

А как за ними ухаживаете?

Дети:

Поливаем, брызгаем, вытираем листики от пыли.

Айболит.

Вот сколько вы умеете делать, чтобы быть здоровыми, крепкими. Воспитатель:

Ребята, а что делают взрослые в детском саду, чтобы вы были здоровы?

Дети:

Мы каждое утро и после сна делаем зарядку.

На прогулке играем в подвижные игры.

Когда уходим на прогулку, Елена Фёдоровна всё моет и проветривает группу.

Нас кормят разнообразной пищей.

Воспитатель:

Вам нравится, как вас кормят в нашем детском саду?

Дети:

Нравится

Воспитатель:

Дети любят лук, чеснок, салат из моркови, свеклы, фрукты.

Айболит.

Молодцы ребята! Зимой было мало солнечного света. Поэтому к весне наш организм становиться ослабленный, и чтобы не заболеть, надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов. Я вам принёс яблоки, лимон, чеснок, лук. Будьте здоровы ребята!

Воспитатель.

Спасибо, Айболит, за полезные советы.

Дети:

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наблюдение за деревьями весной с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Наблюдение за деревьями весной с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: на прогулке вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицыКонспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицы Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: • уточнить представление детей о ящерице; • знакомить детей с особенностями.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке, учить видеть красоту весны. Задачи: Образовательные: закреплять и.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о насекомых. Задачи: • уточнить представление детей о божьей коровке; • продолжить учить рисовать простые.

Мастер-класс по рисованию «Сады весной» для старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Сады весной» для старшего дошкольного возраста Весенний сад -прекрасен. Он наполнен множеством красок: розовым,белым,зелёным. Деревья утопают в душистом аромате нежно-розовых лепестков. Весна,как.

Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Цифры в гости нас зовут»Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Цифры в гости нас зовут» (для педагогов по ИЗО) Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для среднего-старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своём здоровье весной»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 20:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для среднего-старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своём здоровье весной»» (включая файлы) размещена пользователем Моника Геворгян (УИ 2513235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД