Получи документы

Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город»

Лариса Овчаренко
Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город»

Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город

Цель: Знакомить детей с родным городом Таганрогом.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей развития города. Учить детей узнавать cвой город по иллюстрациям.

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Мой любимый город“» размещена в разделах

2. Расширять кругозор детей, развивать любознательность и воображение. Научить правильно пользоваться ножницами; делать прямые одинаковым нажимом несколько раз; наклеить элементы на ровном расстоянии друг от друга.

3. Воспитывать чувство патриотизма, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, желание узнавать о нём как больше нового и интересного.

Предварительная работа: Рассматривание набор картинок с городом Таганрогом, беседы о городе. Игры в строителей. Постройки из конструктора.

Оборудование: Иллюстрации, фотографии, кукла, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка, лист тонированной бумаги, большой прямоугольник, красный треугольник (крыша) и зелёная узкая полоска (трава).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня к нам из деревни приехала гостья! Ее зовут Маша.

Маша:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята! Маша в наш город приехала в первый раз. Давайте познакомим его с нашем городом.

Дети:

- Давайте!

Работа над иллюстрациями и фотографиями.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на иллюстрации и фотографии. И по этим иллюстрациям и фотографиям расскажите о нашем городе.

Дети:

- Это наш город Таганрог. Он расположено на берегу Азовского залива.

(Рассказ по фотографии)

Воспитатель:

-Ребята, опишите наш город.

Дети:

- Наш город красивый. Улицы широкие, дома высокие.

Маша:

- Ребята, а какие достопримечательности есть в вашем городе?

Дети:

- В нашем городе есть музеи, кинотеатры, памятники, театр.

Маша:

- Ребята, а чем знаменит ваш город?

Дети:

- В нашем городе родился писатель А. П. Чехов, вот он чем знаменит.

Маша:

- Хорошо. А вы ребята, в каких домах живёте?

Дети:

- Мы живём в высоких домах. В домах есть балконы, кухни и много комнат.

Воспитатель: Дома у которых много этажей называются многоэтажными.

Физкультминутка. (Стихотворение. И. Лопуховой «Игрушечная стройка».)

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игрушечную стройку. Построим свой дом.

Получили мы подарки. (дети изображают, выкладывают

Кирпичи, бруски и арки предметы из коробки).

Из коробки мы берём,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим споро, (дети садятся на корточки, постепенно

Без цемента, без раствора. выпрямляясь, а потом вставая на

Дом растёт всё выше, выше. носки. Руками как кладут кирпичи.)

Воспитатель:

- Каждый из вас построил свой дом. Сейчас я посмотрю, какие получились у вас дома. (Воспитатель ходит между детьми и делает вид рассматривает дома. И даёт советы: поправить трубы, доделать крыльцо.)

- А теперь позовём гостей.

Дом построен! У ворот (дети вытягивают руки вперёд и

Ждёт игрушечный народ. делают призывные жесты.)

Проходите, Черепашка,

Крокодил и Чебурашка,

И игрушечная кошка!

Радуйтесь, игрушки, звери, (показывают, как открывают окна

Открывайте окна, двери, двери.)

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте! (прыгают, танцуют.)

Маша:

- Ребята! Помогите мне построит дом.

Воспитатель:

-Давайте ребята, мы с вами построим дом на бумаге.

Дети:

- Давайте!

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим этот дом. (показывает иллюстрацию) Из каких частей состоит дом?

Дети:

- Дом состоит из, стен, дверей, окон и крыши.

Воспитатель:

- Ребята, а какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Дети:

- Двери и стены похоже на прямоугольники, окна на квадраты, крыши на треугольники похожи.

Воспитатель:

- Садитесь за столы. На столах у вас лежат геометрические фигуры. Давайте подумаем, как из них построить дом.

Ответы детей:

- Из прямоугольника сделаем дом.

- Из треугольника можно сделать крышу.

Воспитатель:

- Правильно. А из длинной жёлтой полоски я вас научу сделать много окошек.

Жёлтую полоску сложить пополам. Затем, не разгибая полоски, сложить её ещё раз пополам. Большим и указательным пальцами расправить места сгиба. Развернуть полоску и разрезать по линиям сгиба.

Дети режут жёлтые полоски.

Воспитатель:

- Тонированный лист расположить вертикально и расположить детали аппликации на листе так, чтобы получился дом и наклеить.

Дети сделали. Маша посмотрела, похвалила. Все аппликации развесили на доске. Получился город.

Воспитатель:

- Красивый город получился. В каком доме вам хотелось бы жить? Почему? (дети отвечают)

Воспитатель:

- Маша, тебе понравился наши дома и на каком доме будешь жить?

Маша:

- Да. Мне все дома понравились. Спасибо, вам ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой любимый город»Конспект НОД «Мой любимый город» Цель: расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и гербе нашего города; прививать интерес.

Фотоотчет о проведённом НОД во второй младшей группе «Мой любимый город»Фотоотчет о проведённом НОД во второй младшей группе «Мой любимый город» Фото отчет о проведённом НОД в 2 – й младшей группе на тему: «Мой любимый город» В начале занятия для детей 2- й младшей группы мной было.

Конкурс чтецов в средней группе «Мой любимый город Невинномысск»Конкурс чтецов в средней группе «Мой любимый город Невинномысск» Каждый год в октябре месяце наш город Невинномысск отмечает свой день рождения. В этом году ему исполнилось 193 года. Все жители нашего.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый город Плавск»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый город Плавск» Мой любимый город Плавск Программное содержание: Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Плавске,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой любимый город» Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Мой любимый город». «Малая родина все равно большая, ведь она единственная».

Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста «Мой любимый город Омск!» Конспект нод "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ОМСК" Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине. Задачи: 1. Познакомить с названием некоторых.

Конспект ООД для детей средней группы «Мой город — Дзержинск» Конспект ООД для детей средней группы «Мой город - Дзержинск». Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Полевской» Цели: Закрепить представление детей о малой Родине (г. Полевском) Задачи: Обучаюшие: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые.

«Моя малая Родина. Аткарск — мой любимый город». Занятие с детьми подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Мой город-Аткарск». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Цель: познакомить детей с родным.

Проект в средней группе «Мой любимый город» Проект в средней группе тема: «Мой любимый город». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Мой любимый город»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 19:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД