Лучший педагог года

Конспект НОД для средней группы на тему «Прохождение экологической тропы зимой»

Екатерина Глушенок
Конспект НОД для средней группы на тему «Прохождение экологической тропы зимой»

Прохождение экологической тропы зимой

Интеграция НОД: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное".

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная (рисование, двигательная.

Цель: Обобщить знания детей по теме «зима».

Публикация «Конспект НОД для средней группы на тему „Прохождение экологической тропы зимой“» размещена в разделах

Программное содержание: Расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Материал: Объекты экологической тропы. Фея Зимы в зимней одежде. Угощение для птиц.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев. Рисование зимних пейзажей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к фее Зимы. Посмотрим, что изменилось с приходом зимы на экологической тропе.

Выходят на улицу. Их встречают фею Зимы.

Фея Зимы:

Здравствуйте дети, узнали меня? Я фея Зимы.

Воспитатель:

Дети, а вы заметили, что изменилось у феи, с тех пор как мы расстались? Конечно, она одеась по сезону: в тёплую шубу, шапку и валенки.

Фея Зимы:

На улице стало морозно, и я оделась теплее. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадках?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Правильно, о зиме! Стало холодно! Солнце реже появляется, светит, да не греет. По небу плывут тёмные тучи, идёт снег.

Фея Зимы приглашает детей прогуляться по экологической тропинке и внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения.

Фея Зимы:

Дети, а где же клумба с цветами?

Педагог обобщает ответы детей:

“На клумбе цветов нет, лишь опавшие семена находятся в земле, и они надёжно укрыты снегом. Весной, когда солнце пригреет, растает снег, семена прорастут, на клумбе снова будут цвести цветы.

Фея Зимы:

Перед нами пень. А как вы думаете, где жители этого пня? (Ответы детей). Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят. Дети, а какие ещё есть растения на экологической тропе? Конечно, красавица берёза! Зимой на берёзе листьев нет. Деревья зимой отдыхают. Но и без листьев берёзу всегда можно узнать по цвету ствола, берёза белоствольная, тоненькие веточки свисают вниз. Берёза — очень красивое дерево! Вот как в стихотворение “Берёза” С. Есенин описывает это удивительное дерево:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Поэт очень красиво и образно описал берёзу в этом стихотворение.

Фея Зимы:

Дети, посмотрите, на тропинке есть дерево, на котором зимой висят ягоды. (Показывает на рябину.) Какое это дерево? Правильно, это рябина. Обратите внимание, как красиво выглядят гроздья ягод, на которых лежит снег. А как вы думаете, для кого здесь развешены кормушки? Люди смастерили кормушки и подкармливают птиц в зимний период.

Зимой птицам особенно трудно найти корм, он замёрз или находится под снегом. Какие птицы прилетают к нам на участок зимой? (Ответы детей). Каждая птичка любит свой корм. Синичек можно покормить салом; воробьёв, голубей и ворон — хлебными крошками, семенами и крупой; снегирей — ягодами рябины.

Далее мы отправляемся к ёлочкам. Как вы думаете, ёлочки сбросили свои хвоинки? (Ответы детей.) Правильно, зимой на ёлках остаются зелёные иголки. Ёлочки зимой и летом одним цветом. Посмотришь, стоит зелёная красавица, укутавшись в снежное покрывало, тепло ей под снегом. В лесу под елкой часто медведь устраивает себе берлогу. Зимой медведь спит в берлоге.

Фея Зимы предлагает детям проиграть в подвижную игру

“Как на горке снег “.

Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.

Как на горке снег, снег, (Складывают руки домиком над головой).

И под горкой снег, снег, (Присаживаются, руки в стороны).

И на елки снег, снег, (Складывают руки домиком над головой).

И под елкой снег, снег (Присаживаются, руки со стороны).

А под снегом спит медведь: (Сидя складывают руки ладошки к ладошке и прикладывают их к щеке).

Тише, Тише — не шуметь! (Грозят пальцем)

Фея Зимы:

Ребята, мне пора отправляться по своим делам. Когда вы вернётесь в группу, нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы : берёзу, елку, кормушку или что — то ещё. До свидания, до новых встреч на экологической тропе.

Дети прощаются с Феей Зимы.

Публикации по теме:

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста «Открытие экологической тропы» Открытие экологической тропы. Задачи. 1. Создать условия для знакомства с объектами экологической тропы. 2. Заинтересовать дошкольников.

Презентация «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы» Воспитатель МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик»:Бобова В. В. Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прохождение экологической тропы» Тема: «Прохождение экологической тропы». Воспитатель: Крамсакова Ю. В МБДОУ №88 Материал. Объекты экологической тропы: береза,липа, ель,.

Конспект НОД «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Цель: Формирование представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у хозяина экологической тропы Лесовичка-Боровичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В гостях у хозяина экологической тропы лесовичка.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Муравьиная семья — объект экологической тропы» Практико-ориентированная программа для детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе. Объекты экологической тропы на участке.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Старый пень — объект экологической тропы» Практико-ориентированная программа для детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе. Объекты экологической тропы на участке.

Паспорт экологической тропы .

Паспорт экологической тропы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаворонок» ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ Разработчики:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы на тему «Прохождение экологической тропы зимой»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД