МААМ-картинки

Конспект НОД для средней группы по этикету «Хорошие поступки»

Моисеева Лариса Викторовна
Конспект НОД для средней группы по этикету «Хорошие поступки»

Конспект открытого мероприятия по этикету в средней группе

«Хорошие поступки»

Цель: формирование доброжелательных дружеских отношения между детьми, навыков общения друг с другом, создание благоприятного эмоционального климата.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям, умение проявлять доброту к окружающим.

2. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Публикация «Конспект НОД для средней группы по этикету „Хорошие поступки“» размещена в разделах

3. Овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений;

4. Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;

5. Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей;

6. Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке, соотносить их с действительностью.

Предварительная работа: Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, загадок, стихотворений, пословиц и поговорок о доброте, разучивание песен.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо из Страны Добра. Написала его Добрянушка. Она рассказывает, что её сказочную Страну Добра заколдовала злая колдунья. И жители страны забыли все вежливые слова и хорошие поступки. Хотите вы им помочь? (ответы детей).

- Ребята, мы расколдуем Страну Добра и поможем Добрянушке, если правильно ответим на все вопросы. Но перед тем, как начать путешествие давайте превратимся в помощников Страны Добра - в Добрят. Хотите, ребята, стать «добрятами»? (ответы детей). Повторяйте вместе со мной:

Покружились, покружились

И в «добрят» мы превратились.

- Теперь можем начинать наше путешествие. Готовы, ребята? Тогда пойдемте.

Воспитатель:

- Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так (разводим руки в стороны, выражая удивление).

Город «Приветствие».

- Ребята, мы с вами пришли в первый город, он называется «Приветствие».

- Ребята, что вы делаете, когда встречаете знакомых людей, когда к вам приходят гости? (говорим здравствуйте). - Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»? (пожелание здоровья). «Здравствуйте» - это волшебное слово, дарите его людям снова и снова».

- Какие слова приветствия вы еще знаете (добрый день, добрый вечер, доброе утро)

- Ребята, давайте проверим еще раз, как вы запомнили эти вежливые слова.

Стихи-приветствия

1. Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь (Добрый день)

2. Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь (Здравствуй)

3. Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит (Привет)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Как вы думаете, начинают жители Страны Добра и Добрянушка вспоминать вежливые слова?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Волшебные слова»

Воспитатель: - Ребята, перед нами второй город «Волшебные слова».

- Какие слова-помощники вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, разрешите). Давайте отгадаем их в загадках.

Стихи-загадки о волшебных словах

1. До чего ж оно красиво

Слово доброе (Спасибо)

2. Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста (Извините)

3. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (Спасибо)

4. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (Простите, пожалуйста)

- Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю поиграть. Хотите поиграть? (да)

Игра «Пожалуйста»

(Воспитателю нужно попросить детей исполнить задание, но выполнить его надо только тогда, когда он назовет «волшебное слово».)

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Будьте любезны, садитесь на свои места, пожалуйста.

- Молодцы, ребята. Знаете много волшебных слов. А нам пора идти дальше.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Примирения» (дети сели на стульчики).

Воспитатель: - Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). В городе Примирения живут два друга, их зовут Ежик и Котик. Давайте поможем им не поссориться? (На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев). Ребята, но чтобы нам не ссориться, Котика и Ёжика мы выберем считалочкой.

- Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки,

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты.

(Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне игрушку нашли.

Ежик навстречу к игрушке шагнул,

Котик игрушку к себе потянул,

Котик: - «Я первый!», а Ё жик: - «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

- Молодцы, ребята. Давайте похлопаем нашим артистам.

Вопросы к детям:

1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему игрушку)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Игра «Мирилка» : дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись,

А, если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом,

А кирпич ломается,

Дружба начинается.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети: - Нужно уметь договариваться.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте немного с вами отдохнем.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись, (потереть глаза кулачками)

Сладко, сладко потянулись! (потянуться вверх)

Чтобы сон ушел - зевнули (зевают)

Разбудил нас бег на месте, («бегут»)

В ванну побежали вместе («рисуют» прямоугольник в воздухе)

Умывались и плескались, (имитируют движения умывания)

Зубы вычистить старались, («чистят» зубы)

Причесались аккуратно, («причесываются»)

Приоделись все опрятно. (проводят руками по телу, «одеваются»)

Не хотим мы больше спать (грозят пальчиком)

Будем весело играть! (хлопают в ладоши).

- Продолжаем наше путешествие.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так (разводим руки в стороны, выражая удивление).

Город «Вежливая улица»

- Ребята, если вы, случайно кого-то задели и обидели. Что вы сделаете?

(Извинюсь, попрошу прощения)

- Молодцы!

- По дороге домой вы съели конфету. Куда бросите фантик?

(В урну, в карман)

- А теперь предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Добрые дела».

Игра «Добрые дела»

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок

Говорю я – да, да, да!

Будем старших уважать?

Будем дерево сажать?

Будем маме помогать?

А братишку обижать?

Позаботимся о кошке?

Птицам мы насыплем крошек?

Позаботимся о друге?

И цветов нарвём на клумбе?

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет? – да, да, да!

Воспитатель: - Молодцы. Давайте будем стараться совершать как можно больше добрых дел. - Ну, а нам пора двигаться дальше.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Правильно объясни»

Воспитатель: - Ребята, наша доска разделена на две части: улица хороших и улица плохих поступков. На столе лежат картинки с разными ситуациями. Предлагаю взять по одной картинке и подумать на какую улицу её поместить. (Дети выкладывают на мольберте картинки в соответствии с данной ситуацией)

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

- Вы, ребята, молодцы, все картинки правильно разделили. А мы с вами идем дальше.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Прощание»

Воспитатель: - Ребята, какие добрые слова вы говорите, когда прощаетесь? (до свидания, пока, до скорой встречи, до завтра).

- Ребята, вы молодцы, ответили на все вопросы и спасли Страну Добра от злой колдуньи. Жители Страны Добра очень благодарны вам, они вспомнили все добрые и волшебные слова. Ну, а нам пора возвращаться назад в детский сад.

Покружитесь, покружитесь

И в ребят вы превратитесь!

Воспитатель: - Я желаю вам, чтобы вы все жили в Стране Добра, любили и уважали друг друга, были добрыми, вежливыми и культурными людьми. И знали, что такое этикет с малых лет.

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослыми?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа о формировании умения оценивать свои поступки и поступки сверстников Программное содержание: Образовательные задачи: - Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. - Обогащать словарь.

Цикл занятий по обучению детей второй младшей группы этикету и вежливости Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 города Славянска-на-Кубани муниципального.

Конспект занятия по этикету в в средней группе «Первые шаги в мир хороших манер» МДОУ «Детский сад № 174» Конспект занятия в средней группе «Вишенка» на тему: «Первые шаги в мир хороших манер» Воспитатель:.

Конспект НОД для средней группы на тему «Одежда» Тема: Зачем людям нужна одежда Цели: — рассказать, для чего людям нужна одежда; — различать мужскую и женскую одежду; — воспитывать.

Конспект НОД в средней группе «Человек и его поступки» Цель: формирование положительного отношения к себе. Задачи: конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);.

Конспект занятия по этикету «Научим Хрюшу умываться» в средней группе Конспект занятия по этикету «Научим Хрюшу умываться» в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей процессу умывания. 2. Обогащать.

Конспект занятия по этикету в средней группе «Приключение на острове детства» «Приключение на острове детства» Цель: Формировать элементарные представления правил поведения у детей дошкольного возраста в окружающем.

Конспект занятия с элементами тренинга для 1 класса «Поступки твои и твоих друзей» Поступки твои и других. 1 класс. Цель: развитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других. Задачи: 1. Обучать умению.

Консультация «Почему хорошие люди совершают нехорошие поступки?» Давайте поговорим сегодня о нас с вами. О нас с вами и о насилии. Мы ведь каждый день встречаемся с насилием во всем его печальном разнообразии.

Советы для родителей «Хорошие манеры» Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы по этикету «Хорошие поступки»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 12:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД