МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Петушок»

Людмила Комиссарова
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Петушок»

Задачи: Закрепление знаний о порядковых числительных. Продолжать учить считать в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Цель: продолжать учить порядковому счёту (в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»;

- учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы „Петушок“» размещена в разделах

-закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: ширма, игрушка петушок, курочка и цыплёнок; раздаточный материал – карточки с изображением курочек и цыплят (по количеству детей, цифру от 1 до 5, зернышки; карточки с изображением геометрических фигур; схема составление петушка из геометрических фигур; сапоги с «заплатами» в виде геометрических фигур

Ход занятия

Организационный момент

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой теремок. Терем-теремок, кто же в тереме живёт? Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях, кто в тереме живёт?

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети: Петух!

Воспитатель показывает игрушечного петушка и читает потешку :

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок проснулся ПЕРВЫЙ, солнышко разбудил. Солнышко проснулось ВТОРЫМ. Потом проснулась курочка (выходит из теремка). ТРЕТЬЯ. И цыплёнок проснулся – ЧЕТВЁРТЫМ.

Вопросы: каким по счёту проснулся петушок? Каким по счёту проснулся цыплёнок? Кто проснулся вторым? Кто проснулся третьим?

2. Дидактическая игра «Закончи предложение»

-Завтракаем мы утром, а ужинаем. (Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку. (Утром).

-Днем мы обедаем, а завтракаем. (Утром).

-Солнце светит днем, а луна. (Ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем. (Днем).

3. Прибежали к нам ещё курочки и цыплятки прибежали. Ой, сколько их много! Ребята, давайте сосчитаем сколько же курочек и цыплят. (каждому ребенку раздаточный материал – курочки цыплята, цифры). Дети считают у кого сколько курочек, сколько цыплят и показывают цифру, соответствующую количеству.

Игровое упражнение «Покорми цыплят». Каждому цыплёнку и курочке даём по зернышку – покормили.

Физкультминутка. Петушок принёс ребятам подарочек (в мешочке геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и хочет с вами поиграть.

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг - кружиться, квадрат - шагать, треугольник - приседать, прямоугольник - хлопают).

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют движения.

4. А Петушок наш загрустил – у курочке и цыплёнка вон сколько друзей, а Петушок одни. Как мы может Петушка порадовать? (сделать ему ещё друзей – таких же Петушков)

Дети проходят за столы и по схеме составляют Петушка из геометрических фигур.

5. Говорят у Петушков сапоги со шпорами! А наши Петушки без сапог….

Мастер, мастер, помоги.

Прохудились сапоги

Забивай покрепче гвозди

Мы пойдем сегодня в гости

Дидактическая игра «Подбери заплатку» Дети подбирают к сапогам заплатку в виде геометрических фигур и по цвету сапога.

Петушок рад, что пришё л в гости к ребятам: курочки и цыплята посчитаны, накормлены. Друзей Петушков у него много, и сапоги починены!

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Ночь. Круг» Програмное содержание: • Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; • учить отгадывать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Радуга» г. Горячий ключ Конспект Непосредственно образовательной.

«Петя-петушок». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группеКонспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе Цель: ОО «Познание»: -составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет: - отвечать на вопрос «сколько» и определять.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Коспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей»План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей» Интеграция образовательных областей • Познание (ФЭМП) • Коммуникация • ЧХЛ • Социализация • Физическая культура • Здоровье Программное.

Реализация образовательной области Познание (ФЭМП) в соответствии с ФГОС до «Приключения Незнайки и его друзей» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Незнайки и его друзей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,.

Занятие для детей старшей группы по образовательной области: «Познание» «В гостях у сказки». Образовательная область «Познание» Цель:интеллектуальное, эмоциональное и волевое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Петушок»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 12:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД