Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Петушок»

Людмила Комиссарова
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Петушок»

Задачи: Закрепление знаний о порядковых числительных. Продолжать учить считать в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Цель: продолжать учить порядковому счёту (в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»;

- учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;

-закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: ширма, игрушка петушок, курочка и цыплёнок; раздаточный материал – карточки с изображением курочек и цыплят (по количеству детей, цифру от 1 до 5, зернышки; карточки с изображением геометрических фигур; схема составление петушка из геометрических фигур; сапоги с «заплатами» в виде геометрических фигур

Ход занятия

Организационный момент

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой теремок. Терем-теремок, кто же в тереме живёт? Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях, кто в тереме живёт?

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети: Петух!

Воспитатель показывает игрушечного петушка и читает потешку:

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок проснулся ПЕРВЫЙ, солнышко разбудил. Солнышко проснулось ВТОРЫМ. Потом проснулась курочка (выходит из теремка). ТРЕТЬЯ. И цыплёнок проснулся – ЧЕТВЁРТЫМ.

Вопросы: каким по счёту проснулся петушок? Каким по счёту проснулся цыплёнок? Кто проснулся вторым? Кто проснулся третьим?

2. Дидактическая игра «Закончи предложение»

-Завтракаем мы утром, а ужинаем. (Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку. (Утром).

-Днем мы обедаем, а завтракаем. (Утром).

-Солнце светит днем, а луна. (Ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем. (Днем).

3. Прибежали к нам ещё курочки и цыплятки прибежали. Ой, сколько их много! Ребята, давайте сосчитаем сколько же курочек и цыплят. (каждому ребенку раздаточный материал – курочки цыплята, цифры). Дети считают у кого сколько курочек, сколько цыплят и показывают цифру, соответствующую количеству.

Игровое упражнение «Покорми цыплят». Каждому цыплёнку и курочке даём по зернышку – покормили.

Физкультминутка. Петушок принёс ребятам подарочек (в мешочке геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и хочет с вами поиграть.

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг - кружиться, квадрат - шагать, треугольник - приседать, прямоугольник - хлопают).

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют движения.

4. А Петушок наш загрустил – у курочке и цыплёнка вон сколько друзей, а Петушок одни. Как мы может Петушка порадовать? (сделать ему ещё друзей – таких же Петушков)

Дети проходят за столы и по схеме составляют Петушка из геометрических фигур.

5. Говорят у Петушков сапоги со шпорами! А наши Петушки без сапог….

Мастер, мастер, помоги.

Прохудились сапоги

Забивай покрепче гвозди

Мы пойдем сегодня в гости

Дидактическая игра «Подбери заплатку» Дети подбирают к сапогам заплатку в виде геометрических фигур и по цвету сапога.

Петушок рад, что пришёл в гости к ребятам: курочки и цыплята посчитаны, накормлены. Друзей Петушков у него много, и сапоги починены!

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Ночь. Круг» Програмное содержание: • Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; • учить отгадывать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Радуга» г. Горячий ключ Конспект Непосредственно образовательной.

«Петя-петушок». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группеКонспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе Цель: ОО «Познание»: -составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет: - отвечать на вопрос «сколько» и определять.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Коспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей»План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей» Интеграция образовательных областей • Познание (ФЭМП) • Коммуникация • ЧХЛ • Социализация • Физическая культура • Здоровье Программное.

Реализация образовательной области Познание (ФЭМП) в соответствии с ФГОС до «Приключения Незнайки и его друзей» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Незнайки и его друзей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,.

Занятие для детей старшей группы по образовательной области: «Познание» «В гостях у сказки». Образовательная область «Познание» Цель:интеллектуальное, эмоциональное и волевое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Петушок»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 12:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....