МААМ-картинки

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Чтение рассказа Н. Абрамовой «Чуткий муравей»

Игнатьева Светлана Алексеевна
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Чтение рассказа Н. Абрамовой «Чуткий муравей»

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста

«Чтение рассказа Н. Абрамовой «Чуткий муравей»

Цель:

развивать устойчивый интерес к произведениям детских чувашских писателей через рассказ Н. Абрамовой «Чуткий муравей».

Задачи:

1. Познакомить с творчеством Н. Абрамовой.

2. Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „Чтение рассказа Н, Абрамовой „Чуткий муравей“» размещена в разделах

3. Развивать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы взрослого, выражать свои мысли при ответах на вопросы.

4. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению, бережное отношение к муравьям.

Оборудование: книги Н. Абрамовой, иллюстрации к ее произведению, портрет самой писательницы.

Ход НОД:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в гости к чувашской писательнице Н. Абрамовой. Взгляните на ее портрет. Нина Михайловна Абрамова родилась в семье служащих. Она в школе училась очень хорошо. Ей за это дали золотую медаль.

Нина Абрамова – врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, но это ей не мешало писать для детей немало интересных рассказов и сказок. Герои ее произведений простые люди, животные, насекомые, птицы. В сказках и рассказах чувашской писательницы всегда присутствует волшебный мир. Герои преодолевают различные трудности. С одним рассказом мы сегодня с вами познакомимся. Рассказ называется…. попробуем отгадать.

Кто не знает силача?

Груз он носит не ворча.

Для него везде тропинка:

И дорожка, и былинка,

Может вниз нести и вверх;

Он работник лучше всех.

Ответы детей. (Муравей)

Самый сильный на планете,

Бегает среди травы.

Дом построит лучший в свете,

На опушке у сосны.

Это — маленький трудяга.

Знаете разгадку вы?

Ответы детей. (Муравей)

Правильно, детишки. Это муравей. И рассказ будет про муравья. «Чуткий муравей». Дети, а кто такие муравьи? (Насекомые). Где они живут? муравейнике). Как вы думаете, они полезные насекомые или вредные? (Полезные). Почему? (Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса»). Как надо заботиться о муравьях? (Не уничтожать, не топтать, не разорять муравейники). Правильно, дети. Молодцы!

Воспитатель:

- А теперь познакомимся с рассказом «Чуткий Муравей»?

Чтение рассказа «Чуткий Муравей».

Физкультминутка «Муравей».

Муравей не отдыхает.

За день много успевает:

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, изогнуться,

Пробежать и повернуться,

Перелезть и развернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день. Назад - вперёд

И совсем не устаёт.

А есть ли у муравьев враги?

- Отдохнули, продолжим беседу.

Беседа по содержанию сказки.

1. Как называется рассказ? («Чуткий муравей»).

2. Кто автор произведения? (Нина Абрамова).

3. Какие произведения пишет чувашская писательница? (Сказки и рассказы).

4. Кто главный герой этого рассказа? (Муравей).

5. Каким он был? (Чувствительным, чутким).

6. Кого он спас? (Муравей спас людей).

7. Что делали люди в лесу? (Они отдыхали на природе и спали).

8. Какую опасность почувствовал муравей? (Как под дубом лежали ядовитые вещества).

9. Как он предостерег людей от беды? (Одному из людей залез в ноздри и разбудил. От щекотки тот проснулся).

10. Правильно ли поступил муравей? (Правильно, он спас людей).

11. Почему рассказ называется «Чуткий муравей»? (Ответы детей).

12. Как вы думаете, дети, на самом деле могло такое произойти? (Да).

Повторное чтение текста с целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого.

Подведение итогов с детьми.

Воспитатель:

- С какой чувашской писательницей мы познакомились?

- Какие литературные произведения она писала?

- С каким рассказом познакомились?

- Кто главный герой?

- Какой хороший поступок сделал муравей?

- Что бы могло случиться с людьми, если бы не муравей?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» Конспект ООД по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» (Старшая.

Составления рассказа в средней группе посредством презентации «Муравей и воробей» На протяжении всей педагогической практике, я стараюсь использовать в любой деятельности, а чаще всего в развитии речи с детьми различные.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: познакомить детей с новым.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Насекомые» МБДОУ «Косинский детский сад №1» НОД в старшей - подготовительной группе Познавательное развитие, коммуникация (Технология.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Весна» Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Задачи: - Закрепить.

Конспект НОД по ЧХЛ на тему «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в рамках тематической недели «Я сам» Цель: создание условий для знакомства детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской.

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка» ДОУ детский сад №16 «Ромашка»] Открытое занятие во второй младшей группе «Три котенка» воспитатель: Прудий Анна Олеговна.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. УшинскогоКонспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Чтение рассказа Н. Абрамовой «Чуткий муравей»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 19:03
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД