Ирина Зотикова
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности в форме квест-игры «Безопасный опасный газ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности (квест-игра)
по безопасности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Безопасный опасный газ».
Цель: Формирование устойчивых представлений дошкольников о правилах безопасного использования природного газа в быту.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности в форме квест-игры „Безопасный опасный газ“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Газ. Знакомство с газом
- Газовая безопасность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасных ситуациях;
- содействовать расширению представлений детей о безопасном обращении с газовыми приборами в быту;
- воспитывать умения действовать сообща, работать в группе, оказывать поддержку при выполнении заданий.
Методы и приемы:
- практические: приемы аппликации,
-наглядные: презентация, картинки,
-словесные: беседа, вопросы
Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «Опасный безопасный газ», мультфильм «Приключения Искорки»;
Материалы и инструменты: игральный куб, конверты с заданиями и разрезными картинками, демонстрационные картинки, раздаточный материал – шаблоны (газовые горелки, опасные и безопасные предметы быта, цветная бумага, клей, политическая карта мира, столы, на которых находятся конверты с цифровым обозначением от 1 до 6 и с заданиями. Столы расставлены по всему периметру группы, для свободного перемещения детей.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма информационного портала для детей www.gazzi.ru , чтение книги «Секреты природного газа.» – СПб:АКК Энергетик, 2010, изготовление лепбука «Безопасный газ».
Действующие лица: дети подготовительной группы, воспитатель.
Смысл игры: Выполнить 6 заданий. Собрать 6 конвертов, в которых лежат фрагменты картинки. Каждому фрагменту соответствует буква. Собрав целиком выражение «Безопасный газ» получается информационно-иллюстративное наглядное пособие – раскладушка - «Безопасный газ».
Организационные моменты
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
1. Вводная часть
(Введение детей в игру, в квест с обозначением правил)
2. Основная часть
(Закрепление правил безопасного обращения с газовыми приборами в быту)
3. Заключительная часть
Ход занятия:
Становитесь дети в круг
Здесь вас ждет квадратный друг
Он в игру нас приглашает
И каждая грань его тайну открывает.
Правила: с помощью игрального куба, который дети поочередно кидают, определяется номер конверта, и направление движения детей.
Задание № 1 «Собери картинку». Собрать разрезанную картинку «Из чего образовался газ под землей»
Задание № 2 «Пирамида знаний» Загадки об опасных и безопасных бытовых приборах.
Задание № 3 Эстафета. Назвать порядок действия при утечке газа. Чья команда быстрее и правильно.
Задание № 4 «Угадай страну, в которую поставляется российский газ» - работа с политической картой мира
Задание № 5 «Собери фонарик». Аппликация, конструирование, собрать из заготовки бумажный фонарь – прообраз первых газовых уличных фонарей.
Задание № 6 «Вопрос от Искорки» назвать бытовые ситуации, в которых может произойти утечка газа. Работа с интерактивной доской. Презентация «Безопасный опасный газ»
Дети стоят в кругу, слушают, заинтересованы, готовы к игре.
Форма организации-фронтальная
Дети находят стол с конвертом с определенным номером и выполняют задания, указанные на конверте. Конверты, внутри которых находятся элементы итога игры, не открываются. После выполнения задания складываются на стол.
Из конвертов достать фрагменты изображения с буквами. Собрать слово по буквам, получить фразу «Безопасный газ»
Наклеить в правильном порядке на шаблон книжки-раскладушки. Получили информативно-иллюстративное наглядное пособие «Безопасный газ».
Форма организации-Индивидуальная, подгрупповая, групповая.