Папки-передвижки

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Солнышко»

Татьяна Белоусова
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Солнышко»

Тема НОД:

«Вот так солнышко

Возрастная группа : старший дошкольный возраст.

Цель: Создание из бумаги выразительного образа солнышка и неба.

Программное содержание

Задачи НОД:

Образовательные:

1) Активизировать познавательный интерес к явлениям природы.

2) Закрепить знания детей о форме круга, повторить сравнение предметов по длине.

Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „Солнышко“» размещена в разделах

3) Формировать у детей представление о родственных словах, закреплять умение подбирать родственные слова к заданному слову.

4) Продолжать учить детей работать с шаблонами, используя при работе пооперационные карты по изготовлению поделок в технике «Мазаика»

5) Продолжать обучать детей пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности.

Развивающие:

1) Развивать память, внимание, кругозор детей;

2) Обогащать словарный запас детей;

3) Развивать творческие способности детей, фантазию, глазомер.

4) Формировать умение создавать выразительный образ солнца и неба, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

5) Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.

Воспитательные:

1) Способствовать эстетическому восприятию нового материала;

2) Воспитывать желание принимать участи в общей работе.

3) Формировать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Формы работы: фронтальная.

Методы: объяснительно- иллюстративный.

К концу НОД дети должны иметь представления о работе в технике «Мазаика», способах и последовательности работы над созданием образа солнца и неба.

Уметь:

1) Выполнять поделку «Солнышко», используя полученные знания;

2) Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя.

Методические приемы, используемые в НОД:

- Беседа.

- Рассматривание.

-Показ.

- Объяснение.

- Напоминание.

Технологии, используемые в НОД: здоровье сберегающая- гимнастика для глаз.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением солнца и неба, наблюдение за солнечным светом во время прогулки.

Оборудование НОД:

Для воспитателя

• оформление доски;

• плакаты, иллюстрации, репродукция на тему «Солнечный день»;

• картинка с изображением солнца, неба, облаков;

• поделка солнце, выполненное заранее из ниток.

Для детей:

• альбом или листы А4

• памятки по последовательности выполнения работ.

цветная бумага: синяя - для неба и облаков, желтая и оранжевая- для солнца и лучиков;

• ножницы;

• клей;

• кисточки для клея;

• салфетки;

• трафареты по количеству столов (трафареты в виде круга для солнышка);

• простой карандаш.

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям, сделанного из ниток солнышко.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел!

ПОД:

-Солнышко!

Воспитатель:

-Правильно ребята! Это наш друг Солнышко! Давайте повторим слово

с-о-л-н-ц-е! А как вы думаете ребята, чем солнце полезно для растений? Для животных? Для людей?

ПОД:

- Солнце греет Землю, дает людям свет.

Воспитатель:

-Правильно! Без солнечного света не будет жизни на Земле. Солнце нужно для растений, животных. А как вы думаете, солнце большое или маленькое?

ПОД:

-Большое!

Воспитатель:

-Правильно! Солнце в нашей солнечной системе самая большая Звезда!

А теперь ребята посмотрите в окно. Что вы там ведете?

ПОД:

-На улице идёт дождь, хмуро, пасмурно. И солнышко не видно из-за дождевых туч.

Воспитатель:

-Да. На улице погода совсем не солнечная. И я вот что вам предлагаю: давайте сами сделаем солнышко для нашей группы. Что бы в ней всегда было весело, ярко, солнечно и было уютно.

ПОД:

-Да. Давайте.

Воспитатель:

- За окошком дождик льет,

По минутам день ползет.

Надоело долго ждать-

Буду солнце рисовать.

Нарисую солнце-

Приклею на оконце,

Стало в комнате светлее,

Сразу стало веселей.

Я скажу, вам, не тая-

Жить без солнышка нельзя!

Так что без солнца очень грустно. А как вы думаете, из чего можно сделать солнце у нас в группе?

ПОД:

- Из бумаги, пластилина, ниток, ткани.

Все верно. Можно сделать из бумаги, пластилина, ниток, ткани. А как вы думаете, из чего мы сегодня будем делать солнца?

ПОД:

-Из бумаги!

-Правильно! Мы будем делать с вами аппликации «Солнышко и небо». А делать это мы будем необычным способом. Я хочу познакомить вас с новой техникой «Мазаика».

«Мазаика»- это когда из множества маленьких кусочков получается большое и красивое произведение искусства. Как в игре «Мазаика» - вы из маленьких кусочков собираете узор. Так сна шей аппликаций – мы будем делать из меленьких кусочков наше теплое солнышко.

А теперь давайте немного поиграем с вами!

(проводится физкультминутка на ковре)

«Солнце»

Солнце вышло из-за тучки, Наклоны головы влево- вправо

Мы потянем к нему ручки. Потягивание руки вверх- вниз

Руки в стороны потом Потягивание руки- в стороны

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку. Ходьба на месте.

Отдохнули ножки, спинки.

-Мы немного отдохнули. И надо продолжать работу. Занимайте свои места. Приступаем к работе.

Начало работы

• Для работы над солнышком нам понадобятся альбомный лист, трафарет (круг для солнца), простой карандаш, цветная бумага, ножницы, клей и кисточки для клея.

Напомнить детям о правилах работы с ножницами: у ножниц есть два положения:

- рабочие (ножницы в правой или левой руке, не выше, чем на два пальчика от стола)

-не рабочие (ножницы в стакане на столе, лезвиями вниз)

• Берем альбомный лист и каждый обводим трафарет.

• Берем желтые и оранжевые полоски, нарезанные ранее, и разрезаем их на небольшие квадратики.

• Берем клей и начинаем приклеивать нарезанные квадраты цветной бумаги, не выходя за края круга. Главное, что бы цвета чередовались, и было как можно меньше белых пятен.

А сейчас посмотрите, какой радостный солнечный лучик заглянул к нам в группу. Давайте с ним поиграем: (выполняется гимнастика для глаз)

Лучик, лучик озорной, Взгляд я влево отведу,

Поиграй-ка ты со мной. Лучик солнца я найду

Ну-ка лучик, повернись, Теперь вправо посмотрю,

На глаза мне покажись. Снова лучик я найду

(гимнастика для глаз выполняется детьми, сидя за столом)

-Отдохнули ваши глазки? Тогда продолжаем работу:

• Потом нарисуйте лучики простым карандашом, и приклейте желтые и оранжевые квадратики на эти лучики.

• После того, как наклеили все лучики, берём сини и голубые полоски, и так же, как и желтые, разрезаем на разные квадратики.

• Теперь приклеиваем эти квадратики между лучиками, так что бы, не было белых пропусков.

Дети выполняют работу, воспитатель следит за ходом и последовательностью выполнения работ.

Итоги НОД, анализ и оценка детских работ.

Воспитатель:

- Вы все молодцы! У вас у всех получились чудесные солнышки и у каждого сове собственное. За ваш труд Вас всех можно похвалить! МОЛОДЦЫ!

Теперь убираем свои рабочие места, все кладем на место. Спасибо за занятии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Солнышко лучистое»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Солнышко лучистое» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста. Тема. «Солнышко лучистое…». Интеграция образовательных.

Конспект НОД к Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: "познание","социально-коммуникативное развитие", "художественно-эстетическое развитие". Цель: Поддержать.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Где лад, там и клад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Где лад, там и клад».[/b] Приоритетная образовательная.

Конспект НОД «Журавлик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - расширение представлений детей о природе в жизни людей; - уточнить и расширить, систематизировать представления детей о характерных.

Конспект музыкально-ритмической гимнастики «Солнышко лучистое» для детей старшего дошкольного возраста Значение музыкально-ритмической гимнастики для дошкольников. Традиционное назначение утренней гимнастики состоит в том,чтобы пробудить.

Сценарий конкурса чтецов «Мама — солнышко моё» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: учить детей выразительно передавать содержание текста. Задачи: 1. Показать значимую роль матери в семье и обществе. 2. Развивать.

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнышко» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, Солнышко» для детей младшего дошкольного возраста. Оборудование: 2 скамейки, обручи.

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко и тучка» Дети под музыку входят в зал. Воспитатель обращает внимание на нарядный осенний зал. Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале.

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ «Светит солнышко для всех» Сценарий составлен в соавторстве Баурова Е. А., муз. руководитель, Рассказчикова Е. С., воспитатель, Челышева М. П., учитель – дефектолог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Солнышко»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 16:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД