Жукова
Конспект НОД для старшего возраста «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
Задачи: 1. Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна;
2. Познакомить с представлениями России в творчестве людей разных творческих профессий (как видят нашу страну в песнях, живописи, стихах);
3. Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна, Малая родина; Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России, «богатырская сила», отвага, мужество, храбрость, верность); Расширять представления о богатстве нашей Родины, ее исключительности, необыкновенности;
Публикация «Конспект НОД для старшего возраста „Нет ничего на свете краше, чем Родина наша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Расширять представления о защитниках Родины – Богатырях;
5. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;
6. Воспитывать любовь к музыке и ее красоте. Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;
7. Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание; Вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России; о родном городе – Раменское;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб России и Герб города Раменское, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех, кого они любят, свою Родину : «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
Ход занятия
Орг. момент
Дети вместе с воспитателем под музыку «Солнечный круг» заходят в муз. зал и становятся в полукруг.
Воспитатель:
- Ребята! Мы пришли сегодня в этот зал, чтобы отправиться вместе в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине. Но отправимся мы не одни. Смотрите - сколько нас!
Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.
(Дети здороваются с окружающим миром, а На проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом здравия)
Воспитатель:
- Солнце красное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)
Воспитатель:
- Небо Ясное! Здравствуй!
- Дети:
- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
Воспитатель:
- И Земле своей родной! Здравствуй!
Дети:
- Здравствуй! Земля Родная! (поклон)
Воспитатель:
- Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!
Ребята! Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать (встречать) с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо. Лети). Всем желаем доброго дня!
Ну что ж, а теперь, ребята, нам предстоит небольшое путешествие. Вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
Отправимся путешествовать мы пешком.
Ребята! В пути нас ожидает много трудностей. Но мы ведь обязательно придем на выручку друг другу. Мы будем смелыми, ловкими, сильными и внимательными. Сможем?
(Ответы детей)
Физразминка
Звучит песня «Вместе весело шагать»
- Отправляемся!
(Дети начинают на месте шагать и потом идут к своим стульям, а когда музыка заканчивается дети останавливаются у стульев).
Воспитатель:
- Ребята! Ну вот мы и дошли.
(Дети садятся на стулья)
На нашей планете есть много разных стран. Много разных народов. Много разных людей.
(На проекторе появляется слайд «Земля из космоса»)
Но как бы мы не отличались друг от друга, у нас есть одно общее. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте все вместе скажем – Россия!
(На проекторе появляется слайд «Флаг России»)
Воспитатель:
- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)
- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага?
(Ответы детей)
- Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А что означает синий цвет?
(Ответы детей)
- Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
(На проекторе демонстрируется слайд «много флагов различных государств»)
- Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, российский? (Ребенок выходит к мольберту и с помощью указки находит флаг России).
- Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на карте.
(На проекторе демонстрируется слайд «Карта России»)
- Это карта нашей страны. Большая – неправда - ли? Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?
(Ответы детей)
- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)
Воспитатель:
- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)
- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.
Воспитатель:
-Наша Родина сильна дружбой разных народов. В наших городах живут люди разных профессий. Все мы хотим, чтобы наша Родина каждый день становилась лучше, красивее и сильнее. О нашей стране сложено много песен, некоторые мы с вами слушали и пели. О Родине написано много стихов и картин, снято мультфильмов.
- Какие мультфильмы вы можете назвать о Родине?
(Дети перечисляют мультфильмы).
- «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы» и т. д.
Воспитатель:
Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.
- А вы знаете какие - небудь пословицы?
(Ответы детей)
1 Нет Земли краше, чем Родина наша!
2 Береги Землю любимую, как Маму!
3 Кто за Родину горой – тот защитник и герой!
Воспитатель:
- Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.
- А что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем?
(Дети все вместе – все, что в сердце нашем бережем).
Дети по одному:
- Это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете стихотворение о родине?
(Дети вместе с воспитателем встают и рассказывают стихотворение «Большая семья»)
(На проекторе демонстрируется слайд «Образы России»)
Мы узнали, что у нас
Есть огромная семья:
И тропинки, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо голубое -
Это все наше, все родное!
Это Родина моя, твоя,
Это наша с вами Страна, Земля!
(Дети садятся)
Воспитатель:
- Для всех для нас своя Россия! Все мы видим ее по-разному, но все же она одна.
- Есть место в нашей стране, где мы родились и растём, где живут наши родители и друзья, где находится наш дом – это наш родной город, это наша «малая Родина», это всё то, что нас окружает.
Воспитатель:
- Как называется город, в котором вы живете? (ответы детей).
- город Раменское.
Воспитатель:
- У каждого города есть свой символ - герб. На гербе изображают главные особенности города. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы.
- А вы знает, как выглядит герб нашего города Раменское? (Ответы детей).
- Да
(На проекторе демонстрируется слайд «Герб города Раменское»)
(Воспитатель располагает изображение герба на мольберте).
Воспитатель:
- Что изображено на гербе?
Дети:
- Ели.
Воспитатель:
- Что они могут символизировать?
Дети:
- Лес.
Воспитатель:
- Раменское от слова «раменье», что означает опушка леса, граница леса, т. е. получается наш город, окружённый лесом.
Воспитатель:
- Что вы видите еще?
Дети:
- Церковь белого цвета.
Воспитатель:
- Это колокольня святых Бориса и Глеба. Это архитектурный памятник, построенный в 18 веке, более 200 лет назад, символизирует начало формирования нового поселения.
Состоит из 3-х ярусов с золотыми перекрытиями, куполом и шпилем.
- Что можно изобразить волнистыми линиями?
Дети:
- Воду.
Воспитатель:
- Какая природная достопримечательность есть в центре нашего города? Какое озеро?
Дети:
- Борисоглебское озеро.
Воспитатель:
-Теперь, когда вы вспомнили, как выглядит герб нашего города, попробуем его собрать из нескольких частей. (Дидактическая игра «Собери герб города Раменское». Один ребенок собирает на мольберте)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! А вы знаете стихи о своем родном городе?
Дети зачитывают стихи
Раменское
Раменское — раменье.
Озеро, храм,
Напротив кофейня.
Колокольный звон,
Радостный, весёлый он.
Городок, как малая страна,
Жизни радостной полна -
Летом — фонтаны, цветы,
Зимой — горки, катки.
Я в этом городе живу,
Как будто сон здесь наяву.
Я городок свой так люблю!
Я тут в своём родном краю!
Раменский уют
На дворе сияет лето,
Птичий хор весь день поет.
Им земля моя воспета,
Жизнь здесь по реке течет.
Земляника усыпная
Украшает лес родной.
Красота-то здесь, какая!
Не видал давно такой!
Все свистит, живет, играет,
В наслажденье быть мне тут
И конечно вдохновляет
Раменский родной уют!
Воспитатель:
- Молодцы!
- Ребята! Смотрите, мы оказались в картинной галерее.
(На проекторе демонстрируется слайд «Богатыри»)
Как вы думаете, кто изображен на этих картинах?
Дети:
- Это солдаты, рыцари, защитники, войны, богатыри.
Воспитатель:
- Конечно же это богатыри. В разное время люди называли защитников Родины по-разному. Богатыри сильные как ветер, могучие как ураганы. Они защищают нашу Землю.
- Какие же они, богатыри? Люди говорят, что они обладают «богатырской силой»?
Дети:
- Сильные, отважные, храбрые.
Воспитатель:
-Да, они могучие, решительные, отзывчивые, защитники Земли родной.
Физминутка
Ребята! А мы можем быть такими же, как богатыри? Что бы ими стать нужно немного отдохнуть и набраться сил.
Дети встают
Богатырь – вот он каков (показываем силача)
Он силен и здоров.
Он из лука стреляет (имитация движений,
Метко палицу бросает (имитация,
На границе стоит, зорко-зорко глядит (имитация).
Подрастем и мы, смотри (поднимаем руки вверх)
Станем как богатыри! (руки на поясе)
Ведь в нашей стране есть горы - высокие (Имитация движения – поднимаемся на гору,
Реки глубокие (качание руками внизу,
Степи, поля – широкие (руки в стороны влево и вправо,
Леса большие (руки вверх,
А мы ребята – вот такие (имитация)
Дидактическая мемо - игра «Светофор»
(Дети берут круги красного и зеленого цветов по два на каждого ребенка)
Красный цвет поднимаем – так поступать нельзя, не бережем, не защищаем нашу страну;
Зеленый цвет - так поступать нужно, бережем, защищаем Родину.
Воспитатель:
- Ребята! Теперь мы сильные, дружные, никакой враг нам не страшен!
А как мы с вами можем защищать нашу Родину? Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор» Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Смотрите! Кто догадается, на что похожи эти круги? (Ответ детей)
Воспитатель:
- Правильно! Это цвета светофора.
- Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Дети повторяют)
(На проекторе демонстрируется слайд «Ситуации»)
1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
2 Мальчик оставил открытым кран в доме;
3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;
4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
7 Мальчик ломает куст;
8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;
9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;
10 Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.
Воспитатель:
- Молодцы!
- Ребята, вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.
- Вот и закончилось наше путешествие по нашей Родине и нам пора возвращаться.
Звучит песня «Вместе весело шагать» (дети идут в центр зала и становятся полукругом, как в начале занятия).
- Ну, вот мы и вернулись. Какое интересное путешествие у нас получилось, а вам понравилось?
О чем мы с вами говорили? (ответы детей)
- Так давайте вместе будем любить нашу родину, защищать и стремиться сделать ее лучше.