Получи документы

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные растения из влажных тропических лесов»

Надежда Теленкова
Конспект НОД для старшей группы «Комнатные растения из влажных тропических лесов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Комнатные растения из влажных тропических лесов»

Задачи:

Продолжать формировать представления детей о комнатных растениях как живых организмах, о частях растений (корень, стебель, листья, цветок); закреплять названия знакомых комнатных растений;

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Комнатные растения из влажных тропических лесов“» размещена в разделах

Познакомить с «влажными тропическими лесами», учить находить сходства и различия во внешнем виде и строении

растений,

Создавать условия для наблюдения за комнатными растениями, их

внешним видом, строением листьев;

Продолжать побуждать детей к уходу за растениями ;

воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;

Материалы: растения влажных тропиков : фикус, бальзамин, бегония, лимон; аудиозапись тропического леса, карточки с символами.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мы получили посылку. Давайте откроем его и узнаем, что там (открывает посылку, достаёт комнатное растение). Посмотрите, что это?

Дети: Цветок, растение.

Воспитатель: Посмотрите, оно в горшочке, значит какое это растение?

Дети: Комнатное.

Воспитатель: А почему вы думаете, что оно комнатное?

Дети: Потому что растет в цветочном горшке.

Воспитатель: А у вас дома есть растения?

Дети: Есть.

Воспитатель: Какие комнатные растения есть у вас дома?

Дети: (называют растения, которые у них есть)

Воспитатель: Где ещё мы можем встретить комнатные растения?

Дети: В больнице, в школе, в магазине.

Воспитатель: Правильно. В других учреждениях. А для чего нам нужны комнатные растения?

Дети: Они радуют нас, повышают настроение, приносят пользу, очищают воздух.

Воспитатель: Да. Комнатные растения - самые близкие «зеленые друзья» для человека. Каждое растение - живое существо, оно растет, развивается, радует нас своими красивыми цветами и сочными листьями. Как вы думаете: откуда появились комнатные растения? (Гипотезы детей)

Воспитатель: А я хочу вам рассказать, откуда на самом деле появились эти растения. Для этого мы совершим путешествие в далекие теплые страны. Садитесь удобнее, закройте глаза. Итак, мы с вами переносимся в тропический лес.

(Звуки, имитирующие полет на самолете)

(Дети открывают глаза)

Воспитатель: Вот мы и попали во влажный тропический лес. Как вы думаете: почему он так называется?

Дети: Потому что там влажно, тепло.

Воспитатель: Правильно. В таких лесах круглый год тепло и там часто идут дожди. Посмотрите, какие высокие деревья, а под ними растут растения.

Ребята, посмотрите, это бегония. Высота этого растения достигает полуметра, окраска цветков бывает красная, розовая или белая. Листья обычно зеленые, бронзовые, коричневые или красные. Они часто растут во влажных затененных местах, на старых деревьях и корнях. Вам нравится это растение?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне оно нравится за большие красивые листья. А вам что в нем особенно нравится? (Ответы детей).

Воспитатель: А почему у него такие крупные листья? Кто как думает? (Предположения детей). В тропическом лесу растут огромные деревья, сквозь листву которых на землю попадает очень мало света. Большие листья бегонии могут «поймать» больше солнечных лучей, чем маленькие.

А это растение называется бальзамин. Он тоже растет во влажных тропиках и цветет круглый год. Бальзамины – это красивые кустики с зелеными, красно - коричневыми или красными листьями. Цветки имеют самую разнообразную окраску: красную, белую, розовую, фиолетовую, оранжевую, желтую. Посмотрите, какие у него красивые цветы. На что они похожи?

Дети: На огоньки, на бабочки.

Воспитатель: А это растение чем вам особенно нравится? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь мои юные путешественники мы с вами сделаем остановку в тени большого фикуса. Родина фикуса – влажные тропические леса у подножия гор. В тропиках фикусы представляют собой огромные деревья. У них красивые крупные кожистые темно - зеленые листья. Посмотрите, что вы можете о нем рассказать? Ребята, а он похож на наш комнатный фикус? Чем похож? А чем отличается? (ответы детей)

Воспитатель: А еще в жарких странах растут цитрусовые деревья. Какие цитрусы вы знаете?

Дети: Апельсин, лимон, мандарин.

Воспитатель: Правильно (показывает соответствующие слайды). А почему они растут в теплых странах? Смогут ли они вырасти у нас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему они не смогут расти у нас? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково. (Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, горшок-горшочек, лейка-леечка, корень-корешок).

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли среди этих комнатных растений пришельцы из тех стран, где мы с вами сейчас побывали.

Дети: Есть.

Воспитатель: Какие это растения?

Дети: Бегония.

Воспитатель: Осторожно рассмотрим и потрогаем листья. Одинаковы ли листья по цвету и на ощупь сверху и снизу?

(Дети трогают листья и определяют, они гладкие или шероховатые, пушистые или колючие, рассматривают).

Дети: Нет. Сверху они зеленые, ворсистые, обратная сторона тоже ворсистая.

Воспитатель: Правильно. Бегония еще бывает с красными листьями, ее называют королевской бегонией.

Воспитатель: У бегонии мохнатые и сам лист, и его черешок.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие знаки - символы поясняющие условия содержания растений мы знаем. Какие знаки - символы мы оставим возле горшка с бегонией?

Дети: Знак-символ полутени, обильного полива и опрыскивания.

Воспитатель: Молодцы. А это что за растение?

Дети: Фикус.

Воспитатель: Где растет это дерево : в жаркой пустыне или в тропическом лесу?

Дети: В тропическом лесу.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у него крупные листья, он любит воду.

Воспитатель: Какие символы мы оставим рядом с фикусом.

Дети: Знак-символ света, обильного полива и пульверизатора.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А это что за растение?

Дети: Лимон.

Воспитатель: Правильно, лимон. Это растение любит свет?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, какие листья у лимона? Есть ли у них запах? Давайте понюхаем листья лимона. Как они пахнут? Какой запах?

Дети: Запах вкусный, свежий, сладкий, приятный.

Воспитатель: У лимона и его родственников: апельсина и мандарина есть особое масло, поэтому мы так чувствуем их запах. Какие знаки- символы мы оставим около лимона?

Дети: Знак-символ солнца, обильного полива и пульверизатора. (кладут символы возле горшка с лимоном).

Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами и нашли все растения из нашего путешествия и поставили знаки-символы, поясняющие условия содержания растений. А теперь мы позовем остальных детей для того, чтобы они, соблюдая правила, ухаживали за этими растениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Комнатные растения из влажных тропических лесов»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД