Анна Кондакова
Конспект НОД для старшей группы на тему: «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Части суток»
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах, частях суток, о порядковом счете,
Задачи:
Образовательная:
1. Развивать умение ориентироваться в порядке счета
2. Умение ориентироваться на листе бумаги
3. Знать части суток
Развивающая: Развивать наблюдение, логическое мышление, внимание
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира
Публикация «Конспект НОД для старшей группы на тему: „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Оборудование: мяч, карточки 2-х цветов от 0 до 9, флешка с музыкой, музыкальный центр, иллюстрации с изображениями частей суток
Ход занятия:
I часть. Дети встают полукругом.
Воспитатель: Ребята какое число считается предыдущим, а какое последующим? (Ответ детей)
Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и дает задания:
- Назовите предыдущее число к названному (9, 4, 3, 10)
- Назовите последующее число к названному (10,6, 9, 2)
- Назовите пропущенное число к названному (3…5; 7…8; 8…10; 6…8)
После выполнения каждого задания дети возвращают мяч воспитателю который поощряет их
II часть. Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее»
Дети делятся на два звена. Каждому ребенку дается по одной карточке с цифрой от 0 до 9
Дети выполняют разнообразные движения под музыку. С окончанием музыки звенья строятся по порядку.
Воспитатель проверяет правильность построения детей.
III часть. Дети садятся на свои места.
Воспитатель поощряет детей и заканчивает чтением стиха:
Утро, день, вечер, ночь
Улетели сутки прочь.
Не прошло минутки,
Снова идут сутки.
Снова утро, снова день,
Ночь за вечером как тень
Так и ходят вечным кругом.
Как и сутки – друг за другом.
Воспитатель – Дети, какие части суток вы знаете? (Ответы детей) А вы знаете на какие части у нас разделен день? А сейчас я хочу узнать умеете ли вы правильно ориентироваться в частях суток. (Воспитатель после того как дети отгадали загадки показывает иллюстрацию на ту часть суток которую отгадывали)
Воспитатель: а сейчас отгадайте загадки
1. Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
(Утро)
2. Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
(День)
3. Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
(Вечер)
4. В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
Воспитатель – А сейчас дети мы с вами поиграем
Игровое упражнение «Нарисуй чего не хватает»
У каждого ребенка на столе находится таблица с изображением распорядка дня.
Воспитатель: Дети, что изображено в квадрате, в кругу и треугольнике.
Дети: в треугольнике - утренняя гимнастика, в квадрате – прогулка, в кругу – луна и звезды
Воспитатель: А сейчас давайте с вами дорисуем ту геометрическую фигуру которой у вас не хватает и то время суток которое должно там находится.
Дети приступают к работе.
Воспитатель – Дети, что нового вы узнали на занятии, что вам понравилось? (Ответы детей)
По окончанию занятия воспитатель предлагает детям поставить себе оценку в виде солнышка.